Нод по конструированию "Домик для лесных жителей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Степанова Анастасия Ивановна

Учить различать пространственные направления от себя: вверху – внизу; учить детей простым приемам конструирования: соединять детали на плоскости, располагать их горизонтально и вертикально; учить строить домик по схеме; совершенствовать знания основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый.); продолжать учить детей пользоваться конструктором «Лего»; формировать умения следовать образцу, действовать по схеме; обогащение словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_konstruirovaniyu_domik_dlya_lesnyh_zhiteley.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №16 г. Канаш

Конспект  открытого занятия по лего-конструированию в младшей группе «Домик для лесных жителей»

Выполнила: Степанова А.И.

Канаш 2021

Цель: Научить детей строить дом из лего – конструктора.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Учить различать пространственные направления от себя: вверху – внизу; учить детей простым приемам конструирования: соединять детали на плоскости, располагать их горизонтально и вертикально; учить строить домик по схеме; совершенствовать знания основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый.); продолжать учить детей пользоваться конструктором «Лего»; формировать умения следовать образцу, действовать по схеме; обогащение словаря.

Развивающие задачи: Развивать внимание, память, наблюдательность; развивать пространственное ориентирование; развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание работать в команде, помогать друг другу; воспитывать позитивное отношение к окружающей действительности; способствовать созданию ситуаций успеха у детей.

Материал: Конструктор «Лего», магнитная доска, полоски из цветного картона; изображения зайца и лисы, аудиозапись.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»; загадывание и отгадывание загадок о животных.

Дидактические игры: «Разложи по цвету»

Ход занятия.

Организационный момент: (1 минута)

Воспитатель: Ребята,  посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Основная часть: (12 минут)

Воспитатель: Ребята, сегодня нам с вами пришло письмо, а, чтоб узнать от кого оно, надо отгадать загадку:

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? … (лиса)

Воспитатель: Правильно ребята, это лиса. И она просит у нас помощи, медведь сломал домик и теперь лесным зверям негде жить. Как мы с вами можем им помочь?

Дети: построить дом для лесных зверей

Воспитатель: Ребята, а где живет лиса?

Дети: В лесу!

Воспитатель: А на чем можно поехать в лес?

Дети:  на автобусе, на машине, на газеле.

Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю отправиться в лес на поезде. Я вам раздам билеты, на которых изображены геометрические фигуры разных цветов. Вам нужно занять место в соответствии билету, то есть фигура и цвет на билете должен совпадать с изображением на спинке стульчика. (Воспитатель раздает детям билеты,  на которых изображены геометрические фигуры разных цветов, дети занимают свои места).

(звучит музыка «Песня машиниста»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это на лесной полянке? Здесь какой-то беспорядок. Как вы думаете, что это?

Дети:  LEGO, кубики.

Воспитатель: Ребята, дело в том, что лесные жители играли в конструктор, а собрать не смогли, так как не знают цвета, а вы, ребята, знаете? Давайте поможем им, и наведем порядок на полянке.

Воспитатель: Какого цвета кубики?

Дети: Красные, синие, зеленые, желтые.

Игра «Разложи по цвету» (на ковре)

Воспитатель: На ковре лежат несколько корзинок разного цвета. Какого цвета корзинки?

Дети: красный, жёлтый, зелёный и синий

Воспитатель: Правильно, надо разложить кубики в корзинки соответствующего цвета (дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, вы замечательно справились с заданием.

Воспитатель: Посмотрите сюда. Ребята, а как нам добраться до лисы? (дети подходят к магнитной доске, на которой прикреплены картинки зайца и лисы)

Воспитатель: Скажите пожалуйста, где находится зайчик?

Дети: Внизу.

Воспитатель: А где находится лисичка?

Дети:  Вверху.

Воспитатель: Как вы думаете, как зайчик может добраться до лисички?

Дети: по лестнице

Воспитатель: Она то нам и поможет добраться до лисички. Давайте выложим лесенку разноцветными полосками.  (воспитатель выкладывает из цветных полосок лесенку на доске).

Воспитатель: Ребята, на какой ступеньке находится зайчик?

Дети: На нижней.

Воспитатель: А лисичка?

Дети: На верхней.

Физкультминутка: (дети имитируют подъем по лестнице)

- Мы коленочки согнем и тихонечко пойдем

- Ножки поднимаем, весело шагаем

- Весело шагая, мы дошли до края

- Встали мы в кружок, Здравствуй мой дружок!

Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до лисички.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам построить домики для лесных жителей. В мастерскую заходите и за столики садитесь. (Дети садятся за столы, где лежат схемы домов и лего – конструктор).

Воспитатель: Прежде чем мы начнем строить домики, надо размять наши пальчики (пальчиковая гимнастика «Дом» Е. Железновой)

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб росла сосна.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Чтоб на травке жил жучок,

Бегал быстрый паучок,

Солнце было, дождик шёл,

А в саду тюльпан расцвёл.

Чтоб флажок на доме был,

А за домом ёжик жил!

Воспитатель: А теперь можете приступить к выполнению задания.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные домики у вас получились!

Рефлексия: (2 минуты)

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? (Зверям). Что мы для них построили? (домики). А где находился заяц на лесенке? (внизу, а лисичка? (вверху). Вам трудно было помогать лесным жителям? Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад (все садятся в поезд и отправляются назад).

Воспитатель: Лесные жители благодарят нас за помощь и прислали нам угощенье. Скажем нашим гостям до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лесные жители

занятие в старшей логопедической группе...

Тематический вечер развлечений о ПДД в старшей группе "Приключение лесных жителей"

Дети всегда тянутся ко всему зрелищному, яркому, музыкальному, поэтому вечера развлечений, особенно тематические, надолго остаются в детской памяти. Данное мероприятие продолжает знакомить детей ...

Занятие по обучению чтению детей средней группы по методике Н.А. Зайцева Тема: "Лесные жители"

Цель:Привлечь внимание детей к кубикам;Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;Уточнять произнесение различных звуков в сочетаниях с гласными;Учить запоминать алгоритм про...

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....

Сценарий проведения игры на лесной поляне «В гостях у лесных жителей» для воспитанников старших групп группы

Цель мероприятия: создание в ДОУ здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья всех воспитанников.Задачи:1. Создать благоприятный психологический климат в дошкольном коллекти...

Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения для старшей группы "Лесной переполох"...

Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект Математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....