Главные вкладки

    Конспект НОД по лего-конструированию «Поможем Лего-малышам»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

    Солдаткина Марина Васильевна

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»
    «Детский сад общеразвивающего вида №23»
    с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников                                                  

     

     

     

     

          

     

    Конспект НОД по лего-конструированию

    «Поможем Лего-малышам»

     

                               

      

                                                       

     

     

     

     

                                                          Воспитатель: высшей    квалификационной

                                                                                  категории Солдаткина М.В.                        

     

     

     

    г.Бугуруслан 2019г.

    Конспект НОД по лего-конструированию

     «Поможем Лего-малышам»

     

    Цель: развитие способности детей к моделированию с помощью конструктора Лего.

    Интеграция областей: Познавательное развитие, социално-коммуникативное развитие, речевое развитие.

    Задачи:

     формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;

    развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук;

     развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в общую композицию.

     развивать диалогическую речь детей.

    Материал и оборудование: Лего-человечки (8шт.,письмо,  набор конструктора Лего, презентация «Детская площадка».

     

    Ход занятия

    Здравствуй, утро нежное,

    Здравствуй, детский сад. ( руки вверх)

    Здравствуй, вольный ветерок.

    Здравствуй, добрый друг, (обращаются друг другу)

    Здравствуй, все вокруг ( обнимают себя руками)

    Очень рады мы гостям,

    Теплоту мы дарим вам!( ладони вместе, дуют. направляя воздух к присутствующим)

    Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем.

    (Воспитатель приглашает детей к столу, на котором «сидит» лего-человечек и лежит письмо):

    Дети, идите скорее сюда!

    В Лего-городе снова случилась беда!

    Злой ураган ночью здесь бушевал,

    Площадку малышкам совсем разломал.

    Теперь малышам совсем негде играть,

    Надо нам с вами площадку спасать.

    Поможем(Ответы детей)

    Чтобы нам с вами отправиться в путь,

    Нужно ковер-самолет развернуть.

    Ковер будет наш полосатый,

    Приступаем скорее, ребята!

    (Дети выкладывают «полосатый» ковер из деталей Лего - конструктора, подбирая детали по размеру и цвету. Каждый ребенок может взять две детали. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются выполнить задание).

    Вот и готов наш ковер полосатый.

    Скорей отправляемся в путь мы, ребята!

    Физкультминутка:

    На ковер мы дружно сели, (присели)

    В Лего-город полетели.

    Вверх летели (потянулись вверх)

    Вниз летели (присели на корточки)

    Вверх летели, вниз летели

    Ветер наш ковер качает.

    Влево – вправо наклоняет. (наклоны в стороны)

    Дружно за руки возьмемся, (взялись за руки)

    Через облака пронесемся, (руки подняли вверх и покачали ими)

    Через снегопад ковер наш мчится, (накрыли голову руками)

    Всё, пора нам приземлиться. (присели)

     

    В Лего-город прилетели.

    За столы мы дружно сели.

    Чтоб помочь нам малышам,

    Мы посмотрим на экран.

    (Презентация)

    Вспомним, что же на площадке,

    Нам построить для ребяток.

    Стол и лавки, карусели

    И забавные качели.

    И песочницу построим,

    Мы, конечно, без труда.

    На площадке сможет снова

    Веселиться детвора.

    Это схема перед нами.

    Внимательно посмотрим с вами.

    Что нам нужно с вами взять,

    Чтоб качели быстрее собрать.

    В игру с вами мы поиграем,

    В которой мы дружно узнаем.

    Кто быстрее и правильно смог,

    Подобрать все детали в срок.

     

    Дети играют в игру «Кто первый подберет нужные детали».

    На скорость к выбранной и рассмотренной схеме дети подбирают детали

                Воспитатель предлагает детям разделиться на подгруппы и выбрать главного конструктора  и прикрепляет им значки «Главный конструктор».

                Далее воспитатель предлагает каждой подгруппе построить  свою детскую площадку. Вы вместе решаете, кто и что будет строить, поэтому хорошенько подумайте и договоритесь между собой. Оказывайте помощь друг другу если у кого- то что то не получается.

    А сейчас я предлагаю приступить к работе.

    Дети самостоятельно строят  здания по своему желанию (звучит музыка).

    Воспитатель напоминает детям, что строить надо аккуратно, соединять детали так, чтобы они плотно прилегали друг к другу, без «зазоров». Во время выполнения построек уточняется и закрепляется название деталей) .

     

    Главные конструкторы представляют свои постройки, дают им оценку.

    (Когда композиция полностью готова, можно предложить детям поиграть в нее, присоединив к композиции еще Лего-человечков).

    Воспитатель:

    Приглашаем малышей

    На площадку мы скорей.

    Пусть резвятся от души

    Наши Лего-малыши.

    (Обязательно нужно детально рассмотреть с детьми готовые постройки, похвалить их).

    Воспитатель:

    Что за чудо, что за диво,

    Всё так ярко и красиво!

    Молодцы, ребята, Вам,

    Помогли мы малышам!

    Рефлексия.

    Какое доброе дело мы сделали? Что вам понравилось? Это вам пригодиться в жизни?

                 

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

    1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

    ООД в младшей группе по ЛЕГО-конструированию "Поможем Деду Морозу"

    Задачи:1.     Создавать условия для развития конструкторских навыков, умение строить ёлочку из конструктора LEGO.2.     Учить анализировать образец, работать по...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

    Конспект ООД «Поможем Лего-малышам»

    Конспект ООД «Поможем Лего-малышам»...