Главные вкладки

    Занятие с детьми разновозрастной группы "Мой дом - моя крепость"
    план-конспект по окружающему миру по теме

    ЗЩанятие знакомит детей с значением выражения "Мой дом - моя крепость", с тем, что делает дом человека крепостью, с разными видами жилья человека в различных местах обитания. Во время занятия педагог использовал различные приёмы и методы, способствующие развитию интереса к теме занятия у детей, развитию любознательности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_dom_-_moya_krepost.docx17.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    « Детский сад комбинированного вида №2 «Чулпан» п.г.т. Кукмор»

    Кукморского муниципального района Республики Татарстан

    Конспект

    занятия по ознакомлению с окружающим

    в оздоровительной группе

    на методическом объединении МБДОУ №2 «Чулпан»

    на тему «Мой дом – моя крепость»

    Королёва Е. А.

    воспитатель

    высшей квалификационной категории

    п.г.т. Кукмор,

    2012 г.

    Программное содержание:

    Средний возраст: познакомить детей с правом каждого человека на жильё и его неприкосновенность, с жильём разных народов; учить детей рассказывать о своём доме, используя мнемотаблицу; уточнить представления детей о том, зачем дому нужны крыша, стены, двери, окна; ввести в словарь детей слова: жильё, неприкосновенность; способствовать развитию связной речи детей, памяти, мышления; воспитывать любовь к членам своей семьи, своему дому.

    Старший возраст:  познакомить детей с правом каждого человека на жильё и его неприкосновенность, учить детей находить информацию (совместно с родителями), выступать с сообщением перед публикой; активизировать в речи детей слова: жильё, неприкосновенность, чум, сакля, юрта, иглу, дом на сваях; закреплять представления детей о значении воды, электричества в доме, необходимости бережного отношения к своему дому, предметам, находящимся в доме; развивать мышление, связную речь детей; воспитывать любовь к членам своей семьи, своему дому, интонационную выразительность речи.

    Материал для занятия: иллюстрации с изображением чума, иглу, сакли, юрты, дома на сваях, карточки с буквами, разрезная картинка «Избушка», солнце из цветного картона, магниты.

             Доброе утро, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, и чтобы оно прошло на «отлично», необходимо, чтобы вы были внимательными, бодрыми. Давайте подготовимся к занятию, сделаем массаж волшебных точек на наших ушках.

    (Проводится массаж ушных раковин)

    Подходи ко мне, дружок,

     Становись скорей в кружок.

    Ушки ты свои найди и скорее покажи.

    Ловко с ними мы играем,

    Вот так хлопаем ушами,

    А сейчас потянем вниз,

     Ушко, ты не отвались!

    А потом, а потом

    Покрутили козелком

    Ушко, кажется, замёрзло,

     Отогреть его так можно.

    Раз-два, раз-два,

    Вот и кончилась игра!

    Ребята, хотите узнать, о чём мы с вами будем сегодня говорить на занятии? Тогда помогите мне. Одна группа пусть соберёт картинку из отдельных частей, а другая – сложит слово из букв. (Дети работают по подгруппам)

    Какая картинка получилась? (Дом) А какое слово получилось? (Дом) Да, ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доме. У вас у всех есть свой дом. А зачем человеку нужен дом? (Ответы детей)

    Ребята, есть такое выражение «Мой дом – моя крепость». Как вы его понимаете? Да, для каждого человека дом – это его семья, место, где его любят и всегда ждут, заботятся о нём. дом нам нужен для того, чтобы жить в нём, чтобы найти в нём тепло, защиту, любовь. Родное жилище дает чувство уюта и тепла, защищает от непогоды и бед. Вот поэтому так и говорят «Мой дом – моя крепость».

    Ребята, а вы помните сказку «Заюшкина избушка»? За что петушок наказал лису? (Ответы детей) Да, за то, что она выгнала хозяина из его избушки и сама заняла его жильё. Каждый человек имеет право на своё жильё и его неприкосновенность. Дети, а как вы понимаете слово неприкосновенность? Никто не имеет права лишать вас жилья, и никто не имеет права без вашего разрешения входить в ваш дом. Если внимательно вслушаться в слово «неприкосновенность», то мы услышим слова «не прикасаться», «не трогать». Вот что значит слово неприкосновенность.

    А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать зарядку для глаз.

    (Проводится офтальмологическая зарядка “Вот какой дом!»)

              Ребята, вы все живёте в разных домах.  Расскажите о доме, в котором вы живёте. А поможет вам при рассказывании мнемотаблица. (Рассказывают дети среднего возраста)

    Ребята, как вы думаете, похожи ли дома у людей, живущих в разных уголках нашей планеты? Сейчас нам старшие дети расскажут о разных видах домов.

    (Дети старшего возраста рассказывают о юрте, иглу, чуме, сакле, доме на сваях)

           (Иглу – жилище эскимосов. Строят его из глыб снега, которые вырезают большими ножами и укладывают по спирали. Постройке придают вид купола, благодаря чему она сохраняет тепло. Входят в иглу через отверстие в полу. Внутри подвешивают полог из оленьих шкур.

             Чум -  переносное жилище у народов Сибири. Каркас в виде конуса из жердей, покрытый зимой оленьими шкурами, и парусиной или берестой летом.          

           Юрта - переносное жилище из войлока у народов Азии.  Круглое в плане с куполообразной крышей. Стены составлены из решёток, крыша - из шестов, верхними концами соединённых в центральный обруч, обрамляющий свето-дымовое отверстие над очагом. Каркас юрты кроется войлоком.

            Сакля – жилище кавказских горцев, которое часто строят прямо на скалах. Саклю делают из камня или глины. Крыша ее плоская. В каждой сакле прорезают одно или два маленьких окна и одну или две двери.

              В жарких сырых местах строят дома на сваях. Двух – или трехметровые сваи, на которые ставят дома, обеспечивают помещению прохладу и сухость даже в сезон дождей или во время шторма. Стены делают из плетеных бамбуковых матов. Окон обычно не делают, свет проникает сквозь щели в стенах или через дверь. Крышу настилают из пальмовых веток.)

             Спасибо нашим докладчикам, ваши сообщения были интересны и познавательны.

              Ребята, дома могут быть разной формы, сделаны из различных материалов. Но скажите, что должно быть у каждого дома? (Ответы детей)

    Давайте с вами поиграем в игру «Для того, чтобы…» (Крыша дому нужна для того, чтобы…) Молодцы, вы всё сказали правильно.

                 Ребята, а что нужно сделать, чтобы в доме всем жилось хорошо, чтобы ваш дом был настоящей крепостью? (Упражнение «Солнышко». Дети называют, что нужно сделать, чтобы в доме было приятно жить, прикрепляют к солнышку лучики)

               Посмотрите, какое замечательное солнышко у нас получилось! Пусть такое солнышко сияет в вашем каждом доме, и вы старайтесь сделать так, чтобы это солнышко не гасло.

               А сейчас я предлагаю Милене, Салавату, Азату поиграть в игру «Что нужно в доме?», а остальным -  нарисовать дом, в котором вам хотелось бы жить.

    (Старшие дети садятся за столы, рисуют)

             Какие прекрасные дома у вас получились! И как, наверно, в них будет хорошо жить. Пусть у каждого из вас будет тёплый, светлый, уютный дом. А вы берегите и любите свой дом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию с детьми разновозрастной группы от4 до 6 лет "Путешествие в зимний лес"

    Занятие формирует представление у детей  о диких животных средней полосы, вопитывает понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесоообразно....

    Примерный конспект познавательного занятия с детьми разновозрастной группы «День рождения Деда Мороза»

    Данный конспект разработан для открытого занятия в разновозрастной группе в рамках тематической недели (тема: "Создание психолого-педагогических условий для развития познавательного интереса у детей с...

    Конспект интегрированного занятия с детьми разновозрастной группы ( 4 - 6 лет).« Перо Жар – птицы».

    Конспект интегрированного  занятия с детьми разновозрастной группы  ( 4 - 6 лет). Тема: « Перо Жар – птицы».Составтель:   Бреева Е.В., воспитатель МАДОУ д /с...

    открытое занятие с детьми разновозрастной группы на тему " Чудеса с мылом"

    Этот наш хороший друг терпеть не может грязных рукна грязь оно сердитсяв руках оно вертится...