Методическая разработка конспекта интегрированной НОД для детей второй группы раннего возраста «Маленькие птички»
методическая разработка (младшая группа)

Котенко Ольга Васильевна

Интегрированная НОД представляет собой совокупность нескольких видов деятельности, что позволяет увидеть и понять изучаемое явление целостно. Интегрированное занятие  вызывает интерес у детей, способствует снятию напряжения за счет переключения на разнообразные виды деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_malenkie_ptichki.docx20.06 КБ
Файл konspekt_nod_malenkie_ptichki.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Приморского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка конспекта интегрированной НОД

для детей второй группы раннего возраста

«Маленькие птички»

Подготовила и провела:

Воспитатель

Котенко Ольга Васильевна

Санкт-Петербург

2019

Цель: создание условий для целостного восприятия мира детьми, формирование элементарных представлений у детей о птицах через разнообразные виды деятельности.

Задачи:

  1. Познавательное развитие:

- развивать интерес к окружающему миру;

- дать представление о внешнем виде птиц, их особенностях;

- познакомить детей с повадками птиц;

- формировать познавательный интерес через использование художественных представлений в целях обогащения и активизации словарного запаса.

2.  Речевое развитие:

- закрепить умение сопровождать речью игровые действия;

- формировать умение по просьбе взрослого проговаривать небольшие фразы, отвечать на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?».

  1.  Художественно-эстетическое развитие:

- развивать творческое воображение, тактильную чувствительность;

- способствовать художественно-эстетическому развитию детей через совместную деятельность;

- развивать слуховое внимание.

4.   Социально-коммуникативное развитие:

      - воспитывать доброе отношение к птицам, желание о них заботиться;

- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений с другими детьми и взрослыми.

5. Физическое развитие:

    - развивать крупную и мелкую моторику.

Интеграция образовательных направлений: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы по теме «Птицы»;

- Рассматривание иллюстраций и картин с изображением птиц и их жизни;

- Рассматривание гнезд птиц на деревьях во время прогулок;

-Разучивание стихотворения А. Барто «Села птичка на окошко» и физкультминутки «Маленькие птички»;

- Изготовление штампов для рисования.

Оборудование и материалы: магнитофон, диск с голосами птиц, игрушка Птичка, волшебная палочка, гнездо, яйца, солома или ветки, мольберт с ватманом, краски, штампики в виде птицы, влажные салфетки, бубенчики, бубен.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними тоже поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто у нас так поет? (воспитатель включает диск с пением птиц).

Дети: Птички!

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали, так красиво у нас поют птички. Посмотрите, одна из них прилетела к нам (воспитатель показывает игрушку Птичку). Давайте все вместе посмотрим на нашу красавицу. Расскажите мне - какая она-птичка?

Дети отвечают: маленькая, красивая, пушистая и т.д.

Воспитатель: А что есть у нашей птички?

Дети: Голова, туловище, лапы, хвост, крылья, клюв, глаза.

Воспитатель: Ребята, для чего птичке нужны (клюв, глазки, крылья?).

Дети отвечают (есть, смотреть, летать).

Воспитатель: Молодцы! Сейчас я расскажу вам стихотворение про птичку, а вы внимательно слушайте и повторяйте за мной.

            Села птичка на окошко.

            Посиди у нас немножко.

            Посиди, не улетай!

            Улетела птичка. Ай!

Ой, ребята, и наша птичка куда-то улетела.   Как вы думаете – куда?

Дети отвечают: на улицу, в лес.

Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем найти нашу птичку. Для этого я сейчас возьму волшебную палочку, и мы отправимся с вами в волшебный лес.

Дети выходят на коврик.

             Покружись, покружись!

             В лесу волшебном очутись!  (дети кружатся вокруг себя).

А теперь ребята давайте мы с вами представим себя птичками.

Физкультминутка:

Маленькие птички,

Птички-невелички

По лесу летают (машем руками, как крылышками),

Песни распевают (чик-чирик).

Сильный ветер налетел (руки вверх, раскачиваем из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в гнездо (присесть на корточки, закрыть голову руками).

Там уютно и тепло.

Пока воспитатель проводит физкультминутку, помощник воспитателя приносит на стол игрушку птичку в гнезде с яйцами, солому (ветки).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а вот и наша птичка!   Она свила себе гнездышко и снесла яички, из которых скоро появятся маленькие птенчики.

(Дети подходят к столу и видят на нем птичку в гнездышке, сидящую на яйцах).

Воспитатель: Птичка ветки принесла,

                        Птичка гнездышко свила.

А давайте и мы с вами попробуем сделать гнездышки для птичек.

(Дети берут солому(веточки) и вместе с воспитателем делают гнезда).

Воспитатель: молодцы, ребята! Замечательные гнездышки у нас с вами получились. Птичка они очень понравятся. Гнездышко – это настоящий домик для их будущих птенцов. Запомните, ребята, трогать гнезда и обижать птиц нельзя!

Дети садятся на свои стульчики.

Воспитатель выдвигает мольберт, на котором изображено дерево.

Воспитатель: А чтобы нашей птичке в лесу веселее, мы сейчас свами нарисуем ей подружек. Кто хочет мне помочь?

Дети подходят по одному и вместе с воспитателем рисуют птичек с помощью штампиков из губки и краски.

Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами немножко поиграем.

Игра «Птички в гнездышке».

Ход игры: Пока воспитатель тихо звенит в бубенчик, дети – птички гуляют по полянке. Через некоторое время воспитатель стучит в бубен – птички бегут в свой домик и прячутся там от ветра.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: А сейчас нам пора с вами отправляться из сказочного леса обратно в группу. Я беру волшебную палочку:

                        Покружись, покружись.

                        Обратно в группе очутись!

 (дети кружатся вокруг себя и возвращаются обратно на стульчики).

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Замечательно сегодня потрудились. Побывали в волшебном (дети отвечают: лесу), сделали уютные (дети отвечают: гнездышки) и нарисовали чудесных (дети отвечают: птичек).  Вам понравилось наше занятие?

Дети: «Да!»

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте попрощаемся и скажем нашим гостям «До свидания!».



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Приморского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка конспекта интегрированной НОД

для детей второй группы раннего возраста

«Маленькие птички»

Подготовила и провела:

Воспитатель

Котенко Ольга Васильевна

Санкт-Петербург

2019

Цель: создание условий для целостного восприятия мира детьми, формирование элементарных представлений у детей о птицах через разнообразные виды деятельности.

Задачи:

  1. Познавательное развитие:

- развивать интерес к окружающему миру;

- дать представление о внешнем виде птиц, их особенностях;

- познакомить детей с повадками птиц;

- формировать познавательный интерес через использование художественных представлений в целях обогащения и активизации словарного запаса.

2.  Речевое развитие:

- закрепить умение сопровождать речью игровые действия;

- формировать умение по просьбе взрослого проговаривать небольшие фразы, отвечать на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?».

  1.  Художественно-эстетическое развитие:

- развивать творческое воображение, тактильную чувствительность;

- способствовать художественно-эстетическому развитию детей через совместную деятельность;

- развивать слуховое внимание.

4.   Социально-коммуникативное развитие:

      - воспитывать доброе отношение к птицам, желание о них заботиться;

- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений с другими детьми и взрослыми.

5. Физическое развитие:

    - развивать крупную и мелкую моторику.

Интеграция образовательных направлений: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы по теме «Птицы»;

- Рассматривание иллюстраций и картин с изображением птиц и их жизни;

- Рассматривание гнезд птиц на деревьях во время прогулок;

-Разучивание стихотворения А. Барто «Села птичка на окошко» и физкультминутки «Маленькие птички»;

- Изготовление штампов для рисования.

Оборудование и материалы: магнитофон, диск с голосами птиц, игрушка Птичка, волшебная палочка, гнездо, яйца, солома или ветки, мольберт с ватманом, краски, штампики в виде птицы, влажные салфетки, бубенчики, бубен.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними тоже поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто у нас так поет? (воспитатель включает диск с пением птиц).

Дети: Птички!

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали, так красиво у нас поют птички. Посмотрите, одна из них прилетела к нам (воспитатель показывает игрушку Птичку). Давайте все вместе посмотрим на нашу красавицу. Расскажите мне - какая она-птичка?

Дети отвечают: маленькая, красивая, пушистая и т.д.

Воспитатель: А что есть у нашей птички?

Дети: Голова, туловище, лапы, хвост, крылья, клюв, глаза.

Воспитатель: Ребята, для чего птичке нужны (клюв, глазки, крылья?).

Дети отвечают (есть, смотреть, летать).

Воспитатель: Молодцы! Сейчас я расскажу вам стихотворение про птичку, а вы внимательно слушайте и повторяйте за мной.

            Села птичка на окошко.

            Посиди у нас немножко.

            Посиди, не улетай!

            Улетела птичка. Ай!

Ой, ребята, и наша птичка куда-то улетела.   Как вы думаете – куда?

Дети отвечают: на улицу, в лес.

Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем найти нашу птичку. Для этого я сейчас возьму волшебную палочку, и мы отправимся с вами в волшебный лес.

Дети выходят на коврик.

             Покружись, покружись!

             В лесу волшебном очутись!  (дети кружатся вокруг себя).

А теперь ребята давайте мы с вами представим себя птичками.

Физкультминутка:

Маленькие птички,

Птички-невелички

По лесу летают (машем руками, как крылышками),

Песни распевают (чик-чирик).

Сильный ветер налетел (руки вверх, раскачиваем из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в гнездо (присесть на корточки, закрыть голову руками).

Там уютно и тепло.

Пока воспитатель проводит физкультминутку, помощник воспитателя приносит на стол игрушку птичку в гнезде с яйцами, солому (ветки).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а вот и наша птичка!   Она свила себе гнездышко и снесла яички, из которых скоро появятся маленькие птенчики.

(Дети подходят к столу и видят на нем птичку в гнездышке, сидящую на яйцах).

Воспитатель: Птичка ветки принесла,

                        Птичка гнездышко свила.

А давайте и мы с вами попробуем сделать гнездышки для птичек.

(Дети берут солому(веточки) и вместе с воспитателем делают гнезда).

Воспитатель: молодцы, ребята! Замечательные гнездышки у нас с вами получились. Птичка они очень понравятся. Гнездышко – это настоящий домик для их будущих птенцов. Запомните, ребята, трогать гнезда и обижать птиц нельзя!

Дети садятся на свои стульчики.

Воспитатель выдвигает мольберт, на котором изображено дерево.

Воспитатель: А чтобы нашей птичке в лесу веселее, мы сейчас свами нарисуем ей подружек. Кто хочет мне помочь?

Дети подходят по одному и вместе с воспитателем рисуют птичек с помощью штампиков из губки и краски.

Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами немножко поиграем.

Игра «Птички в гнездышке».

Ход игры: Пока воспитатель тихо звенит в бубенчик, дети – птички гуляют по полянке. Через некоторое время воспитатель стучит в бубен – птички бегут в свой домик и прячутся там от ветра.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: А сейчас нам пора с вами отправляться из сказочного леса обратно в группу. Я беру волшебную палочку:

                        Покружись, покружись.

                        Обратно в группе очутись!

 (дети кружатся вокруг себя и возвращаются обратно на стульчики).

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Замечательно сегодня потрудились. Побывали в волшебном (дети отвечают: лесу), сделали уютные (дети отвечают: гнездышки) и нарисовали чудесных (дети отвечают: птичек).  Вам понравилось наше занятие?

Дети: «Да!»

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте попрощаемся и скажем нашим гостям «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по физкультуре в группе раннего возраста «Прилетайте птички»

Цели: создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста.Задачи:• Закрепить у  детей ходить в прямом направлении,• Повторить ползание и прол...

Методическая разработка конспекта интегрированной непосредственно - образовательной деятельности с детьми раннего возраста «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ШАРЫ»

Методическая разработка конспекта  интегрированной непосредственно -  образовательной деятельности по сенсорике с детьми раннего возраста «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ШАРЫ»В результате НОД восп...

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы на тему «Как дикие звери к зиме готовятся», автор Никитина Н.А.

Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».Цель: создание условий для формиро...

Проект по ПДД во второй группе раннего возраста «Маленькие водители»

Жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками доро...

Методическая разработка: конспект интегрированного мероприятия для детей подготовительной группы на тему «Моя семья»

Методическая разработка: конспект открытого интегрированного мероприятиядля детей подготовительной группы на тему «Моя семья»Образовательные обрасти:- речевое развитие- познавате...

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста "Маленькие чистюли"

Цель: формирование у детей 1,5-2 лет культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье....