Конспект тематического музыкального занятия с детьми 6 г. ж. "Какое настроение у Весны?"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Брайловская Елена Алексеевна

Конспект тематического музыкального занятия с детьми 6 г. ж. "Какое настроение у Весны?"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


                      « КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ У ВЕСНЫ?»

НАПРАВЛЕНИЕ: развитие музыкальности, сохранение физического
                             и психологического здоровья.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  музыка.


ЦЕЛЬ: комплексное развитие музыкальных способностей детей
          старшего дошкольного возраста посредством использования
          педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологий.

 ЗАДАЧИ:
  Социально-коммуникативное развитие:
-- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание   заниматься музыкальной деятельностью;
-- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
-- побуждать детей к двигательным импровизациям;
-- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.


  Познавательное развитие:
-- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
-- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения.


   Речевое развитие:
-- совершенствовать речедвигательные навыки;
-- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
- обогащать речь детей за счет включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.


  Физическое развитие:
-- создание положительной психологической атмосферы на занятии,   снижение эмоционального напряжения;
-- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);
-- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
-- обучение основам правильного певческого дыхания;
-- снижение зрительного напряжения;
-- формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;
-- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.


                                          ОБОРУДОВАНИЕ:

-- рояль;
-- ноутбук;
-- мультимедийный комплекс (стационарный экран + подвесной проектор);
-- музыкальный центр;
-- журнальный столик;
-- листы бумаги (из пергамента) по количеству детей;
-- раскраски по количеству детей;
-- лазерная указка;
-- музыкальный треугольник.

                             ПЛАНИРУЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ:

-- установление дружеской взаимосвязи ( педагог- дети);
-- создание и сохранение эмоционального фона на протяжении всего занятия;
-- формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;
-- овладение навыками самомассажа и саморегуляции.



Предварительный просмотр:

 Конспект тематического музыкального занятия  с  детьми 6 г. ж.
                           «Какое настроение у Весны?»

М. р.-  Что за гости в зал спешат?
Дети- Двадцать маленьких ребят!
М .р.-  Проходите все сюда. Все на месте?
Дети- Да, да, да!

 Под музыку дети заходят в зал «змейкой», потом идут в рассыпную и
перестраиваются в круг.
М. р.- Ребята, посмотрите в окно. Сегодня приветливое и ласковое солнышко.
         Оно согревает всех, дарит тепло и хорошее настроение. Давайте друг
         другу улыбнемся и поздороваемся.


                  Логоритмическая  распевка «Здравствуйте!»

- я здороваюсь везде, дома и на улице.
- даже «здравствуй» говорю я соседской курице (показывают «крылышки»)
- здравствуй, солнце золотое (показывают «лучики»)
- здравствуй, небо голубое (потянуться руками вверх)
- здравствуй, легкий ветерок (качают руками влево, вправо)
- здравствуй, маленький дубок (присесть)
- здравствуй, утро (правая рука в сторону)
- здравствуй, день (левая рука в сторону)
- нам здороваться не лень! (показать себя)
М. р.- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о настроении.
            Странные вещи со мною случаются:
            Я огорчаюсь – и все огорчаются.
            И огорченные люди встречаются,
            И огорченно деревья качаются.
            Я улыбаюсь – горе кончается!
            Всюду веселые лица встречаются,
            Всюду деревья от смеха качаются,
            Ну, почему же так получается?    (ответы детей)
        Действительно, ребята, когда у нас плохое настроение, то ничего вокруг
        не радует, все кажется печальным.
М. р.-  Сейчас я вам предлагаю послушать замечательную музыку
          композитора В. Селиванова («Шуточка»).
               Дети присаживаются на стулья, слушают пьесу.
М. р.- Ребята, кто узнал, какое произведение мы сейчас слушали? Какое
        настроение у музыки? О чем она рассказывает?

 Ответы детей.
М. р.- Ребята, вам понравилась эта пьеса? (ответы)
         А давайте мы передадим веселое настроение этой музыки с
         помощью бумаги.
                                Бумажный оркестр.  
М. р.- А теперь давайте отгадаем загадку:
          Я раскрываю почки,
          В зеленые листочки.
          Деревья одеваю,
          Посевы поливаю.
          Движения полна,
          А, зовут меня….(весна)
Дети: Весна!
М. р.-  А какие еще времена года вы знаете?  (ответы). Послушайте,
         пожалуйста, внимательно песню о временах года, которая
         называется «У матушки четверо было детей».
                    «У матушки четверо было детей» (нем. нар. песня)
1.  У матушки четверо было детей -
    Весна, Лето, Осень, Зима жили с ней.
2.  Весна своей маме дарила цветы,
    А лето-душистой малины кусты.
3.  А Осень везла виноград золотой,
    Зима приносила наряд снеговой!
М. р. задает вопросы по содержанию:
       * Какое настроение было у этой песни?
       * Сколько у матушки было детей?
       * Как их звали?
       * Что Весна дарила маме?     (на экране картинка)
       * Что Лето дарило маме?       (картинка)
       * Что Осень дарила маме?     (картинка)
       * Что Зима дарила маме?       (картинка)
М. р.- А сейчас посмотрите на экран, кто догадался, о какой песне сейчас
         пойдет речь?     (ответы детей, о весне, о солнышке)
М. р.- Весной все вокруг оживает, радуется ласковому солнышку и от
         радости поет. Поют дождинки, ветерок, листья…У каждого есть своя
         весенняя песенка. И, прежде, чем мы будем петь песню «Золотистый
         лучик», давайте распоемся и вспомним, кто как поет.
Ритмодекламация «У кого какая песня» (модель Т. Боровик)
Муз. руководитель поет текст, дети звукоподражают и повторяют движения.
                                 У дождя какая песня?
                                 У дождя такая песня:
                                «Кап-кап-кап, кап-кап-кап».
                                 (дети стучат по коленям ладонями)
                                 А у ветра какая песня?
                                 А у ветра такая песня:
                                 «У-у-у, у-у-у, у-у-у, у-у-у»
                                 (качают руками из стороны в сторону)
                                 А у грома какая песня?
                                 А у грома такая песня:
                                «бом-бом-бом, бом-бом-бом»
                                (стучат кулачками по ладошке)
                                А у листьев какая песня?
                                А у листьев такая песня:
                                «ш-ш-ш, ш-ш-ш, ш-ш-ш, ш-ш-ш»
                                (трут ладонями друг о друга)
М. р.-  Вот мы и распелись, а теперь давайте споем песню.
                            Исполняют песню «Золотистый лучик»
М. р.- Песню спели вы прекрасно!
          Постарались не напрасно!
          А пока вы все трудились,
          Глазки ваши утомились.
     Зрительная гимнастика «Лучик солнца» (солнышко на палочке)
Лучик, лучик, озорной      (моргают глазами)
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка, лучик, покружись  (делают круговые движения глазами)
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу       (отводят взгляд влево)
Лучик солнца я найду.
Взгляд я вправо отведу     (отводят взгляд вправо)
Снова лучик я найду.
Закрываем мы глаза          (закрывают глаза, расслабляют веки)
Открываем мы глаза          (открывают глаза)
Вот такие чудеса
Ну вот, наши глаза и отдохнули.
                                   Раздается тиканье часов.
М. р.- Ребята, что вы слышите?   (ответы)
          - время- времечко бежит,
         - отдохнуть теперь велит.
         - шепчут часики вот так:
        -  тик-так, тик-так!
        -  выходите все играть!
 Игра:  муз.-дидактическая игра «Что делают в домике?»  (на экране)


М. р.- Какое настроение у вас после игры?  (ответы)
          А, чтобы оно стало  еще лучше, давайте станцуем танец «Дочки и
          сыночки».                      

                              Исполняют танец «Дочки и сыночки»


Муз. рук.- Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Понравилась вам  
                 наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы)
Муз. рук.  Давайте улыбнемся друг другу!
                Я говорю вам: «Спасибо!» Мне очень приятно было сегодня
                встретиться с вами, но мои часики мне говорят, что время нашей
                встречи подходит к концу и у меня есть для вас подарок.
                На этих картинках изображена весна, только чего-то здесь не
                хватает. Чтобы у весны появилось настроение, нужно эти
                картинки что?.......(раскрасить).
                (Каждому вручается раскраска)
                До, свидания!
             




                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по ознакомлению с традициями русского народного творчества.

сРАННЕГО ДЕТСТВА НЕОБХОДИМО ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ИСТОКАМИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ,.Дети с ЗПР С ТРУДОМ УСВАИВАЮТ ПРОГРАММУ ПОЭТОМУ ВСЕ ЗАНЯТИЯ ИДУТ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ....

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Цель занятия:1. Продолжать знакомить детей с жанром - песня; учить детей слушатьпроизведение до конца, способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характеризображаемы...

Открытое тематическое музыкальное занятие для детей старшей группы «Весеннее настроение»

На данном занятии формируется музыкальная культура детей на основе знакомства с произведением классической  музыки. (П. И. Чайковский «Апрель»), данное занятие способствует развитию и...

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Музыкальное путешествие в зимний лес»

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыкальное путешествие в зимний лес."...