Консультация для родителей " Значение лего конструирования в развитии детей дошкольного возраста"
консультация по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Ирина Александровна Кочкина

 

Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.      

 От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми. В детском саду такой способ обучения является одним из основных.          

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_lego-konstruirovaniya_v_razvitii_detey.docx90.76 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Значение LEGO-конструирования в развитии

детей дошкольного возраста»

Современные        дети        живут        в

эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой

жизнедеятельности и вызывают интерес                            детей к современной технике.

        Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

        От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми. В детском саду такой способ обучения является одним из основных.

«LEGO» (в переводе с датского) – означает увлекательная игра. Наборы «LEGO» имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их различать и создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие.

С        помощью игры конструктором «LEGO» дети не только учатся, но и расслабляются. Использование пособий «LEGO» - это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как правило, дети работают в группе (обсуждается и учитывается мнение каждого ребенка).

Применение «LEGO» способствует:

  1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
  2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
  3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
  1. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
  2. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.

В LEGO - конструировании предусматривается участие родителей, которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов.

LEGO – это уникальный конструктор, из деталей которого можно построить как обыкновенную башню, высота которой будет отмечена в книге рекордов Гиннеса, так и робота, способного производить замеры освещённости и температуры окружающего пространства или сортировать предметы по корзинам.

Итак, LEGO-конструирование позволяет внедрять информационные технологии в образовательный процесс дошкольного учреждения, помогает дошкольникам овладевать элементами компьютерной грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими средствами.

Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему ...

Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

В творческом объединении «Начальное техническое моделирование» широко применяется учебные пособия «LEGO». «LEGO» (в переводе с датского) – означает увлекатель...

Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»...

Консультации для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

Игра – важнейший спутник детства. А Lego позволяет учиться, играя и обучаться в игре. Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Один из них ...

Консультация для родителей "Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста"

Развитие конструктивных способностей детей активизирует мыслительные процессы, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, формирует стремление к п...