Технологическая карта НОД
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Мерзлякова Мария Александровна

НОД по робототехнике на тему "Танцующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_po_robototehniki_6-7_let.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Танцующие птицы

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативная

Группа (возраст): подготовительная группа

Тип занятия: обобщающее

Цель: научить создавать программы и помочь учащимся испытать модель «Танцующие птицы».

Задачи (формулируются исходя из образовательных областей)

1. Построение, программирование и испытание модели «Танцующие птицы»

2. Узнать влияние смены ремня на направление и скорость движения модели «Танцующие птицы»;

3. Понимание и использование чисел для выражения продолжительности работы мотора;

Оборудование: набор конструктора WeDo, компьютора

Этап занятия, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

(с указанием технологии, методов, приёмов)

Деятельность детей

(формы, возможные виды детской деятельности)

Результаты

Ориентировка в деятель

Ности

Психологический настрой, до 1 мин.

- Создать эмоционально положительную атмосферу на предстоящую работу.

Приветствие

Дети приветствуют воспитателя

Дети настроены на работу.

Мотивация, 1 мин.

Воспитатель предлагает поиграть с конструктором

Дети соглашаются конструировать

Актуализация, 2-3 мин.

Задает вопросы по теме

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Практиче

Ский

Действие

1. Построение, программирование и испытание модели «Танцующие птицы»

2. Узнать влияние смены ремня на направление и скорость движения модели «Танцующие птицы»;

3. Понимание и использование чисел для выражения продолжительности работы мотора;

Игровой метод

Практический метод: выполнения упражнений и сборка модели

Дети конструируют модели, выполняют упражнения

Появилось желание работать и узнавать новое.

Контроль

Наглядный и словесный метод: Наблюдение и указание.

Принимают помощь воспитателя

Самоконтроль

Могут сравнить свои действия со схемами.

Дети работают по схемам

Поддержка детской инициативы

На протяжении всего занятия поощряет детей, одобряет их инициативу, не оставляет без внимания действия всех детей.

Предлагают свои варианты конструирования.

Динамическая пауза, 1-2 мин.

Наглядный метод. Осуществляет показ физминутки.

Дети делают упражнения.

Рефлек

сивно-аналити

ческий

Логическая рефлексия, 2-3 мин.

С помощью вопросов активизирует полученные знания детей по завершению занятия.

Отвечают на вопросы

Появилось желание работать и узнавать новое.

Выражают положительные эмоцции.

Эмоциональная  рефлексия, 1 мин.

Личностно-ориентированная технология

Отвечают на вопросы

Сценарный план занятия

Ход занятия

Действия воспитателя и детей

Психологический настрой

-Здравствуйте, ребята!

Я очень рада вас видеть.

Мотивация

-Сегодня мы продолжим знакомство с конструктором Lego

-Многие из вас уже работали с этим конструктором.

Актуализация

-А у кого-нибудь дома есть Lego? Какие модели вы из него умеете собирать?  Давайте на сегодняшнем занятии соберём ещё одну из конструкций, предложенных разработчиками программы Lego WeDo.

А вот какую? О ней вы узнаете чуть позже…. Надеюсь, что у нас все получится. Желаю удачи!

Действие

- Ребята, посмотрите внимательно на стол. Вы видите, что лежит перед вами конструктор Lego Wedo. Вы можете взять его в руки и ещё раз хорошенько рассмотреть. - Сегодня мы с вами будем работать над сборкой определённой модели. У каждого из вас есть нетбук. В нём установлена программа и сейчас вы откроете её, чтобы начать выполнение задания. Входим к программу «Lego» на рабочем столе, вам открывается окно, на котором вы продолжите знакомиться с деталями конструктора (Их в конструкторе 158), дальше рассмотрим комплекты занятий.

Всего заданий 12. Рассмотрим их.

1. Танцующие птицы. (А каких птиц вы знаете? Как вы думаете, когда птицы могут танцевать, почему они это делают?)

2. Умная вертушка (Назовите все вертушки, которые вы знаете. А когда вертушка может быть «умной»? Правильно, когда одна и та же вертушка может крутиться с разной скоростью. Давайте посмотрим слайд.)

3. Обезьянка-барабанщица (Где мы можем увидеть обезьяну, которая барабанит? В цирке, конечно, и в мультфильме. В местах обитания, где живут обезьяны, они вряд ли смогут научиться барабанить).

4. Голодный аллигатор (Кто такие аллигаторы? Где они обитают?)

5. Рычащий лев. (Где живут львы? Конечно же, в Африканских саваннах. А можете воспроизвести рык голодного льва?)

6. Порхающая птица (Вы видели когда-нибудь порхающую птицу? Как это выглядит со стороны, расскажите)

7. Нападающий (Где можно увидеть нападающего, в каких видах спорта?)

8. Вратарь (Ну, кто такие вратари, вы, конечно, знаете. Какая главная задача у вратаря? Правильно, защищать ворота от соперников).

9. Ликующие болельщики (А вы когда-нибудь болели за свои любимые команды? И какие же это команды, из каких видов спорта?)

10. Спасение самолёта (Из любой трудной ситуации возможен выход, даже если самолёт терпит крушение, есть опытный пилот и штурман, которые смогут найти выход из затруднительной ситуации. Тем более, что на земле есть опытные диспетчера, которые контролируют все полёты)

11. Спасение от великана ( Великаны в жизни встречаются? Очень редко. Это отклонение в работе организма. Конечно, чаще они встречаются в сказках. А какие вы знаете сказки, главным героем которых является великан? А какой характер у великанов?)

12. Непотопляемый парусник (В грозу в открытом море очень опасно, тем более, что такое лёгкое судёнышко, как парусник, легко потопить одной большой волной. Но наш парусник из конструктора «Лего» непотопляемый, он легко переносит все невзгоды, сражается с волнами и героически переносит все удары стихии)

Перед вами компьютер, в котором вы можете, кликнув левой кнопкой мышки по любой понравившейся модели, увидеть видеоролик, просмотрев который, мы можем понять, как будет выглядеть наша модель, как она двигается, для этого.

Двигаемся дальше и сейчас можем рассмотреть порядок сборки модели, которую мы сегодня будем собирать.

Это модель называется «Танцующие птицы». (Посмотрели видеоролик «Танцующие птицы».)

2. Практическая работа.

Соберём эту модель, следуя пошаговой инструкции внизу экрана. Кто сомневается, сможет ли он самостоятельно собрать эту модель, я на большом экране буду дублировать ваши действия, если что-то будет вам непонятно, спрашивайте меня.

(Пошагово собираем модель «Танцующие птицы»)

-Трудно ли было создавать эту модель? - Что вам помогало в работе?

- Модель называется «Танцующие птицы». Что же надо сделать, чтобы птички затанцевали и запели? (Показ образца, собранного заранее, с составленной для него программы.)

3. Практическая работа: разработка алгоритма для робота.

Цель:

- научиться создавать программу и испытать модель «Танцующие птицы»; (Знакомство с рабочим полем и названием Блоков на палитре.)

Приступаем к следующему этапу нашего проекта – создание программы. Перед вами рабочее поле внизу расположена Палитра. Палитра может быть сокращенной и полной. Слева внизу нажали треугольник. В Палитре представлены все Блоки для создания программы. Блоки – это знаки.

4. Составление программы.

- Создадим для своих танцующих птиц программу их вращения. Как? 1) Программное обеспечение конструктора Lego Wedo предназначено для создания программ путем перетаскивания Блоков из Палитры на рабочее поле и их встраивания в цепочку программы. Образец. 2) Перетаскивания Блоков из Палитры на рабочее поле: начало, мотор по часовой стрелке, мощность мотора - 10 мотор по часовой стрелке, 5.Испытание модели.

Нажмите на Блок «Начало» Нажмите кнопку Стоп (красный квадрат), чтобы остановить выполнение программы и работу мотора. - Птички вращаются. Но ведь танцевать лучше под музыку. Продолжим: звук – 19

6.Цикл.

- Птички не поют длительное время. Для этого нужен ещё один значок – Блок «Цикл» Он означает периодичность, т.е. программа повторяется вновь и вновь. Как только цикл закончится – сразу начинается новый.

7.Изменения в модели.

- Можно ли ещё изменить работу модели «Танцующие птицы»? Для этого надо знать, что приводит птиц в движение. - Знаете ли вы, что приводит птиц в движение? (Система шкивов и ремней – ременная передача).

- Чтобы модель работала лучше движению шкивов и ремней ничего не должно мешать. - Вы можете изменить направление движения птиц, используя другие ремни и шкивы. - Как у вас вращались птицы? (В одном направлении).

- А у меня? (демонстрируется модель с вращением птиц в разные стороны). - Почему у меня птицы вращаются в разные стороны? – Как изменить направление вращения одного из шкивов на противоположное? (Перекрестный ремень) - Как сделать, чтобы одна птица вращалась быстрее? (Заменить один из шкивов меньшего размера – диаметр).

Контроль

Кому нужна помощь, подхожу и подсказываю.

Самоконтроль

Дети собирают конструируют по образцу.

Поддержка детской инициативы

Дети, выбирают схему, с которой они хотят работать.

Динамическая пауза

Видео физминутки.

Логическая рефлексия

- Подведем итог нашей работы.

 - Какую цель мы ставили?

 - Достигли ли мы этой цели?

- Остались вы довольны сделанной работой?

 - Кто оценивает свою работу на высоком уровне? (Все понял и может научить другого).

 - Кто сомневается?

 - Скажите, а где можно использовать эту модель? (Спектакль, игра). Давайте определим дальнейшую нашу работу. Вернемся к комплекту заданий.

- Какую бы модель вам хотелось посмотреть в действии?

Эмоциональная рефлексия

- Посмотрите, здесь лежат разноцветные карточки, выберите ту, которая подходит к вашему настроению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...