конспект НОД по конструированию из бумаги "Тюльпаны ветеранам"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Конспект НОД в таблице

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tyulpany_veteranam.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области

основная общеобразовательная школа № 9

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

Самарской  области

структурное подразделение  «Детский сад «Родничок»

Конспект НОД по конструированию из бумаги

«Тюльпаны ветеранам»

(средняя группа)

Подготовила воспитатель

Казанкова Вера Викторовна

2016 год

Тема: «Тюльпаны для ветеранов»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Познавательное  развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи: Формировать представления детей о ветеранах.  Развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию («Познавательное развитие»);

Развивать общение ребенка с  взрослым и сверстниками. Формировать уважительное отношение к  ветеранам  («Социально – коммуникативное развитие»);

Обогащать активный словарь детей, развивать связную речь, умение понимать на слух информацию, тексты  стихотворений («Речевое развитие»);

Развивать  представления о видах художественной литературы, творческие способности в конструировании из бумаги  («Художественно – эстетическое развитие»);

Развивать двигательную активность, мелкую и крупную моторику детей («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

Словесные: рассказ воспитателя, чтение отрывков из стихотворений.

Наглядные: иллюстрации с изображением тюльпана из бумаги, слайды с изображением ветеранов, детей, которые дарят цветы.  

Практические: физкультминутка «Отдохнем», конструирование тюльпана из бумаги.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «Ветераны»,  заготовки из цветной бумаги красного и зеленого цвета, клей, кисти, салфетки, клеенки по количеству детей.

Действия воспитателя

Действия детей

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель щелкает кнопкой мыши и появляется слайд с изображением. Предлагает детям посмотреть на иллюстрацию и говорит:

-День Победы 9 мая

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем не вернувшихся  с войны.

Дети слушают воспитателя и рассматривают иллюстрацию.

Дети внимательно слушают, с любопытством рассматривают иллюстрацию на слайде.

2.

Воспитатель щелкает кнопкой мыши и появляется слайд с изображением.  Воспитатель продолжает говорить:

-А еще в этот день поздравляют ветеранов войны.

Ветеран – боец бывалый,

Повидал за жизнь немало.

Он с отвагою в бою

Защищал страну свою.

Дети слушают воспитателя и рассматривают иллюстрацию.

Дети внимательно слушают и рассматривают с интересом иллюстрацию на слайде.

3.

Воспитатель щелкает кнопкой мыши и появляется слайд с изображением. Воспитатель говорит:

-В этот день все люди благодарят ветеранов за жизнь, за детство и весну.

За мирный дом,

За мир, в котором мы живем.

Ветеранов поздравляют и дети.  Как они это делают?

Дети слушают воспитателя, рассматривают иллюстрацию.

Дети внимательно слушают и рассматривают с желанием иллюстрацию,

 говорят о том, что дети преподносят ветеранам живые цветы.

4.

Воспитатель спрашивает у детей, хотят ли они поздравить ветеранов?

Дети слушают воспитателя, обдумывают ответ.

Дети изъявляют желание поздравить ветеранов.

6.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и выполнить физкультминутку «День Победы».

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна

(дети маршируют на месте)

Надевают наши деды

Боевые ордена

(дети наклоняются вперед,   имитируют то, что берут со стола орден и прикладывают к груди).

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят

(дети прикладывают ладонь ребром к  бровям и вглядываются вдаль)

Дети слушают текст физкультминутки и выполняют движения  вместе с воспитателем.

Дети с желанием выполняют физкультминутку, пытаются проговаривать слова текста.

7.

Воспитатель предлагает детям сконструировать из бумаги тюльпан, показывает образец, предлагает сказать, что есть у тюльпана, какого цвета эти части.

Дети слушают воспитателя, рассматривают образец, обдумывают ответ.

Дети говорят то, что у тюльпана, как у настоящего, есть зеленый стебель,  зеленый лист, красная головка цветка

8.

Воспитатель предлагает посмотреть показ конструирования тюльпана.

Сначала конструируем стебель (складываем  прямоугольную заготовку пополам – стебель готов).

Далее конструируем  лист (зеленую квадратную заготовку складываем  сначала по диагонали, потом  все стороны складываем  к линии сгиба, Получившуюся форму складываем пополам -  лист готов).

Для изготовления головки цветка (квадратную красную заготовку складываем по диагонали, проглаживаем хорошо линию сгиба, поднимаем   углы  вверх и проглаживаем  пальчиками линии сгиба -  головка цветка готова)

Дети слушают воспитателя, смотрят за действиями воспитателя с бумажными заготовками.

Дети внимательно слушали воспитателя, старались запомнить последовательность изготовления цветка.

9.

Воспитатель спрашивает детей о том, все ли им понятно и предлагает приступить к конструированию цветка.

Дети слушают воспитателя, обдумывают ответ

Дети говорят о том, что все поняли, запомнили и начинают конструировать цветок

10.

Воспитатель следит за выполнением работы детьми, помогает индивидуально  напоминанием, показом, советом.

Дети конструируют тюльпан, обращаются за помощью к воспитателю.

Дети конструируют тюльпан с желанием.

11.

Когда  заготовки  для цветка сконструированы  воспитатель предлагает детям отдохнуть и   выполнить пальчиковую гимнастику:

Наши алые цветки

(руки на столе на локтях, пальцы соединены между собой в форме тюльпана)

Распускают лепестки

(пальцы медленно разъединяются)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(медленное покачивание кистями рук, руки на столе на локтях).

Наши алые цветки закрывают лепестки

(пальцы медленно соединяются в форме тюльпана).

Тихо засыпают, головой качают

(покачивание медленное пальцами, собранными в форме тюльпана).

Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети с удовольствием выполняют пальчиковую гимнастику.

12.

Воспитатель предлагает детям

склеить все детали цветка.

Дети  с помощью: клея, кисти, клеенки, салфетки  создают образ тюльпана.

Цветок готов.

13.

Воспитатель предлагает детям принести свои тюльпаны на зеленую клумбу.

Дети приклеивают свои цветы.

Получилась красивая клумба с тюльпанами.

14.

Воспитатель предлагает детям полюбоваться тюльпанами, которые они приготовили в подарок ветеранам.

Говорит:

Спасибо! Спасибо мы говорим.

Всем ветеранам за то, что мы живем.

За то, что видим леса и поля,

За то. Что свободна наша земля!

Дети слушают воспитателя, любуются тюльпанами.

Дети  довольны своей работой, подарком, который они приготовили для ветеранов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»Программное содержание: закрепить название рек Бия и Катунь. Совершенствовать уме...

Познавательное развитие. Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет. Тема: «Вот какие разные у нас букеты цветов» конструирование из бумажных салфеток.

Цель: научиться делать цветы из салфеток.Задачи: Вызвать интерес к конструированию цветов и цветочных букетов из бумажных салфеток. Закрепить технику скатывания шарика (круговые движения) и ...

Познавательное развитие. Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет. Тема: «Как мы построили гараж для машины», конструирование из кирпичиков.

Цель: построить гараж.Задачи: расширить опыт создания замкнутых построек, показать способ создания крыши....