Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Печать листьев осенних листьев" (губкой)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования- «рисование штампом из губки», познакомить детей с красками (красный, желтый);  познакомить детей с красками желтого и красного цвета; учить рисовать нетрадиционно (штампик из губки); учить детей правильно сидеть при рисовании.развивать память и внимание;  развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками; вызвать желание к творчеству через игру; развивать художественное восприятие. воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам; создать положительный эмоциональный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

для второй младшей группы «Печать осенних листьев »

Образовательные задачи:

- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать губкой»;

- закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;

- способствовать развитию мышления, личностного, физического и художественно – эстетического развития детей;

Развивающие задачи:

- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;

- формировать эстетический и художественный вкус:

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования;

- воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, терпение, умение довести дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам.

Материалы: листья деревьев ; альбомные листы; гуашь желтого, красного, оранжевого цветов; клеёнки; салфетки; губки, вырезанные в форме листьев.

Ход занятия.

1. Организационная часть

Дили-дон, дили-дон

Слышен яркий громкий звон

Дили-дон, дили-дон

Слышен яркий громкий звон

Колокольчик мой поет,

На занятие зовет

Дили-дон, дили-дон,

Дили-дон, дили-дон

Колокольчик не звонит (ставим колокольчик на ладонь)

На ладошке он лежит

Я в шкатулку уберу

И занятие начну.

2. Беседа об осени

  • Дети, какое время года сейчас у нас? (Осень).

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели.

Если небо хмурится, если дождик льется.

Это время года осенью зовется.

Осень – прекрасное и щедрое  время года. Осенью с природой происходит много интересных изменений. Давайте рассмотрим с вами, какие изменения происходят осенью вокруг нас (картинки с природными изменениями на доске).

Дождик и тучи: Осенью часто идут дожди, небо становится серым и хмурым. Капельки дождя стучат по окнам и по лужам.

Животные: Звери готовятся к зиме. Белки запасают орешки, а медведи ищут уютные берлоги, чтобы спать всю зиму.

Одежда: Осенью мы надеваем тёплую одежду – куртки, шапки, шарфы и ботинки, чтобы не замёрзнуть.

Листья на деревьях: Посмотрите, какие  красивые становятся деревья осенью.  (Картинки деревья осенью) Осенью листья становятся разноцветными – жёлтыми, красными, оранжевыми. Они падают с деревьев и кружатся в воздухе, как маленькие парашютики. Это явление называется листопад.

3. Физкультминутка «Осенние листочки» (Звучит песня «Мы листочки осенние» Юлия Степанова) (Дети выполняют движения с листочками.)

Мы листочки осенние

На ветках мы сидим

Сиди, сидим и ветра ждем

Когда же полетим?

Дунул ветер – полетели…

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Воспитатель: А теперь  вас прошу сесть за столы.

Я вам предлагаю сегодня немного порисовать. Посмотрите, на мольберте у меня  нарисовано дерево. Что вы можете о нем сказать? (Оно без листьев). Я хочу это дерево превратить в красивое осеннее дерево. Для этого я беру губку , макаю в разные краски и прикладываю к дереву. Вот какие разные листики на дереве: желтые, красные, оранжевые. Снова макаю в краски и рисую листики внизу дерева. Ветер дунул и листики летят на землю. Это листопад.

4. Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

5. Практическая часть. (Звучит произведение Вивальди «Времена года. Осень»)

(Дети повторяют все и заканчивают рисунок. Вытирают ручки влажными салфетками.)

6. Итог занятия

-Молодцы, дети! Вы очень старались. Вот какие  красивые осенние деревья у нас получились.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) "Осенний лес".

Програмные задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.  Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообраз...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию детей «Осенние листья».

Для детей 2-3 лет Цель занятия:  Познакомить  детей с временем года: осень, понятием «листопад»,   с желтым и красным цветом.Развивать умение выполнять движения по...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Осенние листья"

Конспект занятия в младшей группе на тему  "Осенние листья"Возраст:3-4 годаЦель занятия:расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество....

Презентация к конспекту занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Осеннее дерево».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Осеннее дерево» Цель: Создать образ осеннего дерева с помощью с помощью пластилина.Задачи:- Продолжать...