Оригами «Листья осенние».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Оригами «Листья осенние».
Цель: учить конструировать листья в технике оригами, закреплять приемы аккуратного складывания.
Задачи:
-пополнять и закреплять знания и представления детей о деревьях, рассказать об их многообразии, значении для всего живого.
- актуализация знаний детей по математике;
-воспитание внимательного и чуткого отношения к окружающим.
Раздаточный и наглядный материал: альбомный лист на каждого ребенка, квадратики по 6 штук на каждого ребенка со сторонами 5*5см, 7*7см, 3.5*3.5 см, цветные карандаши, мера, коврики и клей на каждого ребенка, технологическая карта, картинка «Незнайка», картинки или настоящие осенние листья.
Интеграция (межпредметные связи): математика, ИЗО, окружающий мир, развитие речи, конструирование.
Математика: -работа с мерой (измерение сторон квадратиков , уточнение их длины. Дети уточняют, что перед ними квадратики разного размера). Дети по просьбе воспитателя раскладывают квадратики от большого к маленькому и наоборот;
- располагают квадратики перед собой один большой справа, в середине один маленький, слева второй большой ит.д.
ИЗО: дети с воспитателем рассматривают коллективную работу, выполненную на аппликации «Осенний ковер», детям прививается эстетический вкус при выполнении композиции.
Конструирование: работа по технологической карте; закрытие одного этапа и предложить детям его представить и воспроизвести.
Развитие речи: вспомнить стихи об осени.
Окружающий мир: вспомнить названия деревьев, какой листик с какого дерева. Рассматривание листьев: есть прожилки (в них происходит процесс питания, осенью питание замедляется и поэтому листики желтеют); черенок - нужен для того, чтобы листик держался за веточку.
Выясняют, что листья разные по цвету, форме, размеру.
Пальчиковая гимнастика.
"Собираем листочки"
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Физ.минутка.
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми раннего возраста. Тема:Аппликация из осенних листьев" Осенний букет"( коллективная работа).
Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию....

Лексическая тема" Признаки осени. Деревья и листья осенью". Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется...

Презентация : "Аппликация в старшей группе:обрывная из бумаги и насыпная из перетертых в крошку осенних листьев «Осенняя береза»
Осенние листья — материал не только дешевый и доступный, он просто сам падает на голову и ковром стелется под ноги.НАСЫПНАЯ АППЛИКАЦИЯ из листьев.Осенняя аппликация может быть сделана из пе...

Аппликация из осенних листьев ,,Осеннее дерево. Листопад,,.
План - конспект проведения организованной образовательной деятельности по обрывной аппликации для детей 1 младшей группы на тему «Листопад». ...

Конспект НОД по оригами "Листья" для детей с ОВЗ
Конспект разработан как продолжение программы по ознакомлению детей с оригами...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (конструирование в технике «Оригами») Тема: «Осенние листья»
Формирование практических умений в технике оригами...











