Конспект игры-занятия в подготовительной группе на тему "Книжкина больница"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Черная Валентина Андреевна

Формирование устойчивых навыков бережного отношения к книгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-zanyatie_knizhkina_bolnitsa.docx537.64 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                       детский сад № 8 комбинированного вида города Звенигород

                143180 Московская область, г. Звенигород, микрорайон Восточный, 24 А

                               тел. 8-499-286-70-48; e-mail: sad-malinka8@yandex.ru

                                              Конспект

                                         игры – занятия

                    в подготовительной группе «Березка»

                            Тема: «Книжкина больница».

                                                                                                                                        Выполнила: воспитатель

                                                                                                                                         Черная В. А.

                                                          г. Звенигород 2020 год

                                                                                                                             

                                                                                                                                   

                                                              Актуальность:

  Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней. Поэтому современные  дети  предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь  художественная  литература играет большую роль в личностном развитии человека.

Цель: формировать устойчивый навык бережного обращения с книгами.

Задачи:

-Продолжать учить детей ремонтировать книги; учить правильному обращению с книгой.

-Развивать мелкую моторику рук, укреплять умение сгибать полоску пополам, расстригать бумагу на ровные полоски.

-Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Материалы для ремонта: кисточки, клей ПВА, ножницы с закруглёнными концами, бумага.

Ход игры-занятия:

Воспитатель: Каждый из вас хорошо знает правила бережного обращения с книгами. Давайте вспомним их сейчас.

Дети:   1.Рассматривать книги только за столом

             2.Брать их чистыми руками.

             3.Не загибать листы.

             4.Не перегибать обложку.

Воспитатель: Вы молодцы: не только знаете эти правила, но и выполняете их. Однако книги сделаны из очень непрочного материала, любое неосторожное движение может нанести им вред. Давайте проверим, нет ли в книжном уголке книг, которым требуется наша помощь. Пусть каждый возьмёт по одной книге и посмотрит, не нуждается ли она в ремонте.(Дети рассматривают книги и решают, какой из них требуется ремонт.)

-Готов ли каждый из вас стать доктором Айболитом? Тогда в первую очередь нужно определить заболевание или, как говорят врачи, поставить диагноз больной книге. Что случилось с этой книгой? (Выпал один из листов)

-Верно, этой больной нужно срочно вклеить выпавший лист. У кого ещё есть пациент с таким диагнозом? Какое лечение назначим этим больным?(Предложения детей.)

Порядок выполнения работы:

-Нарежьте полоски бумаги, равные длине листа, который необходимо подклеить (ширина полоски должна быть не более двойной ширины полей книги). Полоску сложите вдоль пополам и аккуратно на клеёнке промажьте клеем. Вклейте оторванный лист на место в книгу.

-Поставьте диагноз этой книге: что с ней случилось?(Оторвалась обложка.)Да, этой больной нужно срочно приклеить обложку. У кого есть ещё пациент с таким диагнозом? Какое лечение назначим этим больным? (Предложения детей.) Какая обложка у ваших книг- твёрдая или мягкая? Видите, книги с мягкой бумажной обложкой оказались недолговечны. Давайте подарим им другую обложку- более долговечную, твёрдую. Вспомните, как  называется жёсткая обложка из картона? (Переплёт.)

-Чтобы сделать твёрдую обложку, возьмите цветной картон, соответствующий развороту книги, вот так(показывает). Отогните скрепки, проколите в нужном месте картон. Соедините книгу с картоном. Видите, книга получила новую твёрдую обложку. Обложка закрывает книгу спереди и сзади. Что обычно пишут на передней стороне обложки?

Дети: На передней стороне обложки книги пишут фамилию автора и название книги.

Воспитатель: Дома вместе с родителями оформите новую обложку книги. Можно вырезать изображение из старой обложки и приклеить его к новой, а можно придумать свой собственный вариант оформления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-занятие для детей подготовительной группы. Тема «Морское путешествие»

Цель: Обогатить знания детей представлениями о морском мире. Развивать мышление, любознательность. Воспитывать бережное отношение и любовь к живому миру вокруг нас.Оборудование: глобус, рыбы:  по...

Конспект игры-занятия с детьми подготовительной группы с использованием педагогической песочницы "Путешествие в Африку"

Автором разработан план-конспект игры-занятия "Путешествие в Африку"с использованием педагогической песочницы в помощь педагогам....

Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»

Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...

Конспект игры-занятия для детей подготовительной группы «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Конспект игры-занятия для детей подготовительной группы«Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Цель: обогащение игровых сюжетов детей, за счет накопления знаний по теме и...