Примерный конспект познавательного занятия с детьми разновозрастной группы «День рождения Деда Мороза»
план-конспект занятия на тему

Данный конспект разработан для открытого занятия в разновозрастной группе в рамках тематической недели (тема: "Создание психолого-педагогических условий для развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dr_dm_dlya_sayta.docx381.09 КБ

Предварительный просмотр:

Методический кабинет Управления образования

Администрации города Новочеркасска

Городская тематическая неделя

«Организация деятельности детских садов – областных инновационных муниципальных опорных площадок по распространению эффективных практик работы педагогов в условиях реализации ФГОС ДО »

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 62

Примерный конспект познавательного занятия с детьми разновозрастной  группы «День рождения Деда Мороза»

Тема: «Создание психолого-педагогических условий для развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»

Подготовила:

воспитатель Седова М.П.

.

2015г.

Цель: создание условий для развития познавательного интереса старших дошкольников в процессе проектной деятельности.

Задачи:

Образовательные: 

  • обогатить представления детей о главном новогоднем герое;
  • познакомить с днем празднования дня рождения Деда Мороза.

 Развивающие: 

  • развивать потребность дарить подарки и поздравления;
  • развивать мелкую моторику рук в процессе завязывания ленточек.

Воспитательные: 

  • воспитывать у  детей желание сделать приятное любимому герою новогоднего праздника, а не только ждать от него подарки.
  • расширять коммуникативные навыки детей посредством включения детей в беседу;
  • формировать доброжелательные отношения в коллективе;  желание и умение работать в коллективе.
  • воспитывать активность, любознательность, организованность;
  • формировать интерес детей к созданию общего подарка;
  • подводить детей к пониманию преимуществ коллективной деятельности.

Методы:

Наглядные: использование авторского мультимедийного фильма с использованием стандартного футажа «Разговор с Дедом Морозом по Skype».

Словесные: вопросы, побуждающие познавательную речевую активность.

Практические: создание покрывала для Деда Мороза.

Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, коммуникативная,

 Индивидуальная работа: оказывать помощь детям в процессе продуктивной деятельности по их потребностям.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, платочки для Деда Мороза, коробка для посылки.

Предварительная работа: презентация «Великий Устюг. Вотчина деда Мороза» и «Деды Морозы разных стран»; чтение русских народных сказок сказок «Снегурочка», «Морозко»; собирание пазлов «Морозко»; просмотр мультфильмов «Снеговик Почтовик», «Мороз Иванович»; НОД по развитию речи по теме «В гостях у Дедушки Мороза»; НОД по ФЭМП «В гости к Деду Морозу»; упражнения на развитие мелкой моторики « Рисование елочек по клеточкам»;  НОД по пластилинографии «Терем Деда Мороза»; НОД по изодеятельности «Шапка для Деда Мороза»; изготовление родителями платочков для Деда Мороза; изготовление папки-передвижки «18 ноября – день рождения Деда Мороза»; ситуативные беседы «Что мы знаем о родном городе»; совместное оформление выставки  «Мой город Новочеркасск»; создание  авторского мультимедийного фильма с использованием стандартного футажа «Разговор с Дедом Морозом по Skype».

Дальнейшая  работа: экскурсия на почту с целью ознакомления с работой почты, профессией почтальона и с целью отправки посылки для Деда Мороза.

Предполагаемый результат: проявление активности в общении; сформированность познавательного интереса.

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями, и воспитатель предлагает детям стать в круг.

Воспитатель и дети:        В группе нашей каждый день

                                Делаем зарядку.

                                Выполняем упражненья

                                Строго по порядку:

                                Все присели, дружно встали,

                                Повертели головой.

                                Потянулись, повернулись

                                И друг другу улыбнулись.        

Воспитатель:                 

  • Ребята, отчего люди улыбаются? (у нас хорошее настроение, светит солнышко, я встретил друзей, к нам пришли гости, у меня день рождения…)
  • А я знаю ёще одну причину для улыбки: мы улыбаемся, когда у нас любимый праздник. Какой у вас любимый праздник? (Новый год, день рождения…)
  • Ребята, как вы думаете, а у Деда Мороза есть день рождения? (да, нет). Оказывается, Дед Мороз тоже отмечает свой день рождения. Именно завтра, 18 ноября, он будет его отмечать. И что же нам делать? (поздравить)
  • А как можно поздравить Деда Мороза очень быстро? (отправить открытку, позвонить, нарисовать рисунок…)
  • Предлагаю поздравить Деда Мороза по Skype.

(Далее используется  авторский мультимедийный фильм «Разговор с Дедом Морозом по Skype»).

Дед Мороз:

  • Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки. Рад вас слышать я, друзья! (Здравствуй, Дедушка Мороз)

Воспитатель:

  • Дедушка Мороз, мы знаем, что завтра у тебя день рождения. Поздравляем тебя с этим праздником!

Дед Мороз:

  • Спасибо вам большое! А в какое время года вы родились, скажите мне.

Воспитатель:

  • Давайте по-очереди будем отвечать Дедушке Морозу.

Дед Мороз:

  • Кто родился зимой? Руки поднимите и имя назовите? (Ваня, Миша…)
  • Кто родился весной? Руки поднимите и имя назовите? (Катя, Даня…)
  • Кто родился летом? Руки поднимите и имя назовите? (Арина, Соня…)
  • Кто родился осенью? Руки поднимите и имя назовите? (Вадим, Саша…)
  • Вот, какие молодцы! Всё-то вы знаете. Наверное, в школу ходите? (Нет)
  • А где ваш детский сад находится? Расскажите-ка мне. (В городе Новочеркасске, на улице Комарова, 2А)
  • Новочеркасск… Хороший город.

Воспитатель:

  • Ребята, давайте расскажем Дедушке Морозу о нашем городе (Новочеркасск – столица Донского казачества. В нашем городе живут казаки и казачки. Наш город основал атаман Платов. В Новочеркасске есть музей истории Донского казачества, много памятников. Наш город самый любимый)

Дед Мороз:

  • Детишки, а что вы делаете в детском саду, чем занимаетесь? (Рисуем, танцуем, пишем, читаем, играем…)

Воспитатель:

  • Ребята, мы столько интересного рассказали Дедушке Морозу. Но мы ведь позвонили ему, чтобы поздравить с днем рождения. Давайте наполним волшебный мешок именинника пожеланиями (Я желаю Деду Морозу счастья; а я, чтобы он никогда не болел, чтобы его все любили…)

Дед Мороз:

  • Ребята, спасибо вам за поздравление! Порадовали старика. Но мне пора гостей встречать и стол накрывать. (До свидания, Дедушка Мороз)

Дед Мороз:

  • До скорой встречи!

Воспитатель:

  • Ребята, как вы думаете, кто приехал к Дедушке Морозу? (Снегурочка, снеговики, Санта-Клаус…)
  • А не хотите ли вы на минутку превратится в Деда Мороза? (Хотим)
  • 1-2-3, обернись

В Дед Мороза превратись.

Физминутка.

        Улицей гуляет Дедушка Мороз,

        Иней рассыпает по ветвям берез.

        Ходит, бородою белою трясет.

        Топает ногою, только треск идет.

1-2-3, обернись,

В человека превратись.

Воспитатель:

  • Ребята, наверное, Дедушке Морозу всё-таки подарок надо отправить. Каждый из вас со своими мамами, папами, бабушками, дедушками готовился к этому дню: вы делали вот такие красивые платочки для Деда Мороза. (Показ изготовленных платочков, раскладывание их на ковре).Мы можем подарит платочек просто так, каждый свой маленький платочек от себя. А, может, мы сделаем из них… (большой платок, одеяло, плед, скатерть…) Да, ребята, один платочек – это мало, а когда они вместе, то это целая картина. (дети с воспитателем рассматривают разложенные платочки). Я в восторге, я думаю, мы сделаем покрывало для Дедушки Мороза в его опочивальню. Как ты думаешь, Соня, Ваня? Антон, а ты с нами? (Да, согласны!)

(Дети с воспитателем, гостями связывают платочки вместе, получается покрывало.)

Воспитатель:

  • Теперь подарок можно и отправить. Для этого соберем посылку. Я уже написала обратный адрес. Напомните мне его, чтобы проверить (Россия, г.Новочеркасск, ул. Комарова, д.2а, д/с №62).
  • А теперь напишем адрес Дедушки Мороза. Кто мне напомнит?( 162340, Россия, Вологодская область, город Великий Устюг, дом Деда Мороза).
  • Ребята, сегодня мы не пойдем на почту отправлять посылку. Я хочу, чтобы родители посмотрели, какое покрывало получилось из платочков. Вам понравился подарок для Дедушки Мороза? (Да) 
  • Спасибо всем за дружную и плодотворную работу.

C:\Users\DNS\Desktop\др дм фото\DSC01746.JPG

C:\Users\DNS\Desktop\др дм фото\DSC01755.JPG

C:\Users\DNS\Desktop\др дм фото\DSCF4038.JPG

C:\Users\DNS\Desktop\др дм фото\DSC01773.JPG

C:\Users\DNS\Desktop\др дм фото\DSC01778.JPG

C:\Users\DNS\Desktop\др дм фото\DSC01785.JPG

C:\Users\DNS\Desktop\др дм фото\DSCF4064.JPG

C:\Users\DNS\Desktop\др дм фото\DSC01799.JPG