"Влияние конструктивной деятельности на развитие старших дошкольников"
консультация по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Сельскова Яна Алексеевна

Выступление на родительском собрании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_rod.sobranii.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании

 «Влияние конструктивной деятельности на развитие старших дошкольников»

Конструирование – важнейший для дошкольников вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных детьми объектов – это увлекательное, интересное и полезное занятие. В процессе конструктивной деятельности у детей формируются основы волевого поведения и таким образом занятия конструированием способствует развитию личностной готовности к школе.

Создавая необходимые условия для развития конструктивной деятельности, мы помогаем ребенку понять окружающий мир.

Каждый ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Конструирование-это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка. 

Конструктор побуждает работать в разной степени и голову и руки, при этом работают два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. 

Используя конструкторы, дети самостоятельно приобретают знания для решения практических задач или проблем,  требующих интеграции знаний из различных образовательных областей.

.

ОО "Познавательное развитие":

  • название геометрических фигур - геометрические представления;
  • образная память;
  • пространственное мышление;
  • умение отличать предметы по размеру, цвету, форме;
  • умение классифицировать по нескольким признакам;
  • ориентироваться в пространстве.

ОО "Развитие речи":

  • развивает связную речь (комментирует свои действия);
  • правильно употребляет пространственные предлоги;
  • соотносит части речи в роде, числе и падеже;
  • формулирует замысел постройки.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • формируются трудолюбие
  • самостоятельность
  • инициатива
  • упорство при достижении цели
  • организованность

ОО «Физическое развитие»:

  • проявляется двигательная активность ребенка
  • развивается координация движений
  • развитие мышц руки
  • глазомер

Развитие конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок, последовательно проходит в несколько этапов:

- Конструирование по образцу - когда есть готовая модель того, что нужно построить.

- Конструирование по инструкции – к конструктору прилагается готовая инструкция-схема, для сборки модели.

- Конструирование по условиям – определяем условия, которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение; формируется умение анализировать, способствует развитию творческого конструирования.

- Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

Таким образом, можно сделать вывод, что все виды конструктивной деятельности способствуют развитию познавательных и творческих способностей ребенка, а также формированию основ учебной деятельности и мотивационной готовности к обучению в школе.

Наша задача поддержать и развить интерес детей к конструированию, открытиям, созданию чего-либо своими руками, стремление познать окружающий мир средствами конструирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Влияние конструктивной деятельности на развитие старших дошкольников"

Родительское собрание на тему "Влияние конструктивной деятельности на развитие старших дошкольников"...

Родительское собрание на тему: «Влияние конструктивной деятельности на развитие старших дошкольников».

Цель: формирование компетентности родителей по вопросу развития у детей конструктивных умений и навыков....

Презентация Родительское собрание «Влияние конструктивной деятельности на развитие старших дошкольников»

Цель: формирование компетентности родителей по вопросу развития у детей конструктивных умений и навыков....

Выступление на родительском собрании "Влияние конструктивной деятельности на развитие старших дошкольников"

Целью такого собрания было повысить компетентность родителей по вопросу развития конструктивных возможностей у детей старшего дошкольного возраста. В последние годы выбор игрушек в магазине радует раз...

Конспект родительского собрания «Влияние конструктивной деятельности на развитие старших дошкольников»

О повышении педагогической грамотности родителей  в вопросах развития детей старшего дошкольного возраста посредством конструктивной деятельности...

Родительское собрание "Влияние конструктивной деятельности на развитие старших дошкольников"

Материал будет полезен для педагогов дошкольных образовательных учреждений....