Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Лето красное пришло-расцвели ромашки!» (старшая группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Вагнер Наталья Александровна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Лето красное пришло-расцвели ромашки!» (старшая группа)

Програмное содержание

-продолжать учить детей вырезать округлую форму;

- упражнять в резании бумаги по прямой и составлять из вырезанных частей изображение цветка;

-закреплять умение работать с клеем и ножницами чисто и аккуратно;

-развивать воображение, потребность создавать что-то своими руками;

- вызывать положительные эмоции ;

Методы и приёмы:

- словесный (стихотворения и загадки о ромашке, объяснение, повторение) ;

- наглядный (изображения ромашки) ;

- практический (показ приемов вырезания и наклеивания) ;

- игровой (физминутка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_krasnoe_prishlo.docx580.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Лето красное пришло-расцвели ромашки!» (старшая группа)

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Вот цветочек на поляне,

Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке.

Хороши в траве. (ромашки)

Воспитатель: Верно, молодцы! А вам нравятся ромашки? А вы знаете,когда они цветут- летом или зимой? (ответы детей)

Маленькое солнце на моей ладошке,

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки…

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки – наступило лето.

Из ромашек белых вяжутся букеты.

В глиняном кувшине, в банке или чашке

Весело теснятся крупные ромашки. А. Фет

-Да, ромашки, как и все полевые цветы цветут только летом!. -Ребята, давайте посмотрим на ромашку у меня в руках. (цвет, на что похожа, из чего состоит)

Сегодня мы с вами сделаем ромашку своими руками. Но, для начала нам нужно подготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

В прятки пальчики играют

И головки убирают (сжимаем кулачки)

Словно синие цветки,

Распускают лепестки. (разжимаем кулачки)

Наверху качаются, (поднимаем руки вверх)

Низко наклоняются. (опускаем руки вниз)

Колокольчик голубой

Повернулся к нам с тобой. (повороты кистей)

Пальчики вы не зевайте

И к работе приступайте.

2. Основная часть.

Нам потребуется: цветная бумага (белого и зеленого цв., цветной картон (желтого цв. ,коктейльная трубочка, креповая бумага (зеленого цв,клей и ножницы.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-361328-1504202107.jpg

Из квадрата желтого картона вырезаем круг. Берем ножницы и закругляем уголки квадрата. (показ)У нас получился круг. Откладываем в сторону. -Берем в руки прямоугольник и разрезаем его по длине на полоски – это лепесточки нашей ромашки.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-361328-1504202587.jpg

Наносим клей на оба конца белых полосок и склеиваем их между собой. Сердцевинку – желтый круг положим на клеенку, цветной стороной вниз, наносим клей. Приклеиваем лепесточки.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-361328-1504203045.jpg

Берем трубочку и разрезаем один конец на 4 части.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-361328-1504203192.jpg

Вырезаем из зеленой бумаги листок для нашей ромашки и приклеиваем на трубочку.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-361328-1504203350.jpg

Отрезаем полоску от креповой бумаги и оборачиваем трубочку, закрепляя концы полосок клеем. Стебелек готов. Затем прикрепляем головку цветка к стеблю.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-361328-1504203606.jpg

-Ребята, посмотрите, какие у нас красивые ромашки получились.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-361328-1504203645.jpg

Вам нравятся эти ромашки?

3. Заключение

Оценка детских работ детьми и воспитателем.

- Вы молодцы,ребята,были аккуратными и внимательными, все очень старались

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-361328-1504203921.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование занятий по художественно- эстетической деятельности с использованием нетрадиционных техник с детьми старшей группы (5 – 6 лет)

Разработка занятий на год, к программе "Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект НОД по художественно- эстетическому творчеству на тему " Городецкая роспись деревянной доски" старшая группа

Конспект открытого НОД по художественно – эстетическому развитиюв старшей группе по теме «Городецкая роспись деревянной доски» (рисование)Цель: Познакомить с историей возникновения Г...

«Лето красное пришло-расцвели ромашки!»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Лето красное пришло-расцвели ромашки!» (старшая группа)...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...