Главные вкладки

    План-конспект занятия по музыке (старшая группа):
    Конспект тематического музыкального занятия с детьми 6 г. ж. "Какое настроение у Весны?"

    Брайловская Елена Алексеевна

    Конспект тематического музыкального занятия с детьми 6 г. ж. "Какое настроение у Весны?"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:


                          « КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ У ВЕСНЫ?»

    НАПРАВЛЕНИЕ: развитие музыкальности, сохранение физического
                                 и психологического здоровья.


    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  музыка.


    ЦЕЛЬ: комплексное развитие музыкальных способностей детей
              старшего дошкольного возраста посредством использования
              педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологий.

     ЗАДАЧИ:
      Социально-коммуникативное развитие:
    -- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание   заниматься музыкальной деятельностью;
    -- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
    -- побуждать детей к двигательным импровизациям;
    -- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.


      Познавательное развитие:
    -- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
    -- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения.


       Речевое развитие:
    -- совершенствовать речедвигательные навыки;
    -- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
    - обогащать речь детей за счет включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.


      Физическое развитие:
    -- создание положительной психологической атмосферы на занятии,   снижение эмоционального напряжения;
    -- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);
    -- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
    -- обучение основам правильного певческого дыхания;
    -- снижение зрительного напряжения;
    -- формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;
    -- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.


                                              ОБОРУДОВАНИЕ:

    -- рояль;
    -- ноутбук;
    -- мультимедийный комплекс (стационарный экран + подвесной проектор);
    -- музыкальный центр;
    -- журнальный столик;
    -- листы бумаги (из пергамента) по количеству детей;
    -- раскраски по количеству детей;
    -- лазерная указка;
    -- музыкальный треугольник.

                                 ПЛАНИРУЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ:

    -- установление дружеской взаимосвязи ( педагог- дети);
    -- создание и сохранение эмоционального фона на протяжении всего занятия;
    -- формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;
    -- овладение навыками самомассажа и саморегуляции.



    Предварительный просмотр:

     Конспект тематического музыкального занятия  с  детьми 6 г. ж.
                               «Какое настроение у Весны?»

    М. р.-  Что за гости в зал спешат?
    Дети- Двадцать маленьких ребят!
    М .р.-  Проходите все сюда. Все на месте?
    Дети- Да, да, да!

     Под музыку дети заходят в зал «змейкой», потом идут в рассыпную и
    перестраиваются в круг.
    М. р.- Ребята, посмотрите в окно. Сегодня приветливое и ласковое солнышко.
             Оно согревает всех, дарит тепло и хорошее настроение. Давайте друг
             другу улыбнемся и поздороваемся.


                      Логоритмическая  распевка «Здравствуйте!»

    - я здороваюсь везде, дома и на улице.
    - даже «здравствуй» говорю я соседской курице (показывают «крылышки»)
    - здравствуй, солнце золотое (показывают «лучики»)
    - здравствуй, небо голубое (потянуться руками вверх)
    - здравствуй, легкий ветерок (качают руками влево, вправо)
    - здравствуй, маленький дубок (присесть)
    - здравствуй, утро (правая рука в сторону)
    - здравствуй, день (левая рука в сторону)
    - нам здороваться не лень! (показать себя)
    М. р.- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о настроении.
                Странные вещи со мною случаются:
                Я огорчаюсь – и все огорчаются.
                И огорченные люди встречаются,
                И огорченно деревья качаются.
                Я улыбаюсь – горе кончается!
                Всюду веселые лица встречаются,
                Всюду деревья от смеха качаются,
                Ну, почему же так получается?    (ответы детей)
            Действительно, ребята, когда у нас плохое настроение, то ничего вокруг
            не радует, все кажется печальным.
    М. р.-  Сейчас я вам предлагаю послушать замечательную музыку
              композитора В. Селиванова («Шуточка»).
                   Дети присаживаются на стулья, слушают пьесу.
    М. р.- Ребята, кто узнал, какое произведение мы сейчас слушали? Какое
            настроение у музыки? О чем она рассказывает?

     Ответы детей.
    М. р.- Ребята, вам понравилась эта пьеса? (ответы)
             А давайте мы передадим веселое настроение этой музыки с
             помощью бумаги.
                                    Бумажный оркестр.  
    М. р.- А теперь давайте отгадаем загадку:
              Я раскрываю почки,
              В зеленые листочки.
              Деревья одеваю,
              Посевы поливаю.
              Движения полна,
              А, зовут меня….(весна)
    Дети: Весна!
    М. р.-  А какие еще времена года вы знаете?  (ответы). Послушайте,
             пожалуйста, внимательно песню о временах года, которая
             называется «У матушки четверо было детей».
                        «У матушки четверо было детей» (нем. нар. песня)
    1.  У матушки четверо было детей -
        Весна, Лето, Осень, Зима жили с ней.
    2.  Весна своей маме дарила цветы,
        А лето-душистой малины кусты.
    3.  А Осень везла виноград золотой,
        Зима приносила наряд снеговой!
    М. р. задает вопросы по содержанию:
           * Какое настроение было у этой песни?
           * Сколько у матушки было детей?
           * Как их звали?
           * Что Весна дарила маме?     (на экране картинка)
           * Что Лето дарило маме?       (картинка)
           * Что Осень дарила маме?     (картинка)
           * Что Зима дарила маме?       (картинка)
    М. р.- А сейчас посмотрите на экран, кто догадался, о какой песне сейчас
             пойдет речь?     (ответы детей, о весне, о солнышке)
    М. р.- Весной все вокруг оживает, радуется ласковому солнышку и от
             радости поет. Поют дождинки, ветерок, листья…У каждого есть своя
             весенняя песенка. И, прежде, чем мы будем петь песню «Золотистый
             лучик», давайте распоемся и вспомним, кто как поет.
    Ритмодекламация «У кого какая песня» (модель Т. Боровик)
    Муз. руководитель поет текст, дети звукоподражают и повторяют движения.
                                     У дождя какая песня?
                                     У дождя такая песня:
                                    «Кап-кап-кап, кап-кап-кап».
                                     (дети стучат по коленям ладонями)
                                     А у ветра какая песня?
                                     А у ветра такая песня:
                                     «У-у-у, у-у-у, у-у-у, у-у-у»
                                     (качают руками из стороны в сторону)
                                     А у грома какая песня?
                                     А у грома такая песня:
                                    «бом-бом-бом, бом-бом-бом»
                                    (стучат кулачками по ладошке)
                                    А у листьев какая песня?
                                    А у листьев такая песня:
                                    «ш-ш-ш, ш-ш-ш, ш-ш-ш, ш-ш-ш»
                                    (трут ладонями друг о друга)
    М. р.-  Вот мы и распелись, а теперь давайте споем песню.
                                Исполняют песню «Золотистый лучик»
    М. р.- Песню спели вы прекрасно!
              Постарались не напрасно!
              А пока вы все трудились,
              Глазки ваши утомились.
         Зрительная гимнастика «Лучик солнца» (солнышко на палочке)
    Лучик, лучик, озорной      (моргают глазами)
    Поиграй-ка ты со мной.
    Ну-ка, лучик, покружись  (делают круговые движения глазами)
    На глаза мне покажись.
    Взгляд я влево отведу       (отводят взгляд влево)
    Лучик солнца я найду.
    Взгляд я вправо отведу     (отводят взгляд вправо)
    Снова лучик я найду.
    Закрываем мы глаза          (закрывают глаза, расслабляют веки)
    Открываем мы глаза          (открывают глаза)
    Вот такие чудеса
    Ну вот, наши глаза и отдохнули.
                                       Раздается тиканье часов.
    М. р.- Ребята, что вы слышите?   (ответы)
              - время- времечко бежит,
             - отдохнуть теперь велит.
             - шепчут часики вот так:
            -  тик-так, тик-так!
            -  выходите все играть!
     Игра:  муз.-дидактическая игра «Что делают в домике?»  (на экране)


    М. р.- Какое настроение у вас после игры?  (ответы)
              А, чтобы оно стало  еще лучше, давайте станцуем танец «Дочки и
              сыночки».                      

                                  Исполняют танец «Дочки и сыночки»


    Муз. рук.- Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Понравилась вам  
                     наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы)
    Муз. рук.  Давайте улыбнемся друг другу!
                    Я говорю вам: «Спасибо!» Мне очень приятно было сегодня
                    встретиться с вами, но мои часики мне говорят, что время нашей
                    встречи подходит к концу и у меня есть для вас подарок.
                    На этих картинках изображена весна, только чего-то здесь не
                    хватает. Чтобы у весны появилось настроение, нужно эти
                    картинки что?.......(раскрасить).
                    (Каждому вручается раскраска)
                    До, свидания!
                 




                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми 6-7 лет с ТНР с учетом ФГТ.

    Комплесное календарно-тематическое планирование занятий для детей 6-7 лет с ТНР разработано с учетом ФГТ на основе учебно-методического комплекта О. С. Гомзяк "Комплексный подход к преодолению  О...

    Конспект тематического музыкального занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по ознакомлению с традициями русского народного творчества.

    сРАННЕГО ДЕТСТВА НЕОБХОДИМО ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ИСТОКАМИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ,.Дети с ЗПР С ТРУДОМ УСВАИВАЮТ ПРОГРАММУ ПОЭТОМУ ВСЕ ЗАНЯТИЯ ИДУТ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ....

    Конспект открытого занятия с детьми 6-7 лет: «Праздник настроения».

    Конспект открытого занятия с детьми 6-7 лет: «Праздник настроения».Цель: Укрепление социального доверия и сплоченности группы детей.Задачи:1.     Развивать личностные качества...

    КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

    Цель занятия:1. Продолжать знакомить детей с жанром - песня; учить детей слушатьпроизведение до конца, способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характеризображаемы...

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят"

    Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят" составлен по требованием ФГОС....

    Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у клоуна» .

    Занятие входит в тему: "Этюды и музыкальные игры". Задача: в игровой форме раскрыть творческие и музыкальные возможности детей....