Конспект тематического музыкального занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по приобщению детей к истокам народного творчества « Звуки осеннего леса»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

МАМАЕВА РУМИЯ ГАНИЕВНА

Развивать слух.  эмоции, ЗНАКОМСТВО С САМЫМИ ПРОСТЫМИ  НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tematicheskogo_muzykalnogo_zanyatiya.doc40 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект тематического музыкального занятия

с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста

по приобщению детей к истокам народного

творчества

« Звуки осеннего леса»

                                                                     Музыкальный руководитель     Мамаева Р.Г.

Тема занятия. Звуки осеннего леса.

Цель занятия. Учить детей определять тембр каждого из предлагаемых детских музыкальных инструментов: металлофона, маракаса, деревянных палочек, трещотки, колокольчика. Развивать ассоциативные представления: что напоминает и на что похоже звучание. Услышать и воспроизвести звуки, связанные с явлениями окружающего мира (шелест листьев, ветер, дождь, капли, голос дятла). Дать представление о том, что отдельно сыгранные звуки какого-либо инструмента могут создать и передать настроение благодаря тембровым возможностям инструментов и способам звукоизвлечения. Познакомить и развить технические навыки игры на детских музыкальных инструментах. Обогащать словарный запас детей. Дать представление о многофункциональном использовании материалов, из которых сделаны инструменты (дерево, пластмасса, металл).

Коррекционно - образовательная задача- развитие абстрактного мышления, развитие творческого воображения, развитие речи.

Оборудование: осенние листья, магнитофон, аудиозаписи дождя, шума ветра, маракасы, деревянные ложки, колокольчики, картинки с музыкальными инструментами.

Условия проведения: музыкальный зал, украшенный осенними листьями, искусственные деревья в осеннем наряде.

Взаимосвязь со специалистами: на прогулке послушать шум дождя, шорох листьев. После занятия закрепить пройденный материал.

Ход занятия

Дети входят в зал и свободно располагаются. Музыкальный руководитель здоровается с детьми.

Муз. рук. Давайте проведем игру «Знакомство» - пропоем свое имя просто, ласково, приветливо, вопросительно и т.д.

Сегодня мы отправимся в путешествие, в осенний лес. На поезде ехать долго, А как же сразу оказаться в осеннем лесу? Я, кажется, придумала, надо воспользоваться волшебными словами. Говорить будем таинственно, сказочно, загадочно.

Дети (закрывают глаза, тихонько поворачиваются вокруг себя и говорят).

Вправо, влево повернись.

В лесу осеннем окажись.

В этом время ставится фонограмма (звучание осеннего леса, шум ветра). Воспитатель разбрасывает осенние листья.

Муз. рук. Слышите, как осенний ветер шумит в лесу, сколько листьев нападало, холодно стало. Давайте попросим ветер-ветерцо, чтоб он дул нам в лицо.

(Звучит игровая попевка «Ветер-ветерцо».)

Ветер затих, а нам нужно идти дальше по тропинке. Как вы думаете, по какому лесу мы пойдем? Правильно, по тихому, сонному, осеннему. (Дети определяют характер шага.)

Как надо идти по такому лесу? (Осторожно, боязливо, сдержанно, легко).

Ребята, а какие звуки можно услышать в лесу? (шуршание листьев, пение птиц)

А сейчас выберите инструменты, звуки которых изображают шуршание листьев.(Дети подходят к столу, на котором лежат музыкальные инструменты) Почему вы выбрали маракасы? Какое звучание у этих инструментов?

Дети. Звучание сухое, шуршащее, шелестящее и т.д.

Муз рук. Идем по тропинке мягко, прислушиваясь к шуршанию листьев (шаги с паузами, в руках у детей маракасы) Здесь когда-то была цветущая поляна. Что произошло с цветами? Почему они стали такие?

Дети. Природа засыпает, цветы увядают.

Муз рук. Давайте представим, какими красивыми эти цветы были летом, как тянулись они к солнышку, какими движениями мы это покажем? (Ответ). Правильно, руки мягкие, свободные, плавные. Выберем самый красивый цветок. (Проводится оценка движений детей). Давайте соберем на память из леса листочки и споем про них песню.

(Дети садятся и поют песню «Листики», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского.)

Хорошо пропеваем слоги, не забывая о характере песни. А какой характер песни? Какая она?

Дети. Ласковая, нежная, плавная, спокойная.

(Исполняется первый куплет, дети плавно машут руками с листочками.)

Муз. рук. Кто скажет, как звери готовятся к зиме? Узнайте, что это за зверек шуршит в осенних листьях?

(Звучит фрагмент песни про ежа. Дети отгадывают название песни) Ребята, давайте споем песню про ежа.( Проводится разучивание песни. Педагог обращает внимание детей на чистоту интонации при повторяющихся звуках, следит, чтобы они точно интонировали скачок, брали дыхание по фразам, четко произносили слова песни.)

(Звучит фонограмма голоса дятла.)

Муз. рук. Ой, ребята, а чей это голос слышен в лесу? (Стук дятла) Какой это звук? Как можно сказать?

(Ответы. Звук сухой, трескучий.)

Подумайте, на каком инструменте мы могли бы изобразить звуки дятла?

(Муз.рук. спрашивает каждого ребенка, добиваясь речевого ответа, для неговорящмх детей просит показать инструмент на картинке)

Возьмите ложки и постучите ими друг о друга, похож этот звук на стук дятла? (Да.)

Давайте разучим танец с ложками, я вам буду показывать движения, а вы повторяйте за мной. (Дети выполняют задание).

Мы так с вами танцевали с ложками, что не заметили, как начался дождь. (Звучит фонограмма «Шум дождя».) Давайте укроемся под деревом, чтобы

не промокнуть, и послушаем музыку дождя. А из наших инструментов мы выбрали тот, который по звучанию напоминает звучание капельки. Какой это инструмент? (музыкальный руководитель спрашивает каждого ребенка, добиваясь речевого ответа, для неговорящих детей просит показать инструмент на картинке)

Больше всего на капельки дождя похож звон колокольчика. Звенеть ими надо легко и отрывисто. Теперь возьмите колокольчики и сыграйте под музыку так, чтобы капельки дождя заблестели и побежали веселыми струйками по тропинкам. (Дети выполняют задание.)

Пока дождик не усилился, давайте возвращаться домой. Снова скажем волшебные слова и окажемся в детском саду.

Дети (закрывают глаза).

Вправо влево повернись,

В детский садик ты вернись.

Муз. рук. Как хорошо было прогуляться по лесу. Что вам запомнилось? Какую осень видели? (Ответы детей.)

Возьмите разноцветные ленты – представим, что это волшебные краски, и нарисуем, как волшебница-осень разукрасила лес разными красками.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зардели клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень, не жалеет лето,-

Посмотрите, рощи золотом одеты!

Исполняется танец-импровизация «Нарисуй картину».

Муз. рук. Вот и закончилось наше путешествие по осеннему лесу. Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (ответы детей) (Дети уходят в группу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по ознакомлению с традициями русского народного творчества.

сРАННЕГО ДЕТСТВА НЕОБХОДИМО ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ИСТОКАМИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ,.Дети с ЗПР С ТРУДОМ УСВАИВАЮТ ПРОГРАММУ ПОЭТОМУ ВСЕ ЗАНЯТИЯ ИДУТ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ....

КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФГОС ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Данный консппект является творческой работой по развитию импровизации в пении у старших дошкольников, обучающий сочинению мелодии на данный текст (стихотворение). Занятие проходит в игровой форме, не ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуры кружок « В Горнице» для детей 5 – 6 лет

Дополнительная образовательная программа «В Горнице» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированная на нравственно-патриотическое и ху...

ПРОГРАММА по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Горница»

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...