Занятие "Снеговик."
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Занятие по конструированию для детей старшего дошкольного возраста, используя схему для создания поделки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_snegovik_.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по конструированию
«Снеговик».
Программное содержание:
1. Закрепить технику изготовления куба из квадратного листа бумаги.
2. Учить детей выполнять поделку, используя схему.
3. Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление.
4. Закреплять навыки работы с ножницами.
5. Воспитывать самостоятельность, умение работать в команде.
Ход занятия
(дети сидят на ковре перед воспитателем)
Воспитатель:- Ребята, чтобы узнать, чем мы будем заниматься на занятии, нужно сначала отгадать загадку.
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной,
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык,
Наш приятель ...(снеговик)
Воспитатель: - Молодцы, это снеговик. А вот послушайте ещё несколько загадок о нём.
Что за нелепый человек,
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей,
Превратился я в ручей. (Снеговик)
Воспитатель: - Ребята, в какое время года мы с вами лепим снеговиков?
Дети: - Зимой.
Воспитатель: - А что с ними случится, когда придёт весна?
Дети: - Снеговики растают.
Воспитатель: - Правильно, они растают, и мы все будем скучать по нашим зимним забавам.
Воспитатель: - А как вы думаете, сможем ли мы как-то сохранить частичку зимнего дня в нашей памяти? Как?
Дети: - Сфотографировать, нарисовать рисунок, сделать аппликацию и т.д.
Воспитатель:- Давайте с вами вспомним, каких снеговиков мы с вами уже делали. (Выслушиваются ответы детей.)
Воспитатель: - Сегодня я предлагаю вам выполнить фигуру снеговика из бумаги. И части снеговиков наших будут необычной формы – кубической. Мы с вами уже конструировали кубики из бумаги. Как это делается, вы помните? (Выслушиваются ответы детей)
Затем детям ставится задача: как из кубов сделать снеговика и какое их количество понадобиться.
Воспитатель: А так как их необходимо 4 штуки (включая головной убор) для одной поделки, то, для того чтобы ускорить работу, будем трудиться в команде по 4 человека.
Команды формируются по желанию детей.
На доске вывешивается схема изготовления куба.
Дети приступают к работе. Ребятам, которые затрудняются, следует помочь.
Воспитатель: Итак, кубы готовы. Начинаем сборку и оформление деталей (нос, глаза, рот, пуговицы и т.д.) снеговика.
Воспитатель: - Вот какие замечательные снеговики у вас получились. А вот и мой снеговик (показывает изготовленного заранее снеговика большего размера).
Воспитатель: Теперь снеговикам не будет одиноко, как снежной бабе, описанной в стихотворении Агнии Барто.
НЕ ОДНА
Мы не ели, мы не пили,
Бабу снежную лепили.
Снег февральский, слабый-слабый,
Мялся под рукой,
Но как раз для снежной бабы
Нужен нам такой.
Нам работать было жарко:
Будто нет зимы,
Будто взял февраль у марта
Тёплый день взаймы.
Улыбаясь как живая,
В парке, в тишине,
Встала баба снеговая,
В белом зипуне.
Но темнеет — вот досада!
Гаснет свет зари,
По домам ребятам надо.
Что ни говори!
Вдруг нахмурилась Наталка,
Ей всего лет пять,
Говорит: — Мне бабу жалко,
Что ж ей тут стоять?
Скоро стихнет звон трамвая
И взойдёт луна,
Будет баба снеговая
Под луной одна?
Мы столпились возле бабы,
Думали — как быть?
Нам подружку ей хотя бы
Нужно раздобыть.
Мы не ели, мы не пили,
Бабу новую слепили.
Скоро стихнет звон трамвая,
И взойдёт луна,
Наша баба снеговая
Будет не одна.
После занятия оформляется выставка снеговиков.