Технологическая карта НОД
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Мерзлякова Мария Александровна

НОД по легоконструированию по теме: "Лего"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_po_legokonstruirovaniyu.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Лего»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Группа (возраст): 6-7 лет

Тип занятия: тематическое

Цель: Создание условий для развития способностей детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Задачи (формулируются исходя из образовательных областей):

  1. Познакомить детей с конструктором Лего конструктором, через дидактические игры с конструктором Лего.
  2. Развивать воображение, способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.
  3. Воспитывать нравственные качества детей: сострадание, желание прийти на помощь, бережное отношение к Конструктору Лего.

Оборудование:  Конструктор Лего DUPLO, чудесный мешочек, видео.

Этап занятия, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

(с указанием технологии, методов, приёмов)

Деятельность детей

(формы, возможные виды детской деятельности)

Результаты

Ориентировка в деятель

Ности

Психологический настрой, до 1 мин.

Настроить детей на работу. Воспитывать нравственные качества детей: сострадание, желание прийти на помощь.

Сюрпризный момент (глобус)

Обращают внимание на глобус

Дети настроились на дальнейшую работу. Вспомнили, что такое конструктор.

Актуализация, 2-3 мин.

Словесный метод (беседа, вопросы)

Отвечают на вопросы воспитателя

Мотивация, 1 мин.

Словесный метод (просьба, беседа)

Соглашаются помочь Королеве

Практиче

Ский

Действие

1.        Познакомить детей с Лего конструктором, через дидактические игры с Лего.

2.        Развивать воображение, способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.

3.        Воспитывать нравственные качества детей: сострадание, желание прийти на помощь, бережное отношение к Лего.

Игровой метод (дидактическая игра)

Словесный метод (объяснение, указание, вопросы)

Практический метод (конструирование)

Наглядный метод( презентация, видео)

Играют, конструируют, беседуют с воспитателем

Дети познакомились с конструктором.

Контроль

Наблюдение

Динамическая пауза, 1-2 мин.

Практический метод (физминутка)

Выполняют упражнения

Достижение результата

Словесный метод

(похвала)

Похвала

Рефлек

сивно-аналити

ческий

Логическая  рефлексия, 2-3 мин.

Завершение занятия. Подведение итогов

Вопросы

Отвечают на вопросы

Подвели итоги.

Эмоциональная рефлексия, 2-3 мин.

Практический (конструируют)

Выбирают красный или синий конструктор

Сценарный план занятия

Ход занятия

Действия воспитателя и детей

Психологический настрой

 Я ЛЕГО - человечек. Я прилетела к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ребята ей очень нужна наша помощь.

Актуализация

Посмотрите все на экран, что вы видите? Из чего сделаны дома и машины, цветы, деревья?

Мотивация

-Показываю иллюстрации.  Посмотрите на экран, кого вы видите! Да, это тетушка Кэт, она ухаживает за  цветами. В городе ночью произошло несчастье Дикие звери сбежали из зоопарка они поломали забор палисадника и поломали все цветы и теперь жителям города негде взять цветы на праздник Дня Матери. Кэт  просит вас, помочь ей.

-Как мы можем помочь Кэт?

-Поможем людям из Лего города?

Действие

-Но прежде чем мы начнем помогать, нам нужно поближе познакомиться с Лего конструктором. Согласны?

-Ребята, кто раньше играл в Лего конструктор? У кого дома есть Лего?

-Посмотрите вот это кубик, можете потрогать его. А вот это кирпичик, длинная деталь это балка. Возьмите по детали рассмотрите.

Дидактическая игра «Чья команда быстрее построит»

Дети разбиваются на 2 команды. каждой команде даётся образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребёнок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.

Физминутка (Видео)

Ну, вот мы с вами и подготовились к самому сложному заданию, о котором нас попросил Лего – человечек

А сейчас садитесь за стол, и мы поиграем с вами в игру. «Что изменилось» на столе расположены конструктор лего- предметы в определенной последовательности.  

Воспитатель: посмотрите внимательно на предметы, запомните, как они расположены. Потом, когда вы отвернетесь, я что-то изменю. Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось?

А теперь разделимся с вами на три команды. 2 команды будут делать цветы для тетушки Кэт а другая команда забор палисадника.

-Ребята, перед вами образец, постройте цветок сначала по образцу. Кто сделал по образцу, предлагаю сконструировать цветок по желанию.

-Кто уже сделал цветок? Спросите других ребят, не нужна ли им помощь.

-

Контроль

Контролирую правильность выполнения заданий

Динамическая пауза

Физминутка видео «чударики самолет»

Достижение результата

-Ребята, Кэт вас благодарит за такие красивые цветы. Теперь жители города могут подарить их на праздник своим мамам!

Логическая рефлексия

-Ребята,  кто к вам приходил сегодня в гости?  Из какого города Кэт? Из чего сделан город? О чем попросил  Кэт Лего города? Почему? Вы помогли Лего- человечку и тетушки Кэт? Как вы это сделали? Из чего? Сложно было делать цветы?

Эмоциональная  рефлексия

-

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...