Презентации
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (средняя группа)

АЛЁШИНА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Творческий проект1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №31 Творческий п роект Тема: «Формирование и развитие творческой активности ребенка путем создания условий деятельности в уголке изобразительного искусства». Подготовила: воспитатель Алёшина Н.А.

Слайд 2

Продолжительность проекта : октябрь 2019 – май 2020 года Вид проекта : творческий Тип проекта : долгосрочный Участники проекта : дети средней группы, возраст 4-5 лет, воспитатель, родители (законные представители).

Слайд 3

Актуальность - формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие - важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество. Творчество - это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее радостнее, пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в неё, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Выполняя рисование, лепку или аппликацию, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки.

Слайд 4

В условиях МБДОУ важное значение для всестороннего развития ребенка имеет создание уголка изодеятельности . Указанная тематическая зона является обязательным условием для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Богатство их содержания вместе с подходящим оформлением позволят малышам получать большой опыт во время пребывания в детском саду. Для того чтобы сформировать творческую личность, необходимы определенные условия. Уголок творчества – специальное место в групповом пространстве, где тщательно подобран весь необходимый материал для каждой группы (учитывая возрастные особенности детей). Целью данного уголка является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности , формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей.

Слайд 5

Согласно современному образовательному стандарту (ФГОС) оформление зоны творчества в группе должно отвечать следующим требованиям: Соответствие санитарно-гигиеническим нормам. Оборудование соответствует потребностям данного возраста. Доступность Высокая эстетичность. Полифункциональность . Вариативность Безопасность и высокое качество используемых материалов. Соблюдение гендерного принципа.

Слайд 6

Задачи Для воспитателя: 1. Разработать пути развития творческих способностей в области рисования живописными материалами. 2. Обеспечить доступность материалов для восприятия детей, доступность их в использовании детьми самостоятельно, сменяемость, эстетическое оформление, многообразие представленных материалов. 3. Обеспечить уголок творчества разнообразными изобразительными материалами (цветные карандаши; фломастеры; акварельные фломастеры; штампики ; витражные краски; акварельные краски; гуашь; трафареты; трубочки для кляксографии , пластиковые вилки, зубные щётки; ватные палочки (для нетрадиционных способов рисования); восковые мелки, цветные мелки, точилки, стёрки и мн. др.). 4.Представить в уголке дидактические игры, пособия, материалы для знакомства с народным декоративно-прикладным искусством.

Слайд 7

Для детей : 1.Научиться самостоятельно выбирать материал для использования его на занятиях по изо деятельности. 2.Овладеть различными навыками при работе с творческими техниками.

Слайд 8

Ожидаемый результат: 1. Предоставить доступную и оснащенную среду для развития творческого потенциала каждого ребенка. 2. Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО. 3.Умение применять усвоенные техники изо деятельности. 4. Способствовать самореализации личности ребёнка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств. своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.

Слайд 9

Методы и приёмы обучения изо деятельности: 1. Создание игровой ситуации. 2. Показ воспитателя. 3. Использование движения рук. 4. Проговаривание последовательности. 5. Педагогическая диагностика. 6. Использование стихов, загадок, а также игр.

Слайд 10

Методические рекомендации: Организуя занятия по изо деятельности, важно помнить, что для овладения детьми, умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Слайд 11

Этапы реализации проекта: 1 этап - подготовительный: - создать развивающую среду и соответствующую материальную базу -изучение литературы -подбор материала для оснащения уголка изо -составление перспективного плана - нахождение и установление эффективных связей с родителями.

Слайд 13

2 этап- основной: 1. Развивать художественно - творческие способности у детей среднего дошкольного возраста с помощью различных техник и живописных материалов через систему занятий. 2. В ходе занятий использовать следующие методы и приёмы: беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы. 3. Предоставить детям возможность самостоятельного использования различного оборудования, иллюстративный материал, по желанию музыкальное оформление.

Слайд 15

3 этап- работа с родителями: 1. Беседы с родителями. 2. Консультации для родителей. 3. Выставка детских работ. 4. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.).

Слайд 16

4 этап- завершающий : 1. Проведение в МБДОУ конкурса на лучшее оснащение уголка ИЗО 2. Выявить уровень художественно- творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий и самостоятельной деятельности детей в уголке ИЗО.

Слайд 17

Результат проекта : В результате реализации проекта были сформированы условия для развития творческой активности детей в уголке изо деятельности, путем обеспечения их различными материалами и оборудованием. Овладение различными навыками при работе с различными техниками и материалами позволило не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствовало развитию их творческого воображения. В ходе проекта были организованы многочисленные выставки работ детей с использованием как обычных, так и нетрадиционных методов в изобразительной деятельности.

Слайд 18

Литература: 1. Никитина А. В . Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Пособия для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб. : КАРО, 2008 2. Казакова Р. Т. Занятия по рисованию с дошкольником- М. :ТЦ «Сфера», 2008. 3. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. - М. : Педагогическое общество России, 2005. 4. Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. - СПб. : КАРО,2007. Интернет ресурсы: Курицына Т.И. Требования к уголку ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС ДОО https://kopilkaurokov.ru Консультация для воспитателей "Оснащение уголков по изобразительной деятельности" nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...