Конспект по художественно-эстетическому развитию (конструированию)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Астафьева Ольга Алексеевна

Конспект по художественно-эстетическому развитию (конструированию)

Тема«Ёлка-ёлочка».

Программное содержание:

-Учить резать по прямой линии;

-Учить работать по словесной инструкции и показу.

-Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов.

-Развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом.

-Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.

Оборудование и материалы:

Заготовки квадратов  на каждого ребенка; схема – образец последовательного складывания «базовой формы», подставка под работы;

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за деревьями, обследование игрушечной елки; чтение стихотворений, загадывание загадок.

Словарь: елка, елочка, хвоя, зеленая, пушистая, колючая, складывать, сгибаю, ярус, заготовка, лесник, березовый, сосновый, дубовый, еловый, смешанный.

Ход:

1. Орг. момент. (Круг радости)

2. Основная часть.

- Ребята, сегодня утром Лесник прислал нам письмо. А вы знаете, кто такой Лесник?

- Лесник – это такой человек, который следит за лесом, высаживает новые деревья, помогает диким животным, подкармливает птиц зимой, потому что с кормом зимой трудно, бережет лес от пожара.

- И вот Лесник пишет нам, что с его любимым деревцем что-то случилось и просит помочь ему. Поможем?

- Ребята, а что растет в лесу?

- Какие деревья растут в лесу?

- А вы знаете, что леса бывают разные?

- Если в лесу растут одни березы, то это какой лес? (Березовый, березовая роща)

- Если в лесу растут одни сосны, то это какой лес? (Сосновый, сосновый бор)

- Если в лесу растут одни дубы, то это какой лес? (Дубовый, дубовая роща)

- Если в лесу растут одни елки, то это какой лес? (Еловый, ельник)

- Бывает лес, в котором все эти деревья растут вместе. Как вы думаете, как называется такой лес? (Смешанный)

Загадка:

Что же это за девица –

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (Елка)

(Показываю детям елку-образец)

- Что-то наша лесная красавица грустная. Вот поэтому-то Лесник и попросил нас помочь. Как вы думаете, почему елочка такая грустная?

- Конечно же, елочке скучно одной, одиноко. Как мы можем развеселить ее? (Ответы детей)

-А вы знаете, какой праздник скоро будет?

Дети: -Новый год.

- А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень давно.

Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались.

У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья. А сейчас ёлочку приносят домой. Представляете, если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? (ответы детей)

- Что будет с птицами и зверушками? (ответы детей)

- Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить? (варианты ответов детей)

Показ и объяснение.

Воспитатель:

Чтобы создать новогоднее настроение предлагаю вам сделать ёлки.

У вас на столе лежит прямоугольный лист цветной бумаги. Из этого листа нужно сделать квадрат. Для этого нужно лист сложить по диагонали, затем хорошо проглаживаем. Отрезаем лишнюю часть от прямоугольника. Разворачиваем, складываем и проглаживаем по диагонали другую сторону квадрата.

Физкультминутка «Елочка»

Ждут красавицу колючую («Рисуют» руками елочку).

В каждом доме в декабре. (Делают ладошками «дом»).

На ветвях зажгут фонарики, (Показывают «фонарики»).

Искры брызнут в серебре. (Руки над головой, пальцы оттопырены).

Сразу станет в доме празднично, закружится хоровод

(Берутся за руки и становятся в хоровод)

Дед Мороз спешит с подарками,

(Идут по кругу с воображаемым мешком за плечами)

Наступает Новый год!

 

-Продолжаем изготовлять наши ёлочки. (см. схему)

-Замечательные елочки у вас получились! Просто красавицы! Вам нравятся? Теперь мы можем быть уверены, что помогли птицам и зверям в лесу. Сохранили их дом и наш праздник не оставили без главной героини.

Итог: Какие разные зеленые красавицы у нас получились и теперь их хватит всем лесным жителям, чтобы встретить Новый год!

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ОД по художественно-эстетическому направлению и конструированию на тему: «Весенние пейзажи. Первоцветы»»

Цель:  Развитие художественно-эстетического творчества, с помощью конструирования (оригами).Задачи:Закреплять знания детей о первоцветах(подснежники, мать-и-мачеха, тюльпаны) и о видах пейзажей(г...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект по художественно-эстетическому развитию конструирование с элементами аппликации в Подготовительной группе

Программное содержание:-Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник;-Учить работать по словесной инструкции и показу.-Упражнять детей в сгибании бумаги в ...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (конструирование) во второй младшей группе «Дома на нашей улице»

Активизировать конструктивное воображение детей, стимулировать создание детьми собственных вариантов построек – домов с внесением в них элементов нового....

План - конспект занятия Художественно –эстетическому развитию оригами -конструирование Для детей средней группы. домик

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11с приоритетным осуществлением по физическому развитию детейНевского района  Санкт – Петербурга...

Методическая разработка: Конспект по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста по конструированию на тему "Мебель для матрешки"

ГБДОУ детский сад № 92 Невского района Санкт-Петербурга               Конспект занятия по художественно-эстетическому развити...