Конспект познавательно - практического занятия с детьми разновозрастной группы с нарушением зрения тема: « Настроение есть у всех».
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Киселева Галина Андреевна

Цель данного занятия:создать положительный эмоциональный фон, способствовать снятию психоэмоционального напряжения, совершенствовать коммуникативные навыки детей с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

познавательно - практического занятия

с детьми разновозрастной группы

с нарушением зрения

 тема: « Настроение есть у всех».

Провела : педагог – психолог

Киселева Галина Андреевна.

Занятие с детьми разновозрастной группы с нарушением зрения

 по теме «Настроение есть у всех»

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

Форма проведение: подгрупповое занятие с использованием ИКТ.

Тип занятия: обобщение, систематизация знаний.

Вид занятия: познавательно – практическое.

Технология: личностно – ориентированная.

Цель: создать положительный эмоциональный фон, способствовать снятию психоэмоционального напряжения, совершенствовать коммуникативные навыки детей с нарушением зрения.

Коррекционно – развивающие задачи: обучать осознанию своего эмоционального состояния и умение выразить его словами, умение чувствовать настроение окружающих; обучение восприятию эмоциональных состояний по их внешним неречевым проявлениям, воспроизведение мимики выразительных поз, жестов. Развивать мышление, внимание, воображение, речь

Воспитательные задачи: воспитывать чувство доброты, желание дарить радость и хорошее настроение друг другу и окружающим.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: цикл бесед о дружбе, чтение стихов о дружбе, просматривание мультфильмов.

 Материал  к занятию: мультимидийная доска, магнитная доска, презентация « Чувства и эмоции», игра «Пройди по дорожке», карандаши, шары, фломастеры, копилка – добрых дел» , упражнение « Солнышко».

Ход занятия:

Организационный момент:

Сейчас мы с вами посмотрим фильм, но перед его просмотром сделаем гимнастику для глаз.

Посмотрите все в окно,

Ах, как солнце высоко.

Мы глаза сейчас закроем,

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

Вправо, влево, повернем, А потом скатимся вниз,

Жмурься сильно, не ленись.

 Просмотр презентации « Чувства и эмоции»

Педагог: - Какие чувства испытывают дети, люди, животные, птицы? ( радость, грусть, страх, испуг…)

- Какое у них настроение? ( Радостное, грустное, веселое…)

Бывают чувства у людей,  у рыбок, птичек и зверей

На всех нас без сомнения влияет настроение

Кто веселится? Кто грустит? Кто испугался? Кто сердит?

Расскажет без сомнения, азбука настроения.

Педагог:

- Так что же такое настроение?

- какое чувство будет у девочки, если они с мамой пойдут в цирк?

- Мальчик разбил вазу?

- Дети увидели  злую собаку?

 - Мама не покупает игрушку в магазине?

Настроение зависит от чувств, которые мы испытываем в разных ситуациях.

А можно ли узнать настроение по выражению лица? Знаете ли вы как назвать одним словом выражение лица? (мимика)

Показываю пиктограммы в тактильной книге. ( дети должны назвать настроение и показать его в мимике).

- А еще, настроение передают жесты.  ( Движение ног, головы, туловища). Многими жестами мы пользуемся во время общения. Давайте поиграем в игру! Игра « Как живешь»( Дети становятся возле стульчиков)

Покажите:

 Как живешь?

Как плывешь?

Как бежишь?

Вдаль глядишь?

Машешь вслед?

Ждешь обед?

Утром спишь?

А шалишь?

Молодцы!

Послушайте внимательно загадку и попробуйте отгадать что это.

Она у каждого бывает, кто про невзгоды забывает,

Ты хочешь петь и веселиться,

Ей можно с другом поделиться.

Она любимая как сладость.

Она отрада наша… ( Радость)

- Если я загадала загадку про радость, какое я хочу, чтобы у вас было настроение? ( радостное)

- Какие ситуации, вещи, явления, могут  создать хорошее настроение? ( добрые слова, подарки, приход гостей, сюрпризы, чтение книг).

- Сегодня я буду помогать вам, создавать  радостное настроение.

Педагог:

-Я принесла в группу букет цветов.

Для чего? ( чтобы поднять настроение)

Кому дарят цветы? ( мамам, бабушкам, воспитателям…)

С каким чувством дарят цветы?  (  Уважения, благодарности, нежности)

Когда дарят цветы?  ( день рождения, праздник)

Какое будет настроение у того, кому  подарят цветы? Радостное

С каким человеком нам хочется дружить? ( с добрым, открытым, не жадным)

   Ежик нам в группу принес мячики. Посмотрите, какие! Давайте мы отдохнем  и выполним гимнастику.

Катиться колючий ёжик (круговые движения шариком между ладонями).
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да. (движения шариком по пальцам).

Ежик с нами так заигрался, что забыл дорогу к своему угощению. Давайте поможем ему его найти и поднимем ёжику настроение. Справились! Молодцы!

Педагог:

А еще нам доставляет удовольствие, когда нам дарят подарки. Но подарки приятно не только получать, но и дарить. У меня есть солнышко, но оно пока без настроения. Давайте нарисуем ему улыбку и вечером подарим его нашим мамам. ( Дети рисуют).

- Дети, а мы можем продолжать создавать радостное настроение нашим близким и всем, кто нас окружает?

- Тогда разработаем список добрых дел. ( Дети называют то, что оно будут делать дома, на улице, в детском саду).

Педагог:

- Я хочу подарить вам еще один подарок – это копилка добрых дел, сюда вы будете складывать записки, которые вам помогут написать взрослые.. Сегодня у нас есть, что положить в нашу копилку. ( Дети перечисляют, что они сделали на занятии хорошего).

Итог занятия.

Педагог:

Ребята, вы хорошо потрудились, посмотрите, какая копилка у нас получилась!

А теперь, поднимем себе настроение,  будем дарить подарки друг другу.

Я принесла на занятие вот такие шарики. Ваша задача нарисовать свое настроение и обменяться шариками с пожеланием радостного настроения.

Рефлексия. Что вам понравилось на занятии?

Кто был самый активный?

Кто самый внимательный?

Спасибо за прекрасное занятие! Вы сегодня все большие молодцы!