Конспект образовательной деятельности "Поможем Лего-малышам"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Постовалова Ольга Анатольевна

Цель: развитие способности детей к моделированию с помощью конструктора Лего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lego.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

Конспект образовательной деятельности

 по лего-конструированию

«Поможем Лего-малышам»

(вторая младшая группа)

Автор: воспитатель Постовалова Ольга Анатольевна

г. Канск, 2020 г.

Конспект НОД по лего-конструированию «Поможем Лего-малышам»

Цель: развитие способности детей к моделированию с помощью конструктора Лего.

Задачи:

• учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предметов средствами конструктора Лего;

• формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;

• развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук;

• развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в общую композицию.

• Развивать диалогическую речь детей.

Материалы и оборудование: Лего-человечки (8 шт., письмо, индивидуальные наборы конструктора Лего, схемы построек, презентация «Детские площадки нашего города».

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором «сидит» лего-человечек и лежит письмо:

Воспитатель.Дети, идите скорее сюда!

В Лего-городе снова случилась беда!

Злой ураган ночью здесь бушевал,

Площадку малышкам совсем разломал.

Теперь малышам совсем негде играть,

Надо нам с вами площадку спасать.

Поможем? (Ответы детей)

Чтобы нам с вами отправиться в путь,

Нужно ковер-самолет развернуть.

Ковер будет наш полосатый,

Приступаем скорее, ребята!

Дети выкладывают «полосатый» ковер из деталей Лего-конструктора, подбирая детали по размеру и цвету. Каждый ребенок может взять две детали. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются выполнить задание.

Воспитатель. Вот и готов наш ковер полосатый.

Скорей отправляемся в путь мы, ребята!

Физкультминутка:

На ковер мы дружно сели, (присели)

В Лего-город полетели.

Вверх летели (потянулись вверх)

Вниз летели (присели на корточки)

Вверх летели, вниз летели

Ветер наш ковер качает.

Влево – вправо наклоняет. (наклоны в стороны)

Дружно за руки возьмемся, (взялись за руки)

Через тучи пронесемся. (руки подняли вверх и покачали ими)

Через дождь ковер наш мчится. (накрыли голову руками)

Всё, пора нам приземлиться. (присели)

В Лего-город прилетели.

За столы мы дружно сели.

Чтоб помочь нам малышам,

Мы посмотрим на экран.

(Презентация)

Воспитатель.Вспомним, что же на площадке,

Нам построить для ребяток.

Стол и лавки, карусели

И забавные качели.

И песочницу построим,

Мы, конечно,без труда.

На площадке сможет снова

Веселиться детвора.

Это схема перед нами.

Внимательно посмотрим с вами.

Что нам нужно с вами взять,

Чтоб качели быстрее собрать.

В игру с вами мы поиграем,

В которой мы дружно узнаем.

Кто быстрее и правильно смог,

Подобрать все детали в срок.

Дети играют в игру «Кто первый подберет нужные детали». На скорость к выбранной и рассмотренной схеме дети подбирают детали.

Воспитатель предлагает детям разделиться на подгруппы и выбрать главного конструктора для каждой из них и прикрепляет им значки «Главный конструктор».

Далее воспитатель предлагает каждой подгруппе свою схему постройки: качели, песочницу, стол, лавки, карусели и беседку. Воспитатель напоминает детям, что строить надо аккуратно, последовательно по схемам соединять детали так, чтобы они плотно прилегали друг к другу, без «зазоров» во время выполнения построек уточняется и закрепляется название деталей.

Когда постройки будут готовы, воспитатель предлагает детям оформить композицию «Детская площадка».

Воспитатель. Давайте мы с вами подумаем дружно,

Что и куда нам поставить здесь нужно.

Чтоб малышкам удобно здесь было ходить,

Кататься, прыгать, куличики лепить.

Главные конструкторы представляют свои постройки,дают им оценку.

Можно дать детям возможность проявить фантазию, и из оставшихся деталей сделать дополнительные постройки.

Воспитатель.Предлагаю вам, ребята,

Построить еще для веселья что надо.

Чтоб нашим малышкам совсем не скучать

И дружно всегда на площадке играть.

Фантазию вы проявите,

Малышек скорей удивите.

Дети выполняют постройки по замыслу.

Когда композиция полностью готова, можно предложить детям поиграть в нее, присоединив к композиции еще Лего-человечков.

Воспитатель.Приглашаем малышей

На площадку мы скорей.

Пусть резвятся от души

Наши Лего-малыши.

Обязательно нужно детально рассмотреть с детьми готовые постройки, похвалить их.

Воспитатель.Что за чудо, что за диво,

Всё так ярко и красиво!

Молодцы, ребята, Вам,

Помогли мы малышам!

В завершении занятия композиция «Детская площадка для Лего-малышей» отправляется на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лего-конструированию «Поможем Лего-малышам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»«Детский сад общеразвивающего вида №23»с приоритетным осуществлением ...

Конспект ООД «Поможем Лего-малышам»

Конспект ООД «Поможем Лего-малышам»...

Проект во второй младшей группе "ЛЕГО - малыши"

ЛЕГО – самая популярная настольная игра на планете.У слова «ЛЕГО», в переводе с латыни, два значения«я учусь» и «я складываю».Британская ассоциация торговцев ...

Проект во второй младшей группе «Лего-малыши»

Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формир...

Проект во второй младшей группе "Лего - малыши"

Проект во второй младшей группе "Лего - малыши"...

Проект "Лего - малыши"

Проект по конструированию во второй младшей группе....

Проект «Лего-малыши»

Проект направлен на:помощь детям в индивидуальном развитии;мотивацию к познанию и творчеству;стимулирование творческой активности;развитие способностей к самообразованию;организацию детей в совместной...