Использование макетирования для ознакомления дошкольников с историей и культурой родного города Мастер-класс для воспитателей
презентация по конструированию, ручному труду

Веселкова Татьяна Алексеевна

Использование макетирования для ознакомления дошкольников с историей и культурой родного города

Мастер-класс для воспитателей

Воспитание развивающейся личности невозможно без приобщения к общечеловеческим культурным ценностям, без знакомства с историей и культурой родного города. Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств.

Социокультурное развитие ребенка по Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования должно осуществляться путем приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

В процессе социокультурного развития ребенок осваивает и активно воспроизводит социальный опыт, приобретает необходимые для жизни среди людей знания, умения, навыки, развивает способность общаться и взаимодействовать, ориентироваться в системах социальных норм и правил.

Ребенок усваивает социокультурные нормы во взаимодействии с людьми, заинтересованными в его благополучном развитии (члены семьи, работники учреждений образования, культуры и др.), которые передают свои знания, опыт, помогают понять и принять социально-культурные особенности своего общества (культурные средства и формы, социально-культурные ценности, нормы, установки), адаптироваться в социально-культурной среде.

В процессе формирования социокультурных норм можно выделить:

  • познавательный компонент – знания и представления о культуре народа, социального окружения, норм и ценностей, принятых в окружающем человека обществе, о культурных ценностях России и других стран;
  • мотивационный компонент как интерес к ознакомлению с родным городом, его географией, историей и культурой, усвоение им нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности;
  • коммуникативный компонент как умение общаться, строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, навыки культуры общения и разрешения проблемных ситуаций.

 

Одним из наиболее эффективных методов формирования социокультурных норм является технология макетирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс для воспитателей565.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование макетирования для ознакомления дошкольников с историей и культурой родного города муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 395» городского округа Самара 443031, г. Самара, ул. Демократическая, 1а, тел: (846)952-49-10 факс (846)952-29-83 Самара, 2021 МАСТЕР-КЛАСС для воспитателей

Слайд 2

ЦЕЛЬ МАСТЕР-КЛАССА: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта использования технологии макетирования ЗАДАЧИ МАСТЕР-КЛАССА : познакомить педагогов со способами использования технологии макетирования; вызвать желание к сотрудничеству и взаимопониманию; повысить мотивацию на системное использование данных методов и приемов в своей практике.

Слайд 3

Макетирование – это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства, в котором затем происходит развитие различных игровых ситуаций в соответствии с замыслом ребенка Макет - это модель, представляющая собой уменьшенный объект Метод макетирования мы применяем для замещения реальных предметов и объектов в виде макетов, дополняя их схематическими изображениями, знаками, символами.

Слайд 4

развивать пространственное воображение, воспринимать сложную информацию и зрительно представить абстрактные понятия. помогает воспроизводить существенные свойства изучаемого объекта, создание его заместителя и работы (игры) с ним. способствует развитию речи детей. При изготовлении макета дети описывают, сравнивают, повествуют о различных явлениях и объектах природы, рассуждают, тем самым пополняют свой словарный запас. развивать математические представления. В процессе работы дети закрепляют такие математические понятия, как пространство, количество, размер и др. создает благоприятные условия для сенсорного развития детей: работа с разным по фактуре, по качеству, по форме материалом способствует развитию внешних чувств, активизирует мелкую моторику рук. Макет создается либо самостоятельно детьми, либо в совместной деятельности с педагогом с родителями и позволяет:

Слайд 5

Классификация макетов Макеты-модели представляют собой уменьшенные целостные объекты, направляющие воображение ребенка в основном на события, происходящие «внутри» этих объек­тов. Макеты-карты отображают определенную территорию, направляют ребенка на разверты ­ вание сюжетных событий, « снаружи » , вокруг оформляющих эту территорию объектов. Ландшафтный макет-карта — это плоскость с обозначенной цветом и рельефом природной территории (лес, русло реки, холмы, овраги). Территория дополняется мелкими маркерами пространства (деревья, изгородь, изба, мельница). «Универсальные» макеты служат осно­вой для организации сюжетной игры дошкольников с мелкими игрушками. «Универсальный» макет , то есть тематически многозначный маркер игрового пространства.

Слайд 6

Напольным (макет имеет более крупные конструкционные объемы); Настольным (размер ограничивается размером стола или его части); Подиумным (на специальных подставках-подиумах); Настенным (макеты в виде объемных предметных картин с передним предметным планом, а задний – картина). Макет может быть:

Слайд 7

1 этап – предварительная работа При создании макетов мы придерживались следующих этапов работы: Обогащение личного опыта детей. Подготовка и собор материала для создания макета. 2 этап – изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом . 3 этап – в процессе развития и активизации игры с макетом наполнение его предметным материалом . 2 этап – изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом .

Слайд 8

1 этап – предварительная работа Обогащение личного опыта детей.

Слайд 9

Материалы Для изготовления макета здания самарского цирка: картон; а льбомный лист; н аждачная бумага; распечатки афиш, окон и крыши цирка ; одноразовая бумажная тарелка; клеевой термопистолет и клеевые стержни; к лей-карандаш; н ожницы, простой карандаш, линейка. Подготовка и собор материала для создания макета.

Слайд 10

Для основы вырезаем из картона прямоугольник и при помощи термопистолета склеиваем его с наждачной бумагой. 2 этап – изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом .

Слайд 11

Вырезаем полоску из картона и склеиваем ее в окружность. Внешнюю сторону окружности оклеиваем афишами. Прикрепляем получившуюся деталь к основе.

Слайд 12

Делаем крышу. Для этого рисуем на картоне круг, обводя одноразовую тарелку, и вырезаем его. Тарелку приклеиваем к окружности.

Слайд 13

Вырезаем полоску из альбомного листа шириной 2 см и складываем ее пополам по горизонтали. Вырезаем окна цирка и делаем козырек над ними из бумажной полоски. На окна можно приклеить афишу.

Слайд 14

Вырезаем полоску из картона и склеиваем ее в окружность. К внешней стороне окружности приклеиваем , получившиеся, окна.

Слайд 15

Получившуюся деталь приклеиваем к заготовке. Прикрепляем крышу и оклеиваем ее соответствующей распечаткой.

Слайд 16

3 этап – в процессе развития и активизации игры с макетом наполнение его предметным материалом .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка семинара-практикума для воспитателей "Интеграция образовательных областей при ознакомлении дошкольников с историей и культурой Петергофа"

Методическая разработка семинара-практикума для воспитателей "Интеграция образовательных областей при ознакомлении дошкольников с историей и культурой Петергофа". Цель: Распространение педаг...

Статья: "Использование приемов мнемотехники при ознакомлении дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга"

Одной из технологий активного ознакомления дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга, активизирующих ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, образное мышление и воображение...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе на тему: «Интегрированный подход к ознакомлению дошкольников с историей и культурой родного края»

Тема: «Город, в котором я живу».Цель: Познакомить детей с достопримечательностями родного города, развивать культурно-нравственные познавательные качества лич...

«Осуществление деятельностного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.»

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Воспитание в детях любви к Родине, гордости за ее достижения начинается...

Мастер-класс «Использование макетирования для ознакомления дошкольников с историей и культурой родного города»

Основополагающим требованием общества к современному дошкольному учреждению является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать различные задачи, критически мыслить, выраб...