Занятие с детьми разновозрастной группы "Мой дом - моя крепость"
план-конспект по окружающему миру по теме

ЗЩанятие знакомит детей с значением выражения "Мой дом - моя крепость", с тем, что делает дом человека крепостью, с разными видами жилья человека в различных местах обитания. Во время занятия педагог использовал различные приёмы и методы, способствующие развитию интереса к теме занятия у детей, развитию любознательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom_-_moya_krepost.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида №2 «Чулпан» п.г.т. Кукмор»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Конспект

занятия по ознакомлению с окружающим

в оздоровительной группе

на методическом объединении МБДОУ №2 «Чулпан»

на тему «Мой дом – моя крепость»

Королёва Е. А.

воспитатель

высшей квалификационной категории

п.г.т. Кукмор,

2012 г.

Программное содержание:

Средний возраст: познакомить детей с правом каждого человека на жильё и его неприкосновенность, с жильём разных народов; учить детей рассказывать о своём доме, используя мнемотаблицу; уточнить представления детей о том, зачем дому нужны крыша, стены, двери, окна; ввести в словарь детей слова: жильё, неприкосновенность; способствовать развитию связной речи детей, памяти, мышления; воспитывать любовь к членам своей семьи, своему дому.

Старший возраст:  познакомить детей с правом каждого человека на жильё и его неприкосновенность, учить детей находить информацию (совместно с родителями), выступать с сообщением перед публикой; активизировать в речи детей слова: жильё, неприкосновенность, чум, сакля, юрта, иглу, дом на сваях; закреплять представления детей о значении воды, электричества в доме, необходимости бережного отношения к своему дому, предметам, находящимся в доме; развивать мышление, связную речь детей; воспитывать любовь к членам своей семьи, своему дому, интонационную выразительность речи.

Материал для занятия: иллюстрации с изображением чума, иглу, сакли, юрты, дома на сваях, карточки с буквами, разрезная картинка «Избушка», солнце из цветного картона, магниты.

         Доброе утро, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, и чтобы оно прошло на «отлично», необходимо, чтобы вы были внимательными, бодрыми. Давайте подготовимся к занятию, сделаем массаж волшебных точек на наших ушках.

(Проводится массаж ушных раковин)

Подходи ко мне, дружок,

 Становись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди и скорее покажи.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами,

А сейчас потянем вниз,

 Ушко, ты не отвались!

А потом, а потом

Покрутили козелком

Ушко, кажется, замёрзло,

 Отогреть его так можно.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

Ребята, хотите узнать, о чём мы с вами будем сегодня говорить на занятии? Тогда помогите мне. Одна группа пусть соберёт картинку из отдельных частей, а другая – сложит слово из букв. (Дети работают по подгруппам)

Какая картинка получилась? (Дом) А какое слово получилось? (Дом) Да, ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доме. У вас у всех есть свой дом. А зачем человеку нужен дом? (Ответы детей)

Ребята, есть такое выражение «Мой дом – моя крепость». Как вы его понимаете? Да, для каждого человека дом – это его семья, место, где его любят и всегда ждут, заботятся о нём. дом нам нужен для того, чтобы жить в нём, чтобы найти в нём тепло, защиту, любовь. Родное жилище дает чувство уюта и тепла, защищает от непогоды и бед. Вот поэтому так и говорят «Мой дом – моя крепость».

Ребята, а вы помните сказку «Заюшкина избушка»? За что петушок наказал лису? (Ответы детей) Да, за то, что она выгнала хозяина из его избушки и сама заняла его жильё. Каждый человек имеет право на своё жильё и его неприкосновенность. Дети, а как вы понимаете слово неприкосновенность? Никто не имеет права лишать вас жилья, и никто не имеет права без вашего разрешения входить в ваш дом. Если внимательно вслушаться в слово «неприкосновенность», то мы услышим слова «не прикасаться», «не трогать». Вот что значит слово неприкосновенность.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать зарядку для глаз.

(Проводится офтальмологическая зарядка “Вот какой дом!»)

          Ребята, вы все живёте в разных домах.  Расскажите о доме, в котором вы живёте. А поможет вам при рассказывании мнемотаблица. (Рассказывают дети среднего возраста)

Ребята, как вы думаете, похожи ли дома у людей, живущих в разных уголках нашей планеты? Сейчас нам старшие дети расскажут о разных видах домов.

(Дети старшего возраста рассказывают о юрте, иглу, чуме, сакле, доме на сваях)

       (Иглу – жилище эскимосов. Строят его из глыб снега, которые вырезают большими ножами и укладывают по спирали. Постройке придают вид купола, благодаря чему она сохраняет тепло. Входят в иглу через отверстие в полу. Внутри подвешивают полог из оленьих шкур.

         Чум -  переносное жилище у народов Сибири. Каркас в виде конуса из жердей, покрытый зимой оленьими шкурами, и парусиной или берестой летом.          

       Юрта - переносное жилище из войлока у народов Азии.  Круглое в плане с куполообразной крышей. Стены составлены из решёток, крыша - из шестов, верхними концами соединённых в центральный обруч, обрамляющий свето-дымовое отверстие над очагом. Каркас юрты кроется войлоком.

        Сакля – жилище кавказских горцев, которое часто строят прямо на скалах. Саклю делают из камня или глины. Крыша ее плоская. В каждой сакле прорезают одно или два маленьких окна и одну или две двери.

          В жарких сырых местах строят дома на сваях. Двух – или трехметровые сваи, на которые ставят дома, обеспечивают помещению прохладу и сухость даже в сезон дождей или во время шторма. Стены делают из плетеных бамбуковых матов. Окон обычно не делают, свет проникает сквозь щели в стенах или через дверь. Крышу настилают из пальмовых веток.)

         Спасибо нашим докладчикам, ваши сообщения были интересны и познавательны.

          Ребята, дома могут быть разной формы, сделаны из различных материалов. Но скажите, что должно быть у каждого дома? (Ответы детей)

Давайте с вами поиграем в игру «Для того, чтобы…» (Крыша дому нужна для того, чтобы…) Молодцы, вы всё сказали правильно.

             Ребята, а что нужно сделать, чтобы в доме всем жилось хорошо, чтобы ваш дом был настоящей крепостью? (Упражнение «Солнышко». Дети называют, что нужно сделать, чтобы в доме было приятно жить, прикрепляют к солнышку лучики)

           Посмотрите, какое замечательное солнышко у нас получилось! Пусть такое солнышко сияет в вашем каждом доме, и вы старайтесь сделать так, чтобы это солнышко не гасло.

           А сейчас я предлагаю Милене, Салавату, Азату поиграть в игру «Что нужно в доме?», а остальным -  нарисовать дом, в котором вам хотелось бы жить.

(Старшие дети садятся за столы, рисуют)

         Какие прекрасные дома у вас получились! И как, наверно, в них будет хорошо жить. Пусть у каждого из вас будет тёплый, светлый, уютный дом. А вы берегите и любите свой дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный конспект познавательного занятия с детьми разновозрастной группы «День рождения Деда Мороза»

Данный конспект разработан для открытого занятия в разновозрастной группе в рамках тематической недели (тема: "Создание психолого-педагогических условий для развития познавательного интереса у детей с...

Конспект интегрированного занятия с детьми разновозрастной группы ( 4 - 6 лет).« Перо Жар – птицы».

Конспект интегрированного  занятия с детьми разновозрастной группы  ( 4 - 6 лет). Тема: « Перо Жар – птицы».Составтель:   Бреева Е.В., воспитатель МАДОУ д /с...

открытое занятие с детьми разновозрастной группы на тему " Чудеса с мылом"

Этот наш хороший друг терпеть не может грязных рукна грязь оно сердитсяв руках оно вертится...

Конспект познавательно - практического занятия с детьми разновозрастной группы с нарушением зрения тема: « Настроение есть у всех».

Цель данного занятия:создать положительный эмоциональный фон, способствовать снятию психоэмоционального напряжения, совершенствовать коммуникативные навыки детей с нарушением зрения....

Конспект занятия с детьми разновозрастной группы по познавательно-исследовательской деятельности (окружающему миру) на тему: «В зимнем лесу»

Конспект с детьми разновозрастной группы по познавательно-исследовательской деятельности (окружающему миру) на тему: «В зимнем лесу»...