ООД по конструированию «Помогаем Деду Морозу» старшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Мысливченко Анжелика Александровна

ООД по конструированию  «Помогаем Деду Морозу» старшая группа

Технологическая карта ООД

 

 

Воспитатель Мысливченко Анжелика Александровна

Возрастная группа: старшая группа

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Развитие творческих способностей, через совершенствование конструкторских навыков; умение понимать, расчленять, конкретизировать, аргументировать свои мысли.

 

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять представления детей об объёмных  и плоскостных геометрических формах.
        2. Продолжать учить детей создавать постройки, композиции из готовых геометрических форм.       

3. Анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие конструкции.

4. Развивать конструкторские навыки, коммуникативные навыки, пространственное мышление.

Воспитательные: 

1.  Поощрение желания помочь, сопереживать. 

   2. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.

        3. Воспитание аккуратности, самостоятельности,

Развивающие: 
        1. Активизация и обогащение словаря детей за счет глаголов и прилагательных. 
        3. Развитие вариативного мышления, умение использовать полученные ранее знания. 

   4. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.

 

 

 

 

 

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

 

Мотивационно - ориентировочный

В: Дети, нам с вами пришло письмо. На нем указано, что оно от Деда Мороза. Что же он нам написал, прочитаем?

Читаю письмо, в котором Дед Мороз просит помочь ребят. Но все просьбы его он поместил на елку в новогодних игрушках.

Дети рассматривают письмо.

 

 

 

Дети слушают.

 

2 мин.

2.

Поисковый

 

В: Ребята, вам понравилось письмо Дедушки Мороза. О чем же он нас попросил?

В: А где нам найти его просьбы?

В: Хорошо. Но если мы все вместе начнем искать на елке волшебные игрушки, мы можем ее уронить. Я предлагаю вам отправить того, кого выберет считалочка. Согласны?

 

Д: Что б мы ему помогли.

 

Д: На елке. В новогодних игрушках.

 

 

 

Д: Да.

Дети по считалке выбирают кто пойдет к елке.

4 мин

3.

Основная часть

 

Открытие детьми новых знаний, способа действий

 

Практический

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель с детьми открывает игрушку и читает первую просьбу Деда Мороза.

В: Нужно помочь, правда, ребята? И как нам это сделать?

В:  И есть схемы образцов гирлянд. Выберите себе схему, какая вам нравится. Конструктор, с которым вы будете работать. И можете приступать. Все ваши работы я сфотографирую и перешлю Деду Морозу.

В: Вы выполнили первую просьбу Деда Мороза.

Вставайте в круг, выберем, кто пойдет к елке за второй новогодней игрушкой.

 

Воспитатель с детьми открывает игрушку и читает вторую просьбу Деда Мороза.

В: Ну что ж, думаю и с такой задачей мы справимся. Правда ребята?

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, где лежат контурные рисунки варежки.

 

Воспитатель фотографирует работы детей.

В: Вот и выполнили вторую просьбу Деда Мороза.

Вставайте в круг. Предлагаю вспомнить какая была зима в прошлом году.

 

Вспоминайте, много было снега? Как мы проводили время на улице? Показ фото

 

А какая веселая была игра про то, как лепить снеговиков. Вспомним?

Звучит музыкальная физ.минутка.

 

В: Немного поиграли пора выбрать, кто пойдет к елке за третьей новогодней игрушкой.

 

Воспитатель с детьми открывает игрушку и читает третью просьбу Деда Мороза.

В: Да, ребята эта задачка по сложнее будет, но вы ребята умненькие, думаю справитесь.

Предлагаю подумать и назвать транспорт, на котором, вам кажется, Дед Мороз мог бы развозить детям подарки.

В: Мы с вами все обсудили, думаю можно приступить к конструированию волшебного транспорта для Деда Мороза.

 

Воспитатель фотографирует работы. Отправляет Деду Морозу.

Шел декабрь по дороге

Не жалел в походе ноги.

Снега нет, полно воды.

Дед Морозом будешь ты!

 

Выбранный ребенок ищет на елке новогоднюю игрушку с цифрой 1 снимает ее и приносит к ребятам.

 

Дети предлагают варианты.

 

 

Дети выполняют задание. Вместе рассматривают получившиеся гирлянды. Дети называют какие геометрические фигуры они использовали для составления гирлянды.

 

Дети по считалке выбирают кто пойдет к елке.

Выбранный ребенок ищет на елке новогоднюю игрушку с цифрой 2 снимает ее и приносит к ребятам.

 

 

Дети выбирают конструктор, которым будут работать. Выполняют работу. Рассказывают, какие фигуры они использовали. Какой узор изобразили.

 

 

Д: Зима была снежная, морозная, белая, т.д.

 

Д: Катались на санках, лепили снеговиков, строили горку из снега.

 

Д: Выполняют движения под музыку.

 

Дети по считалке выбирают кто пойдет к елке.

Выбранный ребенок ищет на елке новогоднюю игрушку с цифрой 3 снимает ее и приносит к ребятам.

 

 

 

 

 

Дети называют виды транспорта.

 

Дети выполняют работу. Объясняют какой транспорт они построили и почему считают, что такой транспорт подойдет Деду Морозу.

17 мин

 

 

 

 

 

 

 

4.

Рефлексивно-оценочный 

В: Ребята, вспомните, какие просьбы Деда Мороза вы выполняли?

Какую из просьб вам понравилось выполнять больше всего? Что было выполнять труднее всего?

Как вы считаете, мы справились, выполнили все просьбы Деда Мороза?

Включается видео с Дедом Морозом. Он рассматривает по телефону присланные фото. Благодарит ребят за помощь.

В: Посмотрите, ребята, Дедушка Мороз прислал нам контурные рисунки. Мы сможем их украшать разными узорами из геометрических фигур и развивать нашу фантазию.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

Дети заглядывают в мешок. Там конфеты и контурные рисунки для выкладывания разных узоров.

2 мин

 

 

Приложение

Здравствуйте, мои дорогие ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Я, Дедушка Мороз, поздравляю вас с наступившим Новым годом и Рождеством!

Целый год я наблюдал за вами и хочу сказать, что вы мне нравитесь. Вы – подвижные, не сидите без дела, любите шумные игры и приключения. Активность – это хорошо! Только старайтесь использовать ее правильно – больше узнавайте и учитесь все делать сами. Ведь даже белки в моем лесу не скачут по веткам без дела, а добывают себе пропитание.

Мои помощники звери и птицы сообщили мне, что подарки вы получили. И я этому рад. А вы знаешь, почему новогодние подарки всегда так красиво и красочно украшены? Скажу вам по секрету, что украшением подарков у меня во дворце занимаются ежи. Они – специалисты по красивой упаковке, и в их норах всегда есть большой запас праздничной бумаги и разноцветных лент.

Раз уж я начал раскрывать вам секреты, то раскрою и ещё. Наверняка, вы задумывались над тем, где же Дед Мороз берет подарки для ребят? Нет, я не покупаю их в магазине, если бы это было так, то времени на все бы не хватило. Когда ребята чего-то желают себе в подарок, то я узнаю их заветные желания через моих помощников – птиц. После этого я делаю запрос на заводы детских игрушек, канцелярских товаров, одежды, книг, на кондитерские фабрики. И они по специальному новогоднему заказу поставляют в мой Ледяной дворец нужную продукцию. 

Ох, что-то я отвлекся. А про самое главное и не написал еще. Мне нужна ваша помощь. Да, ребята, так бывает, что и Деду Морозу приходится обращаться с просьбами. Все мои просьбы вы найдете в новогодних игрушках на вашей елке. Открывать их нужно по порядку. Заранее вас благодарю за помощь.

Дед Мороз.

Задание 1

Ребята, просыпаюсь я рано, раньше солнышка даже. Шубенку свою накидываю, умоюсь, разрумянюсь и окидываю взглядом всю округу лесную! А дальше завтракаю хорошенечко моей любимой овсяной кашей, да и начинается мой рабочий день. Делаю я много разных дел: созваниваюсь с фабриками игрушек, встречаю гостей из дальних городов, принимаю жителей волшебного леса с их просьбами: то бобренку нужно разрешение на постройку плотины, то зайцы хотят устроить очередной лесной чемпионат. Смешные они, мои зверята!

Опять же, елку им в лесу наряжаю, огоньки зажигаю. Весь январь приходят к ней звери. Полюбоваться и порадоваться. Да вот незадача: вместо снега часто нынче дождик капает. Огоньки на елке сырости не любят. Вот и испортились. Новые нужно заказать. А какие не придумаю никак. Помогите мне, придумайте и вышлите мне ваши образцы гирлянд, которые вы придумаете.

Задание 2

Декабрь — очень хлопотный месяц, ведь много детишек и взрослых ждут от меня подарков и новогоднего торжества. Поэтому мы с моими помощниками трудились не покладая рук. Конечно, подарочки я обязательно под ёлочку детишкам принес, и в лесок к зверушкам забежать не забыл, они ведь тоже ждут от меня гостинцев. Забот много. Да вот зима нынче выдалась теплая, жарко мне было. Где-то рукавицы снял, да и забыл. Уже дома у себя кинулся: нет рукавиц. Белки обещали к следующей зиме новые сшить, да узор какой по рукавицам вышить не знают. Помогите, ребята, придумайте узоры зимние, сказочные, красивые.

Задание 3

Вы знаете старинную, русскую пословицу: «Готовь сани летом, а телегу зимой.»  Я всегда соблюдаю эту пословицу, поэтому, только закончились Новогодние праздники я со своими помощниками, тут же принялся за работу. Начал готовить свои сани к следующему Новому году.

Вы заметили, что зима в этом ходу не очень старалась украсить все белым покрывалом. Это она хандрит, болеет значит. А мои сани, хоть и летают по небу, но все же им приходится приземляться и взлетать с крыш или с земли. В этом году было это тяжело, потому что сани хорошо скользят только по снегу, а снега очень мало на праздник было. Вот мои сани немного и испортились. Я их конечно отремонтирую к следующей зиме. Но боюсь, если и вследующем году не будет снега, сани мои не выдержат и сломаются совсем. Может вы придумаете, на чем можно мне еще развозить падарки ребятишкам. Или к саням что-то приспособить, что бы они разгонялись, тормозили и не портились.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gotovoe.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД

Воспитатель Мысливченко Анжелика Александровна

Возрастная группа: старшая группа

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Развитие творческих способностей, через совершенствование конструкторских навыков; умение понимать, расчленять, конкретизировать, аргументировать свои мысли.

Задачи:

Образовательные: 

1. Закреплять представления детей об объёмных  и плоскостных геометрических формах.
        2.
 Продолжать учить детей создавать постройки, композиции из готовых геометрических форм.       

3. Анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие конструкции.

4. Развивать конструкторские навыки, коммуникативные навыки, пространственное мышление.

Воспитательные: 

1.  Поощрение желания помочь, сопереживать. 

   2. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.

        3. Воспитание аккуратности, самостоятельности,

Развивающие: 
        1. Активизация и обогащение словаря детей за счет глаголов и прилагательных. 
        3. Развитие вариативного мышления, умение использовать полученные ранее знания. 

   4. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.

 

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Мотивационно - ориентировочный

В: Дети, нам с вами пришло письмо. На нем указано, что оно от Деда Мороза. Что же он нам написал, прочитаем?

Читаю письмо, в котором Дед Мороз просит помочь ребят. Но все просьбы его он поместил на елку в новогодних игрушках.

Дети рассматривают письмо.

Дети слушают.

2 мин.

2.

Поисковый

В: Ребята, вам понравилось письмо Дедушки Мороза. О чем же он нас попросил?

В: А где нам найти его просьбы?

В: Хорошо. Но если мы все вместе начнем искать на елке волшебные игрушки, мы можем ее уронить. Я предлагаю вам отправить того, кого выберет считалочка. Согласны?

Д: Что б мы ему помогли.

Д: На елке. В новогодних игрушках.

Д: Да.

Дети по считалке выбирают кто пойдет к елке.

4 мин

3.

Основная часть

Открытие детьми новых знаний, способа действий

Практический

Воспитатель с детьми открывает игрушку и читает первую просьбу Деда Мороза.

В: Нужно помочь, правда, ребята? И как нам это сделать?

В:  И есть схемы образцов гирлянд. Выберите себе схему, какая вам нравится. Конструктор, с которым вы будете работать. И можете приступать. Все ваши работы я сфотографирую и перешлю Деду Морозу.

В: Вы выполнили первую просьбу Деда Мороза.

Вставайте в круг, выберем, кто пойдет к елке за второй новогодней игрушкой.

Воспитатель с детьми открывает игрушку и читает вторую просьбу Деда Мороза.

В: Ну что ж, думаю и с такой задачей мы справимся. Правда ребята?

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, где лежат контурные рисунки варежки.

Воспитатель фотографирует работы детей.

В: Вот и выполнили вторую просьбу Деда Мороза.

Вставайте в круг. Предлагаю вспомнить какая была зима в прошлом году.

Вспоминайте, много было снега? Как мы проводили время на улице? Показ фото

А какая веселая была игра про то, как лепить снеговиков. Вспомним?

Звучит музыкальная физ.минутка.

В: Немного поиграли пора выбрать, кто пойдет к елке за третьей новогодней игрушкой.

Воспитатель с детьми открывает игрушку и читает третью просьбу Деда Мороза.

В: Да, ребята эта задачка по сложнее будет, но вы ребята умненькие, думаю справитесь.

Предлагаю подумать и назвать транспорт, на котором, вам кажется, Дед Мороз мог бы развозить детям подарки.

В: Мы с вами все обсудили, думаю можно приступить к конструированию волшебного транспорта для Деда Мороза.

Воспитатель фотографирует работы. Отправляет Деду Морозу.

Шел декабрь по дороге

Не жалел в походе ноги.

Снега нет, полно воды.

Дед Морозом будешь ты!

Выбранный ребенок ищет на елке новогоднюю игрушку с цифрой 1 снимает ее и приносит к ребятам.

Дети предлагают варианты.

Дети выполняют задание. Вместе рассматривают получившиеся гирлянды. Дети называют какие геометрические фигуры они использовали для составления гирлянды.

Дети по считалке выбирают кто пойдет к елке.

Выбранный ребенок ищет на елке новогоднюю игрушку с цифрой 2 снимает ее и приносит к ребятам.

Дети выбирают конструктор, которым будут работать. Выполняют работу. Рассказывают, какие фигуры они использовали. Какой узор изобразили.

Д: Зима была снежная, морозная, белая, т.д.

Д: Катались на санках, лепили снеговиков, строили горку из снега.

Д: Выполняют движения под музыку.

Дети по считалке выбирают кто пойдет к елке.

Выбранный ребенок ищет на елке новогоднюю игрушку с цифрой 3 снимает ее и приносит к ребятам.

Дети называют виды транспорта.

Дети выполняют работу. Объясняют какой транспорт они построили и почему считают, что такой транспорт подойдет Деду Морозу.

17 мин

 

4.

Рефлексивно-оценочный  

В: Ребята, вспомните, какие просьбы Деда Мороза вы выполняли?

Какую из просьб вам понравилось выполнять больше всего? Что было выполнять труднее всего?

Как вы считаете, мы справились, выполнили все просьбы Деда Мороза?

Включается видео с Дедом Морозом. Он рассматривает по телефону присланные фото. Благодарит ребят за помощь.

В: Посмотрите, ребята, Дедушка Мороз прислал нам контурные рисунки. Мы сможем их украшать разными узорами из геометрических фигур и развивать нашу фантазию.

Ответы детей.

Дети заглядывают в мешок. Там конфеты и контурные рисунки для выкладывания разных узоров.

2 мин

Приложение

Здравствуйте, мои дорогие ребятишки! Девчонки и мальчишки! 

Я, Дедушка Мороз, поздравляю вас с наступившим Новым годом и Рождеством!

Целый год я наблюдал за вами и хочу сказать, что вы мне нравитесь. Вы – подвижные, не сидите без дела, любите шумные игры и приключения. Активность – это хорошо! Только старайтесь использовать ее правильно – больше узнавайте и учитесь все делать сами. Ведь даже белки в моем лесу не скачут по веткам без дела, а добывают себе пропитание.

Мои помощники звери и птицы сообщили мне, что подарки вы получили. И я этому рад. А вы знаешь, почему новогодние подарки всегда так красиво и красочно украшены? Скажу вам по секрету, что украшением подарков у меня во дворце занимаются ежи. Они – специалисты по красивой упаковке, и в их норах всегда есть большой запас праздничной бумаги и разноцветных лент.

Раз уж я начал раскрывать вам секреты, то раскрою и ещё. Наверняка, вы задумывались над тем, где же Дед Мороз берет подарки для ребят? Нет, я не покупаю их в магазине, если бы это было так, то времени на все бы не хватило. Когда ребята чего-то желают себе в подарок, то я узнаю их заветные желания через моих помощников – птиц. После этого я делаю запрос на заводы детских игрушек, канцелярских товаров, одежды, книг, на кондитерские фабрики. И они по специальному новогоднему заказу поставляют в мой Ледяной дворец нужную продукцию. 

Ох, что-то я отвлекся. А про самое главное и не написал еще. Мне нужна ваша помощь. Да, ребята, так бывает, что и Деду Морозу приходится обращаться с просьбами. Все мои просьбы вы найдете в новогодних игрушках на вашей елке. Открывать их нужно по порядку. Заранее вас благодарю за помощь.

Дед Мороз.

Задание 1

Ребята, просыпаюсь я рано, раньше солнышка даже. Шубенку свою накидываю, умоюсь, разрумянюсь и окидываю взглядом всю округу лесную! А дальше завтракаю хорошенечко моей любимой овсяной кашей, да и начинается мой рабочий день. Делаю я много разных дел: созваниваюсь с фабриками игрушек, встречаю гостей из дальних городов, принимаю жителей волшебного леса с их просьбами: то бобренку нужно разрешение на постройку плотины, то зайцы хотят устроить очередной лесной чемпионат. Смешные они, мои зверята!

Опять же, елку им в лесу наряжаю, огоньки зажигаю. Весь январь приходят к ней звери. Полюбоваться и порадоваться. Да вот незадача: вместо снега часто нынче дождик капает. Огоньки на елке сырости не любят. Вот и испортились. Новые нужно заказать. А какие не придумаю никак. Помогите мне, придумайте и вышлите мне ваши образцы гирлянд, которые вы придумаете.

Задание 2

Декабрь — очень хлопотный месяц, ведь много детишек и взрослых ждут от меня подарков и новогоднего торжества. Поэтому мы с моими помощниками трудились не покладая рук. Конечно, подарочки я обязательно под ёлочку детишкам принес, и в лесок к зверушкам забежать не забыл, они ведь тоже ждут от меня гостинцев. Забот много. Да вот зима нынче выдалась теплая, жарко мне было. Где-то рукавицы снял, да и забыл. Уже дома у себя кинулся: нет рукавиц. Белки обещали к следующей зиме новые сшить, да узор какой по рукавицам вышить не знают. Помогите, ребята, придумайте узоры зимние, сказочные, красивые.

Задание 3

Вы знаете старинную, русскую пословицу: «Готовь сани летом, а телегу зимой.»  Я всегда соблюдаю эту пословицу, поэтому, только закончились Новогодние праздники я со своими помощниками, тут же принялся за работу. Начал готовить свои сани к следующему Новому году.

Вы заметили, что зима в этом ходу не очень старалась украсить все белым покрывалом. Это она хандрит, болеет значит. А мои сани, хоть и летают по небу, но все же им приходится приземляться и взлетать с крыш или с земли. В этом году было это тяжело, потому что сани хорошо скользят только по снегу, а снега очень мало на праздник было. Вот мои сани немного и испортились. Я их конечно отремонтирую к следующей зиме. Но боюсь, если и вследующем году не будет снега, сани мои не выдержат и сломаются совсем. Может вы придумаете, на чем можно мне еще развозить падарки ребятишкам. Или к саням что-то приспособить, что бы они разгонялись, тормозили и не портились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "День рождения Деда Мороза" старшая группа

Игровое итоговое занятие по ФЭМП по теме "Свойства предметов" посвященное Дню рождения  Деда Мороза....

Сценарий праздника "Новогоднее путешествие Деда Мороза" старшая группа

В сценарий вошли стихи и песни. очень интересно путешествие детей сдедом морозом.  Все дети нашей группы приняли участие в этом музыкальном представлении....

«Готовимся к встрече с Дедом Морозом» Старшая группа "Рябинка" МБДОУ №9

Подготовка детей к Новому году. Заучивание стихов про елочку, зиму, деда мороза и снегурочку....

Проект «Подарок Деду Морозу»(старшая группа)

Для всестороннего развития личности ребёнка важно с детских лет знакомить его с исконно русскими традициями, приобщать к культуре своего народа. Однако не всегда дети имеют достаточно полное представл...

Конспект занятия «Великий Устюг- родина Деда Мороза» старшая группа (старшая группа)

Конспект занятия«Великий Устюг- родина Деда Мороза»старшая группа....