Детский познавательно-творческий проект "Самолёт построю сам я...?"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

 Буркова Любовь Леонидовна

Цель проекта: научиться изготавливать самостоятельно модели самолётов из разных конструкторов.

Для достижения цели поставлены задачи:

  • Познакомиться с историей изобретения самолётов.
  • Узнать какие бывают самолёты.
  • Познакомиться с профессиями: авиаконструктор, лётчик.
  • Научиться строить модели самолётов из разных конструкторов.
  • Собрать коллекцию моделей самолётов, собранных из конструкторов.
  • Привлечь ребят к конструированию моделей самолётов.
  • Организовать игру «Конструкторское бюро» по сборке самолётов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Самолёт построю сам я…?»

Информация об авторе работы

Шакиров Владислав

Руководитель проекта:

Буркова Любовь Леонидовна,

 воспитатель

Североуральск, 2019


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………..

3

І

Самолёты………………………………………………………………….

5

1.1

История изобретения самолёта………………………………………….

5

1.2

Какие бывают самолёты…………………………………………………

5

1.3

Из чего и как можно построить самолёт……………………………….

5

1.4.

Конструирование самолётов ……………………………………………

6

ІІ

Практическая часть ……………………………………………………...

6

2.1.

«Конструкторское бюро» в детском саду………………………………

6

2.2

Игры с моделями самолётов…………………………………………….

6

Заключение……………………………………………………………….

6

Список литературы

Приложение

Альбом «Какие бывают самолёты?»

Альбом «Кто изобрёл самолёт?»

Фотоальбом «Мои первые шаги в авиаконструкторы»

Фотоальбом. «Конструкторское бюро»

Фотоальбом «Мы играем в лётчиков»


ВВЕДЕНИЕ

Одной из актуальных проблем в образовании детей остается привлечение к техническому творчеству. В современных условиях ускорения научного и экономического прогресса, глубоких перемен в содержании и характере труда во всех сферах человеческой деятельности, растет интерес к современной технике, к ее достижениям. Техника вторгается в мир представлений и понятий ребенка с раннего детства. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено.

Вовлечение детей в инженерное и техническое творчество является одной из важнейших задач развития современного образования.

В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки творческих способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Джон Локк считал, что лучшей игрушкой для ребёнка будет та, которую он создал своими руками. При создании поделок у детей развивается образное мышление ребёнка.

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Особое значение придаётся дошкольному воспитанию. Одной из первостепенных задач современного дошкольного образования является развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей, которые составляют основу активного познания окружающего мира. Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, - вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках образовательных стандартов.

В связи с этим особое значение отведено конструированию. Конструктивно-модельная деятельность создает условия для развития творческих способностей у детей, учит детей проектировать, конструировать, создавать собственные маленькие проекты технического творчества. Подобная деятельность актуальна, так как развивает наблюдательность, находчивость, смекалку, приобщает детей к начальному моделированию. Участвуя в проектах по конструированию, дети получают знания об окружающей действительности, машинах и механизмах, их использовании и значении в жизни людей, знакомятся с трудом взрослых, с различными профессиями технической направленности.

Тема проекта: «Самолёт построю сам я…?»

Актуальность темы: игрушечные самолёты можно сделать самим. Создание игрушечных самолётов из конструкторов дает возможность почувствовать себя авиаконструктором.

Проблема: как построить самолёты для игр.

Объект исследования: конструирование самолётов.

Предмет исследования: разные виды конструкторов в конструировании самолётов.

Гипотеза исследования: если я научусь конструировать самолёты и научу друзей в группе собирать модели самолётов, то мы сможем их использовать в разных играх.

Цель проекта: научиться изготавливать самостоятельно модели самолётов из разных конструкторов.

Для достижения цели поставил задачи:

  • Познакомиться с историей изобретения самолётов.
  • Узнать какие бывают самолёты.
  • Познакомиться с профессиями: авиаконструктор, лётчик.
  • Научиться строить модели самолётов из разных конструкторов.
  • Собрать коллекцию моделей самолётов, собранных из конструкторов.
  • Привлечь ребят к конструированию моделей самолётов.
  • Организовать игру «Конструкторское бюро» по сборке самолётов

Методы и приёмы:

  • Чтение книг, энциклопедий, ;журналов
  • Беседа со взрослыми людьми о истории изобретения самолёта. способах конструирования самолётов.
  • Экскурсия в музей военной техники г. Верхняя Пышма
  •  Рассматривание самолёта СА-1. г. Североуральск.
  • Рассматривание самолёта в парке СУБРа
  • Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях.
  • Просмотры телепередач по телевизору.
  • Нахождение с помощью взрослых информации по компьютеру.
  • Практическая работа: конструирование своими руками моделей разных видов самолётов из разных конструкторов.

Этапы исследования:

Подбор и изучение литературы, электронных публикаций на данную тему.

Обобщение накопленных знаний.

Конструирование самолётов.  

Использование самолётов в играх.

Практическая значимость работы:

  • Научусь получать информацию разными способами
  • Я узнаю много интересного о самолётах.
  • Я узнаю о профессии авиаконструктора и лётчика.
  • Научусь собирать модели самолётов из разных конструкторов.
  • Соберу коллекцию моделей самолётов
  • Расскажу ребятам о самолётах и как можно собрать модели самолётов самим. руками.
  • Организую игру «Конструкторское бюро» по изготовлению моделей самолётов.

I. Самолёты

Когда я с дедушкой ходил в гости к друзьям нашей семьи я увидел у них в гараже настоящий самолёт. Меня очень заинтересовал этот самолёт, и я решил провести свое исследование про самолёты. Я захотел узнать, кто изобретает самолёты, какие они бывают, кто их делает и как. Мне очень захотелось самому построить самолёт. Я решил сам собрать модель самолёта, научить этому друзей в группе, и организовать игру «Конструкторское бюро», чтобы собирать модели самолётов своими руками и играть с ними в разные игры.

Сначала я решил изучить историю изобретения самолётов. Мне стало интересно, как выглядели первые самолёты. Для этого я посмотрел передачи про самолёты, детские энциклопедии, посмотрел в интернете, спросил у взрослых. Мы с мамой сходили в библиотеку. И вот что я узнал.

1.1. История изобретения самолёта

Изобретают самолёты авиаконструкторы, а испытываю их лётчики испытатели. Первый самолёт был построен русским изобретателем Александром Можайским, он был на паровом двигателе. Братья Райт из Америки изобрели самолёт на бензиновом двигателе. Первый самолет, который долго мог находиться в воздухе, был построен в России изобретателем Сикорским. Он совершил полёт из Петербурга в Киев. Самые известные авиаконструкторы: Туполев, Яковлев, Ильюшин, Антонов, Микоян, Сухой.

Первые самолёты очень отличались от современных.

Мы с мамой совершили экскурсию в музей военной техники в городе Верхняя Пышма, там я увидел разные самолёты.

Я попросил маму, и она для меня сделала альбомы про самолёты и их изобретателей.

1.2. Какие бывают самолёты

Я узнал, что самолёты бывают гражданские и военные.

Гражданские: пассажирские,  грузовые, почтовые, санитарные, пожарные, спортивные, сельскохозяйственные.

Военные: бомбардировщики, штурмовики, истребители, разведчики, транспортно-десантные.

1.3. Из чего и как можно собрать модель самолёта

Во время экскурсий я рассмотрел, из каких частей состоят самолёты.         Самолёт состоит из основных частей: фюзеляж, крылья, хвост шасси двигатель. Основные детали сделаны из алюминия, пластмассы и стекла.

Мама рассказал, что самолёты собирают на авиационных заводах.

Мне очень захотелось изобрести и собрать свой самолёт.

У меня возник вопрос: «Смогу ли я это сделать и из чего?». Пришёл к выводу: можно сделать из конструкторов.

1.4. Изготовление моделей самолётов

Я обратился к маме за помощью. Мама купила мне деревянный конструктор. Я собрал модель самолёта. Самолёт я собирал по схеме. Меня это очень заинтересовало. И мама купила мне ещё много разных конструкторов.

Я стал конструировать различные самолёты. Собранные самолёты я решил показать друзьям в группе.

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Игра «Конструкторское бюро» в детском саду.

Когда я принёс самолёты в группу, ребята тоже захотели конструировать самолёты.

Я предложил ребятам организовать игру «Конструкторское бюро» по сборке самолётов.

Мы с друзьями собрали много разных моделей самолётов из конструкторов: Лего, «Лего – Сити», «Техно», а так же из металлического конструктора «Железякин». .

Самолёты из конструктора «Лего – Сити», «Техно» и «Железякин» мы собирали по схемам.

2.2. Применение моделей самолётов.

Когда мы собрали самолёты, у нас получилась целая коллекция самолётов собранных своими руками из разных конструкторов.

Мы стали их использовать в играх: «Аэропорт», «Мы – лётчики», «Мы лётчики – испытатели», «Мы - авиаконструкторы».

Некоторые самолёты мы подарили нашим друзьям из средней группы.

Заключение

В результате исследования я познакомился с историей изобретения самолётов, узнал, что создают самолёты авиаконструкторы. Узнал, какие бывают самолёты. Научился собирать модели самолётов из разных конструкторов своими руками. Привлёк друзей к конструированию моделей самолётов. Организовал в группе «Конструкторское бюро». Собрали с ребятами коллекцию самолётов собранных из конструктора «Лего – Сити».  Я сделал вывод, что самолёты для игр можно построить своими руками. Самолётами интересно не только играть, но и конструировать их.

У меня появилась мечта стать авиаконструктором. Когда я вырасту большим, я буду строить самые разные самолёты: гражданские и военные для защиты нашей Родины. И очень надёжные чтобы они не разбивались.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский познавательно – творческий проект «Мыльная радуга»

Актуальность:  каждый день, находясь дома, в гостях, в детском саду дети слышат  фразу «Мойте руки с мылом!». А зачем мыть руки именно с мылом, что такое мыло, и к...

Детский познавательно-творческий проект " Роботы в жизни человека."

Детский познавательно-творческий проект "Роботы в жизни человека"Тема проекта: Роботы в жизни человека.Цель проекта: Выявить значимость робота для человека.  Для достижения цели п...

Детский познавательно-творческий проект "Чайная посуда для кукол".

Цель проекта: изготовление  и роспись чайной посуды.Для достижения цели поставлены задачи:- узнать, как и где делают посуду;- познакомиться с разными видами росписи;- научиться изготавливать...

Детский познавательно-творческий проект "Конструирование машин своими руками".

Презентация. Детский познавательно-творческий проект "Конструирование машин своими руками"....

Детский познавательно - творческий проект "Посиделки"

Целью данного проекта  было  создание условий, раскрывающих творческий потенциал дошкольников,  на основе приобщения детей к истокам русской народной культуры через календарные праздник...

Презентация "Детский познавательно - творческий проект «Посиделки»"

Целью данного проекта было создание условий, раскрывающих творческий потенциал дошкольников, на основе приобщения детей к истокам русской народной культуры через календарные праздники....

Детский познавательно - творческий проект «Посиделки»

Целью данного проекта  было  создание условий, раскрывающих творческий потенциал дошкольников,  на основе приобщения детей к истокам русской народной культуры через календарные праздник...