«Мой дом - моя крепость»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Ботнарь Алёна Константиновна

Конструирование способствует развитию мелкой моторики ребенка, а, значит, и развитию ребенка в целом, и стимулирует логическое мышление. Конструктивная деятельность – практическая работа, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

Проявлять интерес к информации, которую получает во время общения;

Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

Закрепить способ действий «если что-то не знаю, спрошу у воспитателя».

Развивающие:

Развивать воображение, упражнять в создании самостоятельных образов;

Развивать конструкторские навыки;

Тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобще­ние, развивать внимание, память, речь.

Воспитательные:

Развивать  умение работать в коллективе;

Воспитывать бережное отношение к своему дому;

Создавать эмоционально благоприятную атмосферу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moy_dom_-_moya_krepost.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. воспитателя

Ботнарь Алёна Константиновна

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей

3-4 лет, вторая младшая группа

Тип НОД

Тема НОД

«Мой дом - моя крепость»

Цель

Расширить и закрепить представление детей о строение дома, его значение; дать представление о строительных профессиях;

Активизировать словарь детей словами: «архитектура»

Задачи

Проявлять интерес к информации, которую получает во время общения;

Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

Закрепить способ действий «если что-то не знаю, спрошу у воспитателя».

Развивающие:

Развивать воображение, упражнять в создании самостоятельных образов;

Развивать конструкторские навыки;

Тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь.

Воспитательные:

Развивать  умение работать в коллективе;

Воспитывать бережное отношение к своему дому;

Создавать эмоционально благоприятную атмосферу.

Материал

Демонстрационный: Интерактивная доска, ноутбук, мелкий и крупный строительный материал, видеописьмо, игрушка Чебурашка, открытки в виде домика на каждого ребенка.

Предполагаемый результат

Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности, конструкторские навыки;

Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием;

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I.Введение в игровую ситуацию

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребят!

Для того чтобы догадаться, о чем сегодня мы будем говорить, отгадайте загадки!

- Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

Никого нет краше, никого нет выше,

Облака ночуют на огромной крыше.

Желтоглазый великан вдаль глядит по сторонам,

А к полночи стих и замер, смотрит темными глазами.

Городские великаны прячут жителей в карманы.

-Что же это?

-Очень хорошо, молодцы!

- Ну что, ребятки, вы уже догадались о чем будем говорить сегодня на занятии?

-Молодцы! Есть такое выражение: «Мой дом - моя крепость» Ребята, как вы можете объяснить это выражение?

-Нам пришло письмо от Чебурашки.

-Давайте посмотрим, что же он хочет нам сказать.

Словесные методы: вопросы,  беседа с опорой на личный опыт детей, сюрпризный момент

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с педагогом: «детская» цель

Дети отгадывают  загадки, отвечают на вопросы, участвуют в диалоге.

- Дом

-Да о своем доме.

-В моем доме безопасно, тепло.

На интерактивной доске воспитатель включает видеописьмо.

Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребёнка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка)

Этапные задачи - мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания о  строение дома, его значение, развивать речь.

II.Актуализация знаний

Ребята, а где живет человек?

 Правильно, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные.

Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные - из блоков. Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей. Скажите, пожалуйста, ребята, сможет ли Чебурашка жить в телефонной будке?

Хотите ли вы отправится на помощь к Чебурашке?

Здорово! Но как мы к нему попадем?

Игра «Построй поезд»

На заводе не успели достроить поезд. И вам, ребята, нужно его достроить по инструкции.

Молодцы, ребята!

Пристегните свои ремни безопасности и отправляемся в путь.

Словесный, наглядный метод

Дети  отвечают на вопросы, участвуют в диалоге:

-В домах, в чуме, в избушке.

-В одноэтажном доме – один этаж, а в многоэтажном  доме могут быть пять или больше этажей.

-Нет, ему будет холодно.

-Да, хотим!

-На каком нибудь транспорте!

Дети собирают из строительного материала по инструкции

Дети пристегивают воображаемые ремни безопасности. Имитируя звук поезда.

Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками;

наличие устойчивых познавательных интересов.

целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка.

Организуется предметная деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания.

Наблюдение за процессом деятельности.

Этапные задачи - тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, развивать внимание, память, речь

III. Затруднение в ситуации

Ребята, а знакомо ли вам слово «архитектура»?

- А хотите узнать о архитектуре?

Дети  отвечают на вопросы, участвуют в диалоге:

-Нет.

-Да.

Организуется предметная деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания.

Этапные задачи- тренировать мыслительные операции — анализ и сравнение, развивать воображение, логическое мышление, речь.

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Архитектура это то, что нас окружает, и она бывает разная:

Жилые здания — это наши с вами дома; Общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д.;

Промышленные здания — заводы, фабрики;

А придумывает все архитектурные сооружения — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома из конструктора.

Физкультминутка:

Дидактическая задача: организовать отдых детей.

Динь-дон, динь-дон,

Гномы строят новый дом.

Красят стену, крышу, пол.

Прибирают все кругом.

Мы к ним в гости придем

И подарки принесем.

На пол мягкую дорожку,

Две подушки на диван,

Меду липового жбан.

Словесный метод

На интерактивной доске появляются картинки с изображением

Дети начинают строить и мелкого и крупного строительного материала.

Дети  проговаривают текст и повторяют действия воспитателя.

Постукивание кулачок об кулачок

Движение рук имитирующие покраску кистью

Имитированные движения подметание пола

Шаг на месте

Имитация вручение подарков

Как-будто расстилают дорожку

Руки прислонить к щеке, как-будто спят

Поглаживают живот

Целенаправленность

деятельности; овладение общими способами действий; степень инициативности ребенка

Этапные задачи - мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания о космосе, развивать воображение.  Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

V Введение новых знаний в систему знаний

Дидактическая игра: «Чем кто занимается?»

Чем занимается каменщик?

Чем занимается плотник?

Чем занимается электрик?

Чем занимается маляр?

Правильно, молодцы!

Словесный, наглядный, игровой метод

Словесный метод

Дети  отвечают на вопросы, участвуют в диалоге:

-Каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

-Плотник делает из дерева двери, окна, деревянные лестницы.

-Электрик прокладывает провода, чинит электрические приборы.

-Маляр красит стены, белит потолки.

Умение получать и оценивать результат выполнения собственных действий

Фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели.

Анализ проведенной игры.

Этапные задачи -  тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, развивать речь, логическое мышление, воображение.

VI Осмысление (итог)

- Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Пристегните свои ремни.

-Дети, что сегодня мы узнали?

-Ребята, как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете?

Молодцы, ребята вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получится настоящие архитекторы и  строители.

Чебурашка отправил вам подарки на память

Словесный метод

Дети сидя на стульчиках пристегивают воображаемые ремни.

-О домах.

-Нет, сложно.

Без архитектора ни как не построить ровный и безопасный дом.

-Без строителя ни как.

Умение  получать и оценивать результат выполнения собственных действий

Анализ высказываний

Этапные задачи

провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-презентация "Петропавловская крепость"

Представляю занятие - презентацию на тему "Петропавловская крепость". Использую её на занятиях по ознакомлению детей с историей и культурой Санкт Петербурга. Для уменьшения размерв файла все фотографи...

"Флажки для снежной крепости"

Конспект занятия по художественному творчеству. Рисование тушью по ткани...

"История Крепости Оскол"

НОД в форме беседы с детьми подготовительной группы  " Истории возникновения города Старого Оскола"...

Занятие с детьми разновозрастной группы "Мой дом - моя крепость"

ЗЩанятие знакомит детей с значением выражения "Мой дом - моя крепость", с тем, что делает дом человека крепостью, с разными видами жилья человека в различных местах обитания. Во время занятия педагог ...

Сценарий выпускного "Наша крепость- Детский сад"

Сценарий выпускного праздника  в детском саду "Наша крепость-Детский сад". Был разработан воспитателями: Иноземцевой Мариной Алексеевной, Цыцыревой Елены Андреевны.В мае 2012 года был успешно про...

Экскурсия по Петропавловской крепости

У самых вод раскастистой Невы, лицом к лицу с нарядною столицейТемнеет в грозной памяти молвы, гранитный вал с внушительною спицей.С. Андреевский  Работа с родителями:Консультации для ...

Плавание крепость здоровья

Консультация для педагогов и родителей...