Игра-занятие для детей подготовительной группы. Тема «Морское путешествие»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мусарева Зоя Николаевна

Цель: Обогатить знания детей представлениями о морском мире. Развивать мышление, любознательность. Воспитывать бережное отношение и любовь к живому миру вокруг нас.

Оборудование: глобус, рыбы:  поверхностной, глубинной, донной зоны; диапроектор,  игра «Хорошо – плохо»,  водное снаряжение, фонарик с лазером, оргстекло.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_morskoe_puteshestvie.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-занятие для детей подготовительной группы.

Тема «Морское путешествие»

Цель: Обогатить знания детей представлениями о морском мире. Развивать мышление, любознательность. Воспитывать бережное отношение и любовь к живому миру вокруг нас.

Оборудование: глобус, рыбы:  поверхностной, глубинной, донной зоны; диапроектор,  игра «Хорошо – плохо»,  водное снаряжение, фонарик с лазером, оргстекло.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята вы хотите отправиться в морское путешествие? Какие вы знаете моря? Сколько морей в мировом океане? Какие вы знаете водные средства передвижения? (показ картинок)

Какие предметы необходимо взять с собой в морское путешествие?

Как называется морской компос? (Буссоль). По какому морю мы отправимся в путешествие? (Средиземное море)

Капитан отдает команду. Звучит музыка.

Воспитатель: На море небольшие волны, они сверкают на солнце и догоняют друг  друга. (звучит музыка: шум моря и крик дельфина)

Какие вы слышите звуки? Почему кричит дельфиненок? Какая беда могла случиться с ним? (ответы детей). Стоп корабль!

Одеваем водное снаряжение  и спускаемся на поверхностную зону.

(Обращаю внимание детей на рыб, под стеклом, залитой нефтью) Какая беда постигла этих рыб? Обобщаю ответы детей. В море потерпел аварию танкер с нефтью, которую он перевозил. Без пищи осталось множество рыб и других обитателей моря.

Как помочь рыбам?  ответы детей. (Губками убираем нефть)

Назовите обитателей моря, которых мы спасли? (скумбрия, летучая  рыба, сельдь, ставрида, морской конек ,треска)

Крик дельфиненка.

Воспитатель: В поверхностной зоне мы не нашли дельфиненка. Опускаемся ниже. Как называется следующая зона?

Гаснет свет, темно. Ребята, почему так темно?

(Мы опустились в глубинную зону).

Включаю диапроектор. Каких вы рыб встретите в глубинной зоне?

(Кашалот, рыба – пила, скат, тупец, синий кит, дельфины)

Воспитатель:

Вот и наш дельфиненок, который зовет на помощь. Что же с ним случилось? (ответы: потерял маму, попал в сеть к рыбакам) Как же нам помочь ему?

Может нам поможет компьютер. Игра на компьютере «Найди дельфиненку маму».

Релаксация

(Карточки на полу)

Игра «Плохо  – хорошо». Выложите на фланеграф  карточки, где люди поступают плохо и где хорошо.

Гаснет свет, еще становится темней. В какую зону мы еще опускаемся?(в донную зону).Неожиданно появляются огоньки. В черной пучине многие обитатели зажигают свои фонарики.

Кого же мы здесь встретим? Включаю диапроектор.

(Показ рыб. Большерот – громадная пасть вокруг пасти светящиеся органы) Как они называются?  (фотофоры). Свою жертву они глотают целиком.

Топорик – у этой рыбы фотофоры находятся вдоль брюшка.

Идиакант -  также светящиеся огоньки находятся вдоль брюшка.

Кальмар – «волшебная лампа», потому что фотофоры находятся по всему телу и поэтому кальмар похож на лампу.

Рыба – удильщик. На голове светящая удочка.

Наше путешествие заканчивается. Пора  подыматься на корабль.

Капитан командует. Всплываем. Снимаем подводное снаряжение.

Что это за сундучок? Это подарки от рыб и дельфиненка, которого мы спасли.

Что вам больше всего понравилось на  занятии?

Итог занятия .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия «Поле – чудес» в подготовительной группе. Тема: «В гостях у сказки».

   Поле чудес – игра универсальная. Популярность игры превзошла в своё время, пожалуй, все развлекательные программы начала 90-тых, что породило массу её интерпретаций во всевозможных...

Квест по экологическому воспитанию детей подготовительной группы Тема: «Осеннее путешествие»

Цель: формирование у дошкольников элементов  экологического воспитанияЗадачи:1) Образовательные – формировать представление об осени, как времени года, закреплять с детьми названия осенних ...

Конспект НОД для детей подготовительной группы Тема: проект «Путешествие в мире эмоции» Занятие: Творческое воображение.

Конспект НОД для детей подготовительной группыТема: проект «Путешествие в мире эмоции»Занятие: Творческое воображение.Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеЦели: Закре...

Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Морское путешествие за кладом»

Целью данного занятия является создание условий для закрепления математических знаний, умений и навыков  у детей 6-7 лет посредством игры путешествия. В ходе занятия- игры  решаются различны...

Открытое занятие для детей подготовительной группы Тема занятия «Путешествие в прошлое русского человека»

Тема занятия: «Путешествие в прошлое русского человека»Возрастная группа: 6-7 летЦель занятия: приобщение детей к изучению русских народных традиций  через исследовательскую игру.Зада...

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ в подготовительной группе Тема: "Морское путешествие в страну Математики".

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗв подготовительной группеТема: "Морское путешествие в страну  Математики"....