Конспект занятия на тему: «Синичкин праздник»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Псел Елена Александровна

ЗАДАЧИ. https://vk.com/public158096015?w=wall-158096015_5523

1. Расширять представления дошкольников о синицах и других зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.

2. Развивать внимание и мышление детей, умение соотносить изменения в природе и жизнью зимующих птиц, развивать детскую фантазию и коммуникативные способности.

3. Развивать детское творчество, мелкую моторику; учить комбинировать бумагу, разных цветов.

4. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку.

5. Вовлекать в коллективные формы работы, работать дружно, сообща, помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sinichkin_prazdnik_12.11.2020g.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»   

                   

Конспект занятия на тему:

«Синичкин праздник»

(старшая группа)

                                   

                   

                                                   Подготовила и провела

воспитатель: Псел Е.А.

ПОКАЧИ, 2020

ЦЕЛЬ. Расширять знания детей о народных праздниках; познакомить с праздником «Синичкин день».

ЗАДАЧИ.

1. Расширять представления дошкольников о синицах и других зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.

2. Развивать внимание и мышление детей, умение соотносить изменения в природе и жизнью зимующих птиц, развивать детскую фантазию и коммуникативные способности.

3. Развивать детское творчество, мелкую моторику; учить комбинировать бумагу, разных цветов.

4. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку.

5. Вовлекать в коллективные формы работы, работать дружно, сообща, помогать друг другу.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Чтение стихов, рассказов о синицах, рассматривание иллюстраций зимующих птиц, конкурс-выставка кормушек.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ.

- костюм или элемент костюма синички;

- альбом загадок о зимующих птицах;

- картинки зимующих птиц: сорока, ворона, воробей, синица, голубь, снегирь, дятел;

- маска кота;

- звукозапись голоса птиц, хоровод «Каравай»;

- несколько видов корма: пшено, сырые семечки, крошки хлеба, зерно;

- втулки от бумажных полотенец;

- контейнеры, кисти для клея, клейстер, клеенки, большой поднос;

- мультимедийная презентация;

-правила подкормки птиц;

- значки синички, мармеладные червячки.

Воспитатель заранее вносит в группу несколько видов корма (крошки, зерна, крупа), так чтобы дети их смогли заметить.

В-ль: Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Откружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, скоро встретит нас первыми морозами ноябрь. И вот уже зима спешит к нам с морозами и снегом.

По дороге по прямой шла зима с морозами

Шла зима с морозами, снег стелила розовый.

- Ребята, что это такое? (ответы детей)

- Кто же это оставил или потерял?

Раздается стук в окно. Влетает птичка-синичка.

Я - Синичка-невеличка, замечательная птичка.

Ни минутки не сижу, за порядком все слежу.

- Давайте ребятки поздороваемся с Синичкой.

- В гости к нам ты прилетела, рассказать что-то хотела.

На дворе скоро зима, птичек к вам я привела.

Прилетели к вам друзья, те кто здесь зимует.

Кто же это, угадайте и ответ скорее дайте.

Загадки о зимующих птицах.

1. В серой шубке перовой.

И в морозы он герой.

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает (Воробей)

2. Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут её (синичка)

3. Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

а зовут её (сорока)

4. Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)

5. Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!     (Снегирь)

6. У этой птички клюв кривой,
А гнёзда вьёт она зимой,
Из шишек семечки клюёт,
Кто это птичку назовёт? (Клёст)

7. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …(Ворона)

В-ль: - Молодцы, ребята! Справились со всеми загадками и всех друзей вспомнили!

В-ль: - Синичка, а мы с ребятами знаем, что сегодня не простой день, сегодня отмечается народный праздник, который называется «Синичкин день» - именины синички, правильно?

В этот день 12 ноября, заканчивались приготовления животных и растений к зиме. И люди, особенно дети обещали помогать тем, кто остается с нами рядом на долгую зиму и заботится о них.

Обещаем, обещаем, обещаем!

Ведь птицы добрые друзья.

А про друзей нам забывать нельзя.

Физминутка.

Прилетайте птички (зовущие движения)

Сала дам синичке (режущие движения ладонь о ладонь)

Приготовлю крошки,

Хлебушка немножко (пальцы щепоткой, крошим хлеб)

Эти крошки – голубям (вытянуть правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (тоже левой рукой)

Галки да вороны, ешьте макароны (тереть ладонью о ладонь, «катаем макароны»).

В-ль: - Кто хочет рассказать о синичке и других зимующих птицах? (Маленькие рассказы детей о птицах).

Ребенок 1: Я хочу описать синичку. У этой птички желтая грудка, через грудку проходит черная полоска, спинка зеленая. Шапочка на голове черная, щеки белые, глаза черные. Она ни минуты не сидит спокойно, вечно вертится и крутится.

Ребенок 2: Летом синички живут в лесу. А к зиме они перебираются к жилью человека, они его не боятся. Любят лакомиться салом, крошками, крупой.

Ребенок 3: Синички очень храбрые птички и самые полезные, они истребляют вредных насекомых и может спасти целый фруктовый сад.

Ребенок 4: Воробей подвижная птица, с округлой головой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый и заостренный.

Ребенок 5: У дятла красивое пестрое оперение: вверх тела черный, на голове и шее – белые пятна, подхвостье –красное, клюв прочный и острый.

Ребенок 6: У снегиря голова, крылья и хвост –черные, спинка- серая, брюшко –красное. Клюв короткий, черный, толстый.

Ребенок 7: У сороки голова, крылья, хвост - черные, бока белоснежные. Хвост длинный и прямой как стрела, а клюв прочный и острый.

Ребенок 8: У вороны крупное продолговатое туловище и большие сильные ноги. Ходит большими шагами. У нее очень крепкий и большой клюв. Голова горло и крылья – черные, а остальное тело – серое.

В-ль: - Вот, видишь Синичка, как много мы о тебе и твоих друзьях птицах знаем.

В-ль: Русский народ с давних пор уважает и любит труженицу синичку – защитницу деревьев и сложил про неё поговорки: Не велика синичка, да тоже птичка. Мала синичка, да ноготок востёр. А ещё русский народ примечал:

  • Синица к избе – зима на двор.
  • Синичка в окно постучит – будет известие.
  • Когда синичка начинает с утра пищать – ожидай мороза ночью.

- Как много вы обо мне знаете. Как много рисунков, поделок и кормушек вы сделали. Большое вам спасибо!

В-ль: - Ребята, у Синички же сегодня день рожденье. Кто хочет изготовить птичек из бумаги. (Ответы детей). Проходите за столы и приступим к работе.

(Работа детей по изготовлению птичек).

В-ль: А пока мы с вами работаем, послушаем как поют песенку синички.

(Звукозапись голоса птиц).

В-ль: Вот и справились мы с заданием! Давайте мы развесим наших синичек на кустик.

В-ль: - Ребята, как вы думаете, легко ли в холодное время птичкам добывать корм?

Очень трудно, а чтобы подкармливать птиц зимой, нужно знать некоторые правила:

  • Подкармливать птиц в одном и том же месте, желательно в одно и то же время и птицы будут сами прилетать к этому времени;
  • Кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
  • Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших лесах, садах, парках.

У нас такой обычай: как выпадет снежок

Удобную кормушку повесить на сучок.

В-ль: - Вот и мы с вами пойдем на прогулку и развесим кормушки, которые вы сделали дома с папами, мамами и обязательно положим угощения.

С-ка: Спасибо, ребята!

Птичкам холодно зимою.

Мы кормушки им устроим.

У коробки молока

Просто вырежем бока

И оставим пол и крышу

Вот и чудный домик вышел.

(Р. Новикова)

С-ка: А на память вам от меня вот такие значки и сладкие червячки, чтоб зимой меня не забывали, крошки, зерна подсыпали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Новогодний праздник» в подготовительной группе

Цель: Формировать представления детей о новогодних традициях России и других стран. Задачи: Образовательные: Формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года на Руси, их...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: « Новогодний праздник»

Конспект НОД для детей среней группы....

Конспект занятия на тему: «Новогодний праздник» в средней группе

Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года.Задачи:-познакомить детей с историей возникновения праздника;-закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы;-активизировать у де...

Конспект занятия "12 ноября - Синичкин день"

Несколько лет назад в России появился ещё один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В этот день жители разных населённ...

Конспект познавательного занятия на тему: «Синичкин день» (старшая группа)

Цель: формирование у воспитанников ценностного представления о зимующих птицах родного края....

Конспект познавательного занятия на тему:«Синичкин день» (старшая группа)

Цель: формирование у воспитанников ценностного представления о зимующих птицах родного края....

Конспект ОД на тему:"Синичкин день" для детей 4-5 лет

Конспект ОД на тему "Синичкин день" группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет N2. Цель: познакомить детей с народным праздником - 12 ноября «Синичкиным днем». Программные задачи: ...