Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста "Кроватка для неваляшки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Удякова Анна Сергеевна

Конспект занятия по конструированию «Кроватка для неваляшки»

З а д а ч и : формировать умение сооружать постройки по образцу; развивать

умение различать и называть основные формы строительного материала

(кубики, кирпичики); активизировать в речи слова «большой»«поменьше»,

«маленький»; дифференцировать понятия «лавка» и «кровать»; создать

радостное настроение, удовлетворение от результатов работы; тренировать у

детей навык конструирования.

 Материалы: кукла-неваляшка; деревянные детали конструктора.

Ход занятия:

1. «Наша неваляшка».

-Ребята, смотрите, кто пришёл к нам сегодня! (Пауза. Педагог демонстрирует куклу, пригибает к столу – неваляшка снова возвращается в первоначальное вертикальное положение.) Это кукла-неваляшка. Она не лежит – сразу встаёт. Она даже в кроватке стоит!

Удивительная кукла, правда? Но сейчас я попробую сделать свою неваляшку, а вы – свою». (Последовательно наклеивает бумажные круги на бумагу, дорисовывает глаза, брови, рот, нос, волосы.)

Готовые изображения закрепляются на доске. Педагог

хвалит малышей. Аплодисменты.

 

2. «Кроватка для неваляшки».

- Я сейчас сделаю для неваляшки лавку, нет, совсем маленькую лавочку, чтобы на ней сидеть. Посмотрите, как я это делаю. (Показать конструирование лавочки из 3 деталей.

Малыши повторяют конструкцию.) Вот и лавочка! На ней можно

сидеть. А давайте превратим её в кроватку, на которой можно лежать».

(Показывает, расположив две полуцилиндрические детали с узких сторон лавки.)

 

3. «Варим кашу».

«Наигралась наша кукла, давайте теперь её посадим на лавку (пауза, во

время которой сначала педагог, а затем дети убирают 2 «лишние» детали с

кроватки) и покормим её гороховой кашей. Я поставлю вам кастрюльку с

кашей, а вы положите своей кукле столько каши, сколько она захочет, хоть всю

кастрюльку. Только каша ещё горячая, и выкладывать её в чашку надо ложкой».

Дети выкладывают горох из контейнера в кукольную чашку почти такого же

размера, «кормят» кукол. Педагог благодарит детей от лица неваляшек.

 

4. Итог занятия.                       

«Молодцы, ребята! Посмотрите, как много хорошего мы сегодня с вами

успели сделать – создали неваляшек из бумаги (показать на доску, из

пластилина; построили для них лавку, кроватку, ромашку, накормили кашей!

Как приятно делать такие хорошие дела, правда? На следующем занятии мы

обязательно снова займёмся хорошими делами. А сейчас мы прощаемся с

куклами и друг с другом. До встречи!»

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста

Тема: « Мостик для зверей »Область: Познавательное развитие.Цель:    1. Формировать представление детей размещать кубики по горизонтали....

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста...

Конспект занятий по конструированию в группе раннего возраста «Мостик для Мишки и Зайки»

Продолжать учить детей размещать кирпичики по горизонтали. Развитие внимания, мелкой моторики. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им. В...

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста "Мостик для Мишки и зайки".

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста "Мостик для Мишки и зайки"....

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста «Кроватки для кукол»

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста «Кроватки для кукол»...

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста "Будка для собачки"

Конспект занятия по конструированию «Будка для собачки» Цель: учить строить из кубиков простейшие сооружения; выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине; ходить по...

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста "Строим дорожку"

Конспект  занятия по конструированию «Строим дорожку»Ц е л и: учить располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме; учить различать цвета, ...