Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»
консультация
Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_lego.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов «Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами LEGO конструирования»
В настоящее время происходит пересмотр основных принципов дошкольного образования. Дети стремятся к познанию окружающей их действительности, интересуются всем неизвестным, задают много вопросов, рассуждают, ищут разные способы решения проблемных ситуаций. Современные дети с легкостью осваивают компьютер и другие информационнокоммуникативные средства, сейчас традиционными наглядными средствами их сложно удивить. Считаю, что педагог и сам должен обучаться современным методам и технологиям, используя это в процессе работы. К одному из таких современных методов относится - совместная (дошкольники, педагоги и родители)деятельность – LEGO конструирование. LEGO конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности. Перед собой поставила задачу – развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста средствами LEGO конструирования. Конструктор LEGO выбран не случайно, LEGO в переводе обозначает «умная игра», представляющий большие возможности для творчества. Работу начали со второй младшей группы с развивающим комплектом LEGO DUPLO «Дочки – матери» для обыгрывания бытовых сюжетов. В него входят куклы, изображающие детей разных национальностей, мебель и посуда, и другие детали. Для работы создали необходимые условия – это хорошее освещение, контейнеры для хранения деталей. Родители помогли в оформлении пособий. Появились яркие ширмы для игры с LEGO конструктором, красивое постельное белье, скатерти, одежда для кукол. Дети сами выбрали для кукол имена Таня, Маша, Петя, Саша и договорились называть двух маленьких пупсиков Малышами. Решая задачу развития коммуникативных навыков у детей четвертого года жизни, разработала несколько игр и игровых ситуаций с использованием LEGO конструктора, которые использую в совместной деятельности с детьми. Дети продолжают узнавать названия новых предметов и объектов. В совместной деятельности с детьми использую ситуации, которые позволяют обеспечить достаточно богатый бытовой словарь ребенка младшего дошкольного возраста. Например, ситуация «Знакомство с куклой Таней», в которой кукла называет свое имя и свои имена называют дети. «Таня купается», «Таня умывается» через эти ситуации активизируется словарь детей, они учатся правильно называть туалетные принадлежности и действия с ними. «Саша убирает игрушки» в этой игровой ситуации закрепили название игрушек и действий с ними. Обыгрывание таких простых ситуаций помогло в решении вопроса помощи детей в уборке игрушек в группе. В ситуациях «Уложим Малыша спать», «Малыш проснулся», «Оденем Малыша на прогулку», «Научим Таню убирать одежду» закрепили знание предметов, одежды, обуви, способов их использования и действий с ними, аккуратного обращения с вещами, воспитание культурно – гигиенических навыков. В процессе работы с детьми по теме «Мебель» обыгрывали ситуацию «Семья переезжает на новую квартиру», в которой научились называть новые предметы мебели, повторили те, которые дети уже знают и называют. «У Пети день рождения» в этой игровой ситуации закрепили название предметов посуды. В данном возрасте дети осваивают видовые обобщения. Такие игровые ситуации помогают детям объяснять, почему игрушечную, и синюю, и большую чашки можно называть одним словом. Процесс освоения видового обобщения способствует развитию операции сравнения, обобщения, развивает способность к установлению причинно – следственных связей. Совершая обследовательские действия с предметами и куклами из конструктора LEGO DUPLO дети, узнают такие качества предметов, как твердость или мягкость, гладкость или шероховатость, тяжелый или легкий предмет. Наблюдается существенное обогащение и активизация словаря детей, активно развивается способность рассуждать. Для создания атмосферы живого и интересного общения, обогащения словаря, введения в словарь детей новых слов также использовали развивающие комплекты LEGO DUPLO «Дикие животные» и «Большая ферма». В наборы входят мини фигурки диких, домашних животных, людей, разные детали, позволяющие создать в игре реалистичную обстановку. С малышами, проигрывая ситуацию «Кто, где живёт?» познакомились с жизнью домашних и диких животных, научились описывать их. В упражнении «Кто, как кричит?», решила такую задачу как, развитие звукового восприятия. Ребята выбрали из конструктора понравившееся животное, обыграли его, имитируя звукоподражание. Словесные игры с использованием конструктора LEGO можно использовать для обогащения лексического запаса. Через них происходит актуализация пассивного словаря, объяснение новых слов и понятий, а также развитие словообразования. К таким играм я отношу игры «Большой – маленький», «Один – много», «Четвертый лишний», «Кто потерял хвостик?», «На улице большого города». Для формирования мотивации речевой деятельности детей использую такие приемы, как: создание проблемных ситуаций, беседы, рассказы, чтение художественной литературы, стихов, потешек, встречи со сказочными героями. Стимулируя развитие игровых ситуаций, очень часто даю детям речевой образец. Проговариваю вслух игровые действия. В группе установлено правило – все игровые действия с фигурками конструктора LEGO необходимо проговаривать для своих партнеров по игре: что делаю? Что хочу сделать? Как буду делать? В ходе игровых действий дети получают практические навыки ролевого диалога, учатся договариваться друг с другом. Придумываю сама сказки и загадки про животных, обыгрываю их совместно с детьми, затем дети сами обыгрывают понравившиеся сказки. Также в своей работе предусматриваю задания для совместной с родителями деятельности. Так, например родителям и детям было дано задание: придумать мини сказки про животных. Дети, используя конструктор LEGO, с большим желанием показали свои сказки ребятам в группе. LEGO конструктор использую с детьми и в театральной деятельности. Детали и фигурки привлекательные, лёгкие, прочные, выполнены из высококачественного материала. Их очень удобно держать в маленьких ручках, скреплять друг с другом. Игры - театрализации с LEGO персонажами очень нравятся детям, потому что можно безопасно строить, перестраивать и обыгрывать постройки, воплощая свои желания. Элементы конструктора и соединённые детали могут превращаться в сказочных персонажей на глазах у детей во что угодно: в теремок, замок принцессы, пещеру летучей мыши. В начале года чаще всего основой игр - театрализаций являлись народные сказки "Репка", "Колобок", "Теремок", те которые с раннего детства знакомы детям. В конце года дети научились при помощи взрослого и самостоятельно придумывать новые небольшие сюжеты, обыгрывая их группами из трёх – четырёх человек, манипулируя персонажами LEGO конструктора. Накопленный за это время опыт позволяет сделать вывод о том, что значительно обогатился пассивный словарь и увеличился активный словарь детей. У детей появилось больше поводов для общения. Подтверждением тому является положительная динамика уровня развития связной речи. Дети научились пояснять и объяснять. Увеличилось количество детей – это 50%, которые в свободной деятельности умеют договариваться со сверстниками о предстоящей игре. 30% детей научились самостоятельно решать в игре конфликтные ситуации. У детей стала более развитой мелкая моторика, появились любимые персонажи сказок, которых они с удовольствием обыгрывают. Использование LEGO конструирования даёт благоприятную обстановку, ощущение радости от участия в игре, комфортные условия для усвоения различного материала, возможность научить детей работать вместе, помогает решать образовательные и воспитательные задачи.
Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми. В детском саду такой способ обучения традиционно является одним из основных. В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко применяется учебные пособия «LEGO». «LEGO» (в переводе с датского) – означает увлекательная среда. Наборы «LEGO» имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие. С помощью игры с конструктором «LEGO» дети не только учатся, но и расслабляются. Использование пособий «LEGO» - это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как правило, дети работают в группе (обсуждается и учитывается мнение каждого ребенка). Как известно, применение «LEGO» способствует: 1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета; 2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение); 3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму; 4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения. 5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.) В LEGO - конструировании предусматривается участие родителей, которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов. LEGO – это уникальный конструктор, из деталей которого можно построить как обыкновенную башню, высота которой будет отмечена в книге рекордов Гиннеса, так и робота, способного производить замеры освещённости и температуры окружающего пространства или сортировать предметы по корзинам. Итак, LEGO- конструирование и робототехника позволяют внедрять информационные технологии в образовательный процесс дошкольного учреждения, помогают дошкольникам овладевать элементами компьютерной грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими средствами. Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Значение LEGO-конструирования в познавательном развитии детей ОНР».
Конструкторы относятся к категории полезных игрушек, которые играют важную роль в полноценном и всестороннем развитии ребенка. Как известно, они вырабатывают терпение и усидчивость, успокаивают и спос...
Консультация для родителей Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста
Консультация для родителей...
Консультация для родителей: «Значение логического мышления для развития детей дошкольного возраста»
laquo;Образованным человеком называется тот, - писал Н. П. Чернышевский, - кто приобрел много знаний и привык быстро и верно соображать, что хорошо и что дурно, или, как выражающие одним словом, прив...
Консультация для родителей. «Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста»
В наш век информационных технологий, изменилось отношение людей к книгам, пропал интерес к чтению. Люди отдают предпочтение просмотру телевизионных передач, кино, компьютеру, планшетам, сотовым телефо...
Консультация для родителей «Значение песочной терапии в развитии детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей "Значение песочной терапии в развитии детей дошкольного возраста" ...
Консультация для родителей "Значение театрализованных игр в развитии детей дошкольного возраста."
Данный материал будет интересен родителям, воспитателям, музыкальным руководителям ....
Консультация для родителей Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста
Консультация для родителей Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста...