Конспект праздника с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по приобщению детей к истокам народного творчества «Приглашаем мам на Масленицу»
план-конспект занятия (средняя группа)

МАМАЕВА РУМИЯ ГАНИЕВНА

Приобщаем детей Русским традициям и истории ,используя обычаи ..и народные ,игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект праздника с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по приобщению детей к истокам народного творчества

«Приглашаем мам на Масленицу»

                                   ГБДОУ Д/С № 45   Красногвардейского р-на     Муз. рук. Мамаева Р.Г

Тема праздника: Масленица.

Цели праздника:

1. Образовательная: познакомить детей с народным праздником, вызвать интерес к народным играм, исполнение закличек, информирование родителей о достижениях ребенка, вовлечение родителей в образовательный процесс.

2. Коррекционно- развивающая: развитие абстрактного мышления, развитие творческого воображения.

Оборудование: празднично украшенный зал.

Условия: музыкальный зал, группа детей, приглашенные родители.

Взаимосвязь со специалистами: в группе провести предварительную беседу о народном празднике Масленица, показать иллюстрации народных гуляний. После праздника провести беседу с детьми по закреплению увиденного на празднике, отметить понравившееся детям.

Ход праздника.

(Дети входят в зал под аудиозапись любой веселой русской народной песни и садятся на стулья.)

Ведущий: Ребята сегодня мы собрались не просто поздравить ваших мам с праздником- мы пригласили их на Масленицу.

Дети читают стихи:

1. День весенний, не морозный,

День веселый и мимозный –

Все: Это мамин день!

2. День просторный, не капризный,

День подарочный сюрпризный

Все: Это мамин день!

3. День безоблачный, не снежный,

День взволнованный и нежный –

Все: Это мамин день!

Исполняется песня «Солнечная капель», музыка С. Соснина.

. Дети читают стихи:

Много у бабушки с нами хлопот

Варит нам бабушка сладкий компот,

Шапочки теплые надо связать,

Сказку веселую нам рассказать.

Трудится бабушка целые дни,

Бабушка, милая, сядь, отдохни!

Мы тебе песенку эту споем,

Дружно мы с бабушкой нашей живем!

Исполняется песня «У меня есть бабушка», муз. Слонова, сл. Малкова.

Ведущий:

В марте первого числа

Начинается весна.

Мамин день 8 марта

Отмечает вся страна.

А у нас на Руси

в эти дни блины пекли,

Весну-красну встречали,

Масленицу отмечали.

Трое детей, одетых лошадками, ввозят в зал чучело Масленицы. Дети обеих групп выстраиваются вокруг Масленицы двумя кругами, идут противоходом, исполняя песню «А мы Масленку встречаем». После песни дети, стоя в двух кругах, приветствуют Масленицу хором:

1. Дорогая наша гостья, Масленица,

Авдотьюшка Изотьевна,

Все: Здравствуй!

2. Дуня белая, Дуня румяная,

Коса длинная, триаршинная,

Все: Здравствуй!

3. Лента алая, двуполтинная,

Платок беленький, новомодненький,

Все: Здравствуй!

4. Брови черные, наведеные,

Шуба синяя, латки красные,

Все: Здравствуй!

5. Лапти частые, головастые,

Портянки белые, набеленые,

Все: Добро пожаловать! Просим милости!

Дети садятся на места. По залу скачут два мальчика на палочках, приговаривая:

1. Прощай, зима сопливая!

Пиходи, лето красное!

Соху, борону – пахать пойду!

2. Мужички, мужички,

Точите ножички,

Скоро пашенку пахать,

Будем Масленку встречать!

Выходит группа девочек, обращаются к мамам:

1. Благослови, мати,

Весну заклинати!

2. Весну заклинати,

Зиму провожати!

3. Зимочку в возочку,

Летечко в челночку!

Девочки исп. хоровод с подснежниками, сб. «Музыка и движение для детей 6 – 7 лет».

Входит Весна: Добро пожаловать люди добрые, добро пожаловать красны девицы, да добры молодцы! Поздравляю вас с Весною!

Девочки, обращаясь к Весне:

Ой, весна-красна, что нам принесла?

Весна: Короб житушка, два пшеничушка,

Малым детушкам по яичушку,

Красным девушкам по перстенечку,

Молодым молодушкам по детенышку,

Старым старушкам по рублевику.

Проводится игра «Гори, гори ясно». В конце игры дети разбегаются на места. Выходит мальчик-скоморох, громко, раскатисто кричит:

- Разгуляй широкий!!!

Дети встают врассыпную по всему залу, поют, приплясывая, песню «А, тари, тари, тари». В конце песни входят коробейники. Они проходят между детьми, предлагают товар, дети изображают, что они угощаются.

Коробейники:

1. Вот сбитень! Вот горячий!

Кто сбитню моего?!

Все кушают его!

И воины, и подъячий, лакей и скороход,

И весь честной народ!

Честные господа! Пожалуйте сюда!

2. Оладьи, оладушки!

Для деда, для бабушки!

Для малых ребяток!

На гривну – десяток!

3. Вот так квас! В самый раз!

Пробки рвет, дым идет!

В нос шибает, в рот икает!

4. Ай-да шар-летун!

Вот он как взвивается!

Во как подымается!

Весь честной народ удивляется!

Выше лесу-то стоячего!

Выше облака ходячего!

Выходит ребенок, одетый в костюм медведя и ребенок-поводырь, одетый в русский костюм.

Поводырь: Расступись, народ честной!!!

Идет медведюшка со мной!!

Много знает он потех,

Будут шутки! Будет смех!

Ну-ка, мишенька, поклонись честными господам, да

покажи свою науку, чему в школе тебя пономарь учил,

каким разумом наградил! (Медведь раскланивается).

Как красные девицы-молодицы белются, румянятся,

да в зеркальце смотрятся? (Медведь охорашивается).

А как малые дети лазят горох воровать?

(Медведь ползает на животе)

А как бабушка Ерофеевна блины на масляной печь

собралась, блинов не напекла, только руки сослепу

обожгла, да от дров угорела? (Медведь мотает головой)

А покажи-ка нам, как Дуняша в круг заходит, лихо

пляшет? (Медведь под музыку пляшет).

(Можно провести общую игру с медведем).

Поводырь с медведем кланяются и уходят.

Выходит ребенок одной из групп.

Эй, раз, еще раз,

Мы поклонимся сейчас!

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас!

Дети одной из групп исполняют «Кадриль». После исполнения, дети садятся на места.

Выходит ребенок одной из групп.

Эй, ребята, выходите!

Пляску русскую начните!

В русской пляске, озорной да удалой,

Пусть кружится под ногами шар земной!

Дети исполняют «Русскую пляску». После исполнения дети садятся на места.

Выходит скоморох-взрослый:

Скоморох: Кого на масляной неделе

Не катал на карусели?!

Все сюда ко мне сбегайтесь

И бесплатно покатайтесь!!!

Дети подгруппами катаются под музыку на карусели. После катания все дети врассыпную подходят к мамам, колядуют.

1. Ах вы, матушки-красны солнышки!

Вставайте с печи – глядите в печь!

Не пора ли блины печь?!

2. Тин-тинка, подавай блинка!

Оладышка-прибавышка.

Масляный кусочек!

Дети поют песню-колядку «Матушка не скупися».

3. Мы давно блинков не ели!

Мы блиночков захотели!

На поднос блины кладите –

Да к порогу поднесите!

Мамы выносят подносы с блинами, ставят у чучела Масленицы. Дети встают в два круга, вокруг чучела, исполняют песню «Блины». После пения все остаются стоять в двух кругах, прощаются с Масленицей.

1. Ах, Масленица-обманщица!

До поста довела – сама удрала.

2. Масленица, воротись!

В новый год покажись!

3. Прощай, масленица!

Прощай, красная!

4. Наступает великий пост,

Дадут нам редьки хвост!

5. А мы редьку не ебрем,

Кота за уши дерем!

Дети поют песню «Масленица-обманщица». Дети-лошадки увозят чучело, дети машут вслед, кричат:

Масленица, прощай! На этот год приезжай!

Воспитатель приглашает гостей и детей в группы, где угощает их блинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по ознакомлению с традициями русского народного творчества.

сРАННЕГО ДЕТСТВА НЕОБХОДИМО ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ИСТОКАМИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ,.Дети с ЗПР С ТРУДОМ УСВАИВАЮТ ПРОГРАММУ ПОЭТОМУ ВСЕ ЗАНЯТИЯ ИДУТ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ....

Приобщение детей к истокам народного творчества

Формирование у детей дошкольного возраста базиса культуры на основе знакомства детей с русским народным творчеством, традиционными народными праздниками....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуры кружок « В Горнице» для детей 5 – 6 лет

Дополнительная образовательная программа «В Горнице» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированная на нравственно-патриотическое и ху...

ПРОГРАММА по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Горница»

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...