ООД в младшей группе по ЛЕГО-конструированию "Поможем Деду Морозу"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Рябчевская Татьяна Васильевна

Задачи:

1.     Создавать условия для развития конструкторских навыков, умение строить ёлочку из конструктора LEGO.

2.     Учить анализировать образец, работать по схеме.

3.     Закрепить название деталей конструктора и цвет.

4.     Создавать условия для развития речевой активности детей.

5.     Развивать воображение, глазомер, мелкую моторику.

6.     Способствовать развитию творческих способностей.

7.     Формировать умение согласовывать свои действия с действиями товарища, умение помочь ему при необходимости. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №11 Центр развития ребенка»

ООД по LEGO – конструированию «Поможем Деду Морозу»

вторая младшая группа

Задачи:

  1. Создавать условия для развития конструкторских навыков, умение строить ёлочку из конструктора LEGO.
  2. Учить анализировать образец, работать по схеме.
  3. Закрепить название деталей конструктора и цвет.
  4. Создавать условия для развития речевой активности детей.
  5. Развивать воображение, глазомер, мелкую моторику.
  6. Способствовать развитию творческих способностей.
  7. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями товарища, умение помочь ему при необходимости.

Оборудование: Детали конструктора LEGO для постройки ёлочки, схема ёлочки, игрушки (зайчики по количеству детей, волк), посылка с письмом от Деда Мороза.

Ход  ООД: 

Выход под песню «Улыбка» Слова: М. Пляцковский, Музыка: В. Шаинский

Воспитатель (В): А вы умеете улыбаться? Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь нашим гостям. Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня перед дверью нашей группы. Что это?

Дети (Д): Посылка.

В: А от кого она и кому? Сейчас посмотрим… Ребятам от Деда Мороза… Очень интересно. Может это и не нам? Давайте заглянем что там внутри.

Открывается посылка, а в ней листок –письмо.

Воспитатель читает детям задание:

«Здравствуйте ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Вы зайчат моих спасите, от злого волка защитите. Постройте для них то что нарисовано на схеме»

В: Ай да Дедушка Мороз всё у него загадки… Ребята, а на что это похоже?

Д: На ёлку.

В: А где же зайчата? (Искать взглядом) Вот они подойдите, посмотрите на них. Какие они? Да пушистые, белые, мягкие, беззащитные. Посмотрите им и правда здесь негде спрятаться. Надо быстрее построить им то, что нарисовано на схеме. Так что нам нужно с вами построить? Ёлочки. Присаживайтесь на стульчики, а зайчик посидят посмотрят, как мы для них будем строить ёлочки.

В: Ребята из чего можно построить ёлочку? (Из LEGO конструктора)

В: Посмотрите на схему, как вы думаете какого цвета детали нам понадобятся?

Д: Детали зелёного и жёлтого цвета.

В: А что будет зелёным?

Д: Ветки.

В: Жёлтым?

Д: Ствол.

В: У меня в руке деталь. Как она называется? (…) Найдите такую же деталь у себя в корзиночках.

В: Какие нам нужны детали, чтобы сделать ствол?

Д: Кубики.

В: Какого цвета?

Д: Жёлтого.

В: Какие нам нужны детали, чтобы сделать ветки?

Д: Кирпичики.

В: Какого цвета?

Д: Зелёного.

В: Почему зелёного цвета? (…)

Далее слова воспитателя сопровождаются показом.

В: Чтобы построить ёлочку нам нужен кубик жёлтого цвета – это будет ствол.

В: Для нижней самой длинной ветки какие мне нужны детали? (кирпичики) Какие по размеру? (маленькие) Сколько? (2)

В: Чтобы ёлочка ещё подросла, мне нужен ещё один жёлтый кубик?

В: Ребята, какая деталь мне нужна для средней веточки?

Д: Большой кирпичик.

В: Ставлю его на вторую часть ствола посередине.

В: Ребята, какая деталь нам нужна, чтобы сделать эту веточку?

Д: Маленький кирпичик.

В: У ёлочки есть и макушка. Макушку я сделаю из кубика зелёного цвета.

В: Вот какая ёлочка у меня получилась. Соответствует она схеме?

Д: Да.

В: Вы готовы построить такие ёлочки?

Д: Да.

В: Но сначала разомнём наши пальчики, чтобы они лучше работали. Возьмите из корзиночек любую деталь. Полина какую деталь ты взяла? …

Пальчиковая игра с кубиком LEGO

Детали, детали, вы спать не устали?

Сегодня с утра нам строить пора.

(проговаривая слова дети нажимают поочерёдно разными пальцами на кнопочки детали)

В: Вот теперь приступайте к постройке ёлочек.

Строительство ёлочек. (Индивидуальная помощь…кому нужно.)

В: Ну что, получились у вас ёлочки? Берите свои ёлочки и несите к зайчатам.

В: Давайте спрячем зайчат за ёлочки.

Дети выходят и прячут зайчат за свои ёлочки.

В: Выполнили мы просьбу Деда Мороза? (…) Что мы сделали? (…) Теперь зайчатам не страшен злой серый волк.

Игра «Зайцы и волк»

На лесной полянке разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки-побегайки

Прыгают, резвятся зайки-побегайки

Смотрят, не идёт ли волк.

ВОЛК

(дети зайчиков прячут за ёлочки)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимнего занятия по лего-конструированию «Дом для Деда Мороза и Снегурочки»

Цели:Учить строить дом;Распределять детали лего-конструктора правильно;Развивать творческое воображение, навыки конструирования.Оборудование: Наборы деталей конструктора; иллюстрации терема Деда Мороз...

Конспект зимнего занятия по лего-конструированию. Лошадка для Деда Мороза

Цели:Учить строить лошадку.Развивать творчество,  фантазию, навыки конструирования.Оборудование:Наборы деталей конструктора, образец.1.Орг. момент Ребята, посмотрите, какая   Снежи...

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Украсим рукавицы для Деда Мороза»

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей  группе.Тема: «Украсим рукавицы для Деда Мороза»Цель: Создание условий для развития творческой деятельности, поср...

Конспект утреннего группового сбора в I младшей группе по теме: «Домик для Деда Мороза»

- приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной и художественной деятельности, знакомство с различными видами материалов....