Игры с природным материалом на прогулке
картотека по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Чернякова Любовь Юрьевна

 Игры с природным материалом на прогулке : камешки , каштаны , орехи , шишки , желуди с названием , целями , задачами . оборудованием , ходом игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_4_d4.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Игры  на прогулке с природным материалом  для детей старшего дошкольного возраста

п/п

          Название игры

Цель, задачи

Оборудование

Ход игры

1.

 Угадай, что в руке.

Возраст 5-7 лет

Предполагаемый результат: дети умеют угадывать предмет  на ощупь.

Цель : продолжать учить угадывать предмет  с помощью одного из

анализаторов.

Задачи: развивать воображение, мышление, быстроту  реакции, бег.

Камешки, шишки, каштаны, грецкие орехи, желуди по количеству детей

Игровое действие. Бег к воспитателю с предметом, узнанным на ощупь.

Правило. Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя. Нужно узнать на ощупь.

Ход игры. Дети стоят, образуя круг. В руки, отведенные за спину, воспитатель

раскладывает камешки, шишки, каштаны, грецкие орехи, жёлуди. Затем показывает всем любой из предметов. Дети на ощупь за спиной узнают предмет, те у которых в руках такой же, по команде подбегают к воспитателю.

2.

3.

Выложи картинку

«Найди то, что я скажу (назову)».

Возраст 5-7 лет

Предполагаемый результат: дети умеют выкладывать картинку по схеме.

Цель : учить детей выкладывать картинки по схеме.

Задачи: показать детям возможность использования природного материала в игровых целях, развивать пальцевую моторику, творческое воображение. 

Возраст 5-7 лет

Предполагаемый результат: дети умеют узнавать предмет при помощи одного из анализаторов.

Цель : продолжать учить угадывать предмет  на ощупь.

Задачи: развивать воображение, мышление,память.

Камешки, мелкие шишки, каштаны, грецкие орехи, жёлуди, картинки-схемы на группу детей  из 6,7 человек.

Мешочек из непрозрачной ткани, шишки, желуди, каштаны, камешки на всех детей группы.

Воспитатель раздаёт детям картинки-схемы и предлагает

выложить их изображения из природного материала. Дети берут природный материал и на песке выкладывают картинку по схеме, затем выкладывают картинку по своему желанию.

Правила. В мешочек заглядывать нельзя.

Воспитатель опускает в  мешочек камешки, орехи, шишки, каштаны и просит одного из ребят: «Найди на

ощупь, не глядя в мешочек, что я назову»  

Можно усложнить задачу : после того , как ребёнок достал жёлудь, орех  или  шишку , педагог сразу  говорит : достань из мешочка ему пару . По очереди задание выполняют все дети.

4.

Где орех?

Возраст 5-7 лет

Предполагаемый результат: дети умеют угадывать под каким стаканчиком  спрятался орех.

Цель :развитие зрительного внимания.

 Задачи: развивать внимание быстроту реакции.

Три абсолютно одинаковых пластмассовых стаканчика или контейнера с крышками, грецкий орех.

 Педагог кладет орех в один из контейнеров, стоящих в ряд, и закрывает его. Затем он начинает передвигать контейнеры, меняя их местами. Когда педагог закончит манипуляции, дети должны указать, в каком из контейнеров находится орех. Так по очереди играют все желающие дети. Роль педагога тоже может выполнять один из детей.

5.

Камешек.

Возраст 5-7 лет

Предполагаемый результат: дети умеют называть предметы по заданной теме.

Цель: актуализация словаря по заданной лексической теме.

развитие зрительного внимания.

Задачи: развивать словарный запас,  умению группировать предметы по одному из признаков , развивать мышление , память.

Камешек.

Педагог предлагает детям встать в круг и берет в руки камешек. Он произносит текст и передает камешек ребенку, стоящему справа. Дети подбирают слова по заданной педагогом теме и передают камешек по кругу.  Играют все дети.

Педагог.

Камешек в руке держу.

Передам и расскажу,

Что известно мне, что знаю.

Я игрушки называю...

Или:

Камешек в руке держу.

Передам и расскажу,

Что известно мне, что знаю.

Фрукты быстро называю...

Или:

Камешек в руке держу.

Передам и расскажу,

Что известно мне, что знаю.

Овощи я называю...

Или:

Камешек в руке держу.

Передам и расскажу,

Что известно мне, что знаю,

Я машины называю...

6.

По порядку разложи.

Возраст 5-7 лет

Предполагаемый результат: дети не глядя умеют выкладывать предметы по порядку  от самого большого до самого маленького и наоборот

Цель: развитие тактильной чувствительности.

Задачи: развивать мышление , память ,воображение, закреплять понятия большой , меньше, ещё меньше, самый маленький.

.

Ведерки  с природным материалом (камешками, каштанами, желудями, шишками, фасолью) на группу детей из 5,6 человек.

Педагог предлагает детям сесть на полянке в кружок и ставит за спину каждому ребенку ведерко с природным материалом. Дети получают задание разложить у себя за спиной, не оборачиваясь при этом, предметы по порядку — от самого большого до самого маленького или наоборот. Кроме того, дети должны рассказать, какие предметы они разложили в ряд. Когда дети выполнят задание, они ощупывают предметы рукой у себя за спиной и рассказывают, какие предметы и как они разложили. Остальные дети проверяют отвечающего. Закончив ответ, игрок может повернуться и проверить себя самостоятельно. Если ошибок нет, все аплодируют ответившему игроку.

7.

Меткий снайпер.

Возраст 5-7 лет

Предполагаемый результат: дети умеют  забрасывать шишки, орехи , каштаны в корзину.

Цель: развитие ловкости, меткости.

Задачи : Учить детей правильно принимать положение тела и руки при броске,  учить попадать в цель.

Две корзины, два ведра с  каштанами , шишками, орехами по количеству детей.

Педагог предлагает детям разбиться на две команды. Каждая команда выстраивается в шеренгу. Дети по очереди забрасывают свои шишки, каштаны, орехи  в корзину. Побеждает та команда, которая забросит в корзину наибольшее количество.

Перед игрой необходимо напомнить детям, как правильно выполнять броски из-за головы. Расстояние для броска определяет педагог в соответствии с требованиями для каждой возрастной группы.

8.

 Кто быстрее соберёт.

Возраст 5-7 лет

Предполагаемый результат: дети знают цифры, умеют считать.

Цель: Закреплять навык количественного счета

Задачи: развивать ловкость , быстроту, закреплять счет в пределах 10.

.

Каштаны, детские ведра, карточки с цифрами.

Воспитатель показывает два ведра с каштанами. Камешки

высыпают из ведер в две кучки. Выбирают

двух детей. Далее воспитатель показывает карточку с цифрой и предлагает собрать камешки. Кто быстрее собрал – тот и

победил. Играют поочереди все дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры с природным материалом (ракушками)

Развивающие игрыс природным материалом (ракушками) Игра №1 «Угадай на ощупь»Цель: - помочь ребенку научиться правильно   пользоваться чувством осязания в процессе окружающего мира...

Консультация для педагогов "Игры с природными материалами" (с водой, песком, природным материалом) (старший дошкольный возраст).

По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством во...

Художественный труд с природным материалом на прогулке.

Осенью самое время делать вместе с ребятишками самые разнообразные аппликации из листьев, ведь в это время природный материал попросту лежит под ногами. Занятия аппликацией из природного материала пом...

игры с природным материалом. игры с песком

игры представлены как для педагогов, так и для родителей...

Открытый урок на тему игры с природными материалами. Игры с солью.

Название «Яркие воспоминания лета»Цель: развитие сенсорных систем, произвольного внимания и мелкой моторики ребенка;Задачи: стимулирование сенсорных анализаторов; развитие мелкой моторики,...

Игры с природным материалом на прогулке - опавшие листья

Наступила «золотая» осень! Природа раскрасила разноцветными красками все вокруг. Выходя гулять с детьми на участок, будто попадаешь в сказочный лес. При дуновении ветра летят золотые листо...