НОД в технике оригами "Рыбка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Носкова Светлана Валериевна

НОД в технике оригами "Рыбка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami_rybka.docx49.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в технике оригами «Рыбка»

Тема занятия: Работа с бумагой. Изготовление рыбок в технике оригами.

Цель занятия: познакомить обучающихся с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки).

Задачи:

а) образовательные: формировать навыки сгибания, складывания бумаги, дать понятие «оригами»;

б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, аккуратность, дисциплинированность, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

Оборудование:

  • материалы: цветная бумага;
  • инструменты: ножницы, карандаш, фломастеры (можно цветные карандаши), клей, кисточка;
  • наглядность: инструкционная карта.

Ход занятия

  1. Организационный момент:

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок труда начнем.

  1. Проверка готовности рабочих мест:

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

  1. Изучение нового материала:

Сообщение темы и цели урока: сегодня на занятии вы научитесь делать фигурки сгибая и складывая бумагу. Искусство складывания и сгибания бумаги, в результате которой получаются различные фигурки, называется оригами. Оригами пришло в Россию из Японии.

Наверняка, все из вас пускали самолетики, лодочки, красовались в треуголке из бумаги различных форм это тоже оригами.

Отгадайте загадку:

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые плавцы.

(Аквариум)

Правильно. Это аквариум. Кто из вас видел аквариум, тот знает, кто в нем живет и без труда сможет отгадать мои загадки:

Из малька выходят лапки -
Длинноногие ребятки.
В луже прыгает квакушка –
Длинноногая…
  ( (Лягушка)

В полусумраке подводном

У подводных серых глыб.

Я листвой своей охотно

Угощаю разных рыб.

(Трава, водоросли)

Кто на себе свой дом носит?

(Улитка)

Вильнет хвостиком туда – сюда

И нет ее, и нет следа.

(Рыбка)

На доску вывешивается нарисованный на листе бумаги аквариум.

— Посмотрите внимательно и скажите чего или кого не хватает в аквариуме?

— Да, в аквариуме не хватает рыб. И сегодня мы способом сгибания и складывания сделаем рыбок.

Анализ поделки:

– Из какого материала выполнена рыбка?

– Каким способом сделано?

– Из скольких деталей состоит рыбка?

IV. Практическая работа.

— Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.

— Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).

Последовательность изготовления фигурки рыбки:

1) из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить квадрат (один из углов листа А4 отогнуть к противоположной стороне, совместить края листа, лишнее отрезать):

2 ) получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольник по данной линии:

3 ) полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали:

4) сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам:

5) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник:

6) дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники:

7) сделайте несколько рыбок для аквариума.

  1. Итог урока:
  1. Как называется искусство складывания и сгибания бумаги? Каким способом выполняли поделки?
  2. Каких обитателей аквариума мы сегодня вспоминали?
  3. Выставка и анализ работ.

4. Сделайте дома бумажный аквариум.

VI. Уборка рабочих мест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами

Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...

Техника "Паспарту". Нетрадиционные техники рисования

Начинать работать с детьми в технике паспарту можно с раннего возраста. С помощью этой нетрадиционной техники рисования можно превратить детские "каляки-маляки" в настоящий рисунок, в буквальном смысл...

Техника "Отпечаточная пальчиковая". Нетрадиционные техники рисования.

Можно создавать оригинальные работы и поделки для детей, даже не имея никаких художественных навыков. Просто вспомните о ваших пальчиках!И вы, и ваш ребенок получите от таких занятий не только удоволь...

Техника "Фломастеры в луже". Нетрадиционные техники рисования.

Техника очень простая, и в то же время эффектная!Понадобятся фильтры для кофе, листы-промакашки тоже подойдут - в общем, тонкая впитывающая бумага - самое трудное здесь. А дальше - всё просто, сп...

Техника "Монотипия, с прорисовкой контура". Нетрадиционные техники рисования.

Рисунки выполняются на любой поверхности, не впитывающей воду. Пластик, стекло - подойдет тарелка или блюдо по размеру листа. Краски, кисть и ватная палочка для создания контура  - и вы сможете о...

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...