Методическая разработка: Конспект по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста по конструированию на тему "Мебель для матрешки"
методическая разработка (младшая группа)

ГБДОУ детский сад № 92 Невского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию 

с детьми раннего возраста

 

«Мебель для матрешки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель 

Карпова Екатерина Евгеньевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2024

Цель: Совершенствование конструктивных способностей детей.

 

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.
  • Продолжать формировать умение у детей сооружать элементарные постройки по образцу.
  • Закреплять у детей представление о знакомых предметах мебели (стул, стол, кровать). 
  • Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
  • Развивать интерес к конструктивной деятельности, поддерживать желание детей строить самостоятельно.
  • Воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к постройкам.

 

Предварительная работа:

Рассматривание предметов мебели по картинкам.

Беседа с детьми: «Назначение предметов мебели».

Сюжетно-ролевые игры: «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Оденем куклу».

 

Оборудование:

  • Строительный материал по количеству детей.
  • Маленькие матрешки.
  • Образец построек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, пока я вас ждала, услышала, как в группе кто-то плачет. Стала искать и увидела вот этих маленьких матрёшек в коробке. Я спросила, почему они плачут, и знаете что они ответили? У каждой игрушки в нашей группе есть свое место, свой домик, ребята каждый день играют с ними, а эти малыши лежат в темной коробке, их никто не замечает, никто с ними не играет. А им так хочется познакомиться и подружиться с вами, чтобы у каждой была своя комната! Мы с вами поможем матрешкам и постоим для них мебель в этот большой домик, где у каждой матрешки будет свой стол и стул.

 

Физкультминутка «В квартире»

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши),

Много мебели в квартире (прыгают на месте).

В шкаф повесим мы рубашку (повороты туловища вправо-влево),

А в буфет поставим чашку (поднимают руки вверх).

Чтобы ножки отдохнули (трясут каждой ногой),

Посидим чуть-чуть на стуле (приседают).

А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали (кладут руки под щеку).

А потом матрешки хлопали в ладошки (хлопают в ладоши).

 

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть (выкладывает на стол детали конструктора – разноцветные кубики и кирпичики). Ребята, что это лежит на столе? 

Дети: Кубики.

Воспитатель: Какого они цвета? 

Дети: Синий, зеленый, красный, жёлтый.

Воспитатель: А это что такое?

Дети: Кирпичики.

Воспитатель: Какого они цвета? 

Дети: Синий, зеленый, красный, жёлтый.

Воспитатель: Ребята, я из этих кубиков и кирпичиков построила комнату для матрёшки.

Давайте рассмотрим, что стоит в комнате матрёшки? 

Дети: Стол, стул.

Воспитатель: Как, назвать одним словом всё то что стоит в комнате? 

Дети: Мебель.

Воспитатель: Из каких деталей построили стул? 

Дети: Из кубика и кирпичика

Воспитатель: Как из кубика и кирпичика построить стул?

Дети: Поставить кирпичик на короткую сторону и приставить к нему кубик.

Воспитатель: Для чего стул? 

Дети: Чтоб на нём сидеть.

Воспитатель: Из каких деталей построили стол? 

Дети: Из кубиков и кирпичика.

Воспитатель: Как из кубиков и кирпичика построить стол? 

Дети: Поставить кубик и положить кирпичик сверху на кубик.

Воспитатель: А для чего стол?

Дети: Чтоб за ним есть, играть, рисовать, лепить.

 

Воспитатель: Я думаю, матрёшке будет очень приятно жить в этой комнате, и она сможет принимать тут своих друзей.

Я построила мебель в комнату только для одной матрёшки. Ну а для остальных матрёшек тоже нужно построить мебель. Это можете сделать вы.

У вас на столах есть все необходимое для этого. Возьмите себе по одной матрёшке и приступайте к работе.

 

Самостоятельная деятельность детей:

Воспитатель: Что ты строишь? Какие детали тебе понадобятся? Как ты построил? Какого цвета?

 

(Детям, которые закончили работу раньше всех, воспитатель предлагает познакомить матрёшку с новой комнатой: посадить за стол, уложить на кровать).

 

Воспитатель: Давайте поставим столики и стулья матрешкам в домик.

 

Воспитатель: Ребята расскажите матрешкам что вы сегодня для них построили?

Дети: Стол, стул.

Воспитатель: Стол, стул – это что?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Из чего мы строили? 

Дети: Из кубиков и кирпичиков.

Воспитатель: Матрешки говорят вам спасибо! Вы большие молодцы! Вы построили такую замечательную мебель для наших матрёшек! Они очень рады, что могут ходить друг к другу в гости и пригласить к себе ребят, чтобы поиграть в разные игры. А теперь, вы можете сходить к друг другу в гости.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_karpova_e.e._mebel_dlya_matreshki.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 92 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

с детьми раннего возраста

«Мебель для матрешки»

Воспитатель

Карпова Екатерина Евгеньевна

Санкт-Петербург

2024

Цель: Совершенствование конструктивных способностей детей.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.
  • Продолжать формировать умение у детей сооружать элементарные постройки по образцу.
  • Закреплять у детей представление о знакомых предметах мебели (стул, стол, кровать).
  • Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
  • Развивать интерес к конструктивной деятельности, поддерживать желание детей строить самостоятельно.
  • Воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к постройкам.

Предварительная работа:

Рассматривание предметов мебели по картинкам.

Беседа с детьми: «Назначение предметов мебели».

Сюжетно-ролевые игры: «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Оденем куклу».

Оборудование:

  • Строительный материал по количеству детей.
  • Маленькие матрешки.
  • Образец построек.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, пока я вас ждала, услышала, как в группе кто-то плачет. Стала искать и увидела вот этих маленьких матрёшек в коробке. Я спросила, почему они плачут, и знаете что они ответили? У каждой игрушки в нашей группе есть свое место, свой домик, ребята каждый день играют с ними, а эти малыши лежат в темной коробке, их никто не замечает, никто с ними не играет. А им так хочется познакомиться и подружиться с вами, чтобы у каждой была своя комната! Мы с вами поможем матрешкам и постоим для них мебель в этот большой домик, где у каждой матрешки будет свой стол и стул.

Физкультминутка «В квартире»

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши),

Много мебели в квартире (прыгают на месте).

В шкаф повесим мы рубашку (повороты туловища вправо-влево),

А в буфет поставим чашку (поднимают руки вверх).

Чтобы ножки отдохнули (трясут каждой ногой),

Посидим чуть-чуть на стуле (приседают).

А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали (кладут руки под щеку).

А потом матрешки хлопали в ладошки (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть (выкладывает на стол детали конструктора – разноцветные кубики и кирпичики). Ребята, что это лежит на столе? 

Дети: Кубики.

Воспитатель: Какого они цвета? 

Дети: Синий, зеленый, красный, жёлтый.

Воспитатель: А это что такое?

Дети: Кирпичики.

Воспитатель: Какого они цвета? 

Дети: Синий, зеленый, красный, жёлтый.

Воспитатель: Ребята, я из этих кубиков и кирпичиков построила комнату для матрёшки.

Давайте рассмотрим, что стоит в комнате матрёшки? 

Дети: Стол, стул.

Воспитатель: Как, назвать одним словом всё то что стоит в комнате? 

Дети: Мебель.

Воспитатель: Из каких деталей построили стул? 

Дети: Из кубика и кирпичика

Воспитатель: Как из кубика и кирпичика построить стул?

Дети: Поставить кирпичик на короткую сторону и приставить к нему кубик.

Воспитатель: Для чего стул? 

Дети: Чтоб на нём сидеть.

Воспитатель: Из каких деталей построили стол? 

Дети: Из кубиков и кирпичика.

Воспитатель: Как из кубиков и кирпичика построить стол?

Дети: Поставить кубик и положить кирпичик сверху на кубик.

Воспитатель: А для чего стол?

Дети: Чтоб за ним есть, играть, рисовать, лепить.

Воспитатель: Я думаю, матрёшке будет очень приятно жить в этой комнате, и она сможет принимать тут своих друзей.

Я построила мебель в комнату только для одной матрёшки. Ну а для остальных матрёшек тоже нужно построить мебель. Это можете сделать вы.

У вас на столах есть все необходимое для этого. Возьмите себе по одной матрёшке и приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей:

Воспитатель: Что ты строишь? Какие детали тебе понадобятся? Как ты построил? Какого цвета?

(Детям, которые закончили работу раньше всех, воспитатель предлагает познакомить матрёшку с новой комнатой: посадить за стол, уложить на кровать).

Воспитатель: Давайте поставим столики и стулья матрешкам в домик.

Воспитатель: Ребята расскажите матрешкам что вы сегодня для них построили?

Дети: Стол, стул.

Воспитатель: Стол, стул – это что?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Из чего мы строили? 

Дети: Из кубиков и кирпичиков.

Воспитатель: Матрешки говорят вам спасибо! Вы большие молодцы! Вы построили такую замечательную мебель для наших матрёшек! Они очень рады, что могут ходить друг к другу в гости и пригласить к себе ребят, чтобы поиграть в разные игры. А теперь, вы можете сходить к друг другу в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию (использование нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации) "Осенние деревья" в подготовительной группе

Познакомить с новым видом  нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.Содействовать развитию воображения, фантазии  в процессе выпол...

Методическая разработка конспекта по художественно - эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Падают, падают листья..."

Педагогический замысел: формирование и систематизация знаний детей о временах года (осени) через продуктивную деятельность.Стимуляция познавательной активности через эксперименты с краской. Развитие у...

Методическая разработка конспекта интегрированной НОД для детей второй группы раннего возраста «Маленькие птички»

Интегрированная НОД представляет собой совокупность нескольких видов деятельности, что позволяет увидеть и понять изучаемое явление целостно. Интегрированное занятие  вызывает интерес у детей, сп...

Методическая разработка. Конспект НОД по сенсорному развитию для группы раннего возраста.

Конспект НОД по сенсорному развитию для группы раннего возраста «Мишка в гостях у ребят»Воситателя :Сопельцевой Юлии АлександровныГБДОУ детский сад№20 Центрального районаг.Санкт-Петербурга...

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста по теме «Транспорт»

Итоговое занятие по познавательному развитию в группе раннего возраста. Лексическая тема «Транспорт»....

Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста " Разноцветные игрушки"

Методическая разработка конспекта поможет научить детей различать и называть основные цвета ....