Конспект по художественно-эстетическому развитию (оригами) на тему: «Бумажная сказка. Веселый лягушонок» в средней группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Нурмиева Марина Юмадиловна

Конспект по художественно-эстетическому развитию (оригами) на тему: «Бумажная сказка. Веселый лягушонок» в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию (оригами) на тему: «Бумажная сказка. Веселый лягушонок» в средней группе

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 Образовательные задачи:

Познакомить детей с понятием «оригами»;

Познакомить со свойствами бумаги, её особенностями использования и применения в детском творчестве;

Знакомство детей с базовой формой «треугольник», которая лежит в основе многих поделок.

Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: оригами, квадрат, Япония, страна, глобус.

Развивающие задачи:

Учить складывать базовую форму, что позволит ребёнку быстрее сориентироваться в разнообразии моделей оригами и усвоить приёмы их конструирования.

Упражнять детей в точном соединении углов и сторон квадрата.

Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику рук.

 Воспитательные:

Воспитывать интерес детей к искусству оригами.

Воспитывать аккуратность во время работы с бумагой.

Воспитывать желание делать поделку и доводить начатое дело до конца.

Материалы:

Большой квадрат бумаги с глазами, ртом (рот открывается) и носом; Поделки из бумаги, сделанные способом «оригами»;

Квадраты бумаги зеленого цвета 10 см 10 см на каждого ребенка;

Глобус;

Карточки-модели правил оригами.

Организация образовательного пространства.

Дети сидят полукругом на ковре. На маленьком журнальном столике стоит глобус, под столиком под тканью посылка.

Содержание образовательной деятельности.

I часть (вступительная).

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела у дверей группы странную посылку с адресом нашего детского сада и на ней указана наша группа (достать посылку). Я не стала ее открывать без вас, но посылка почему-то вскрикивает, а иногда даже пищит.

Вопрос детям:

- Как вы думаете, что может в ней лежать? (ответы детей)

- Вы не боитесь заглянуть, что лежит в посылке? (ответы детей, повторение НОД по ОБЖ «Опасные предметы»)

Воспитатель: Тогда помогите мне ее открыть.

(попросить 2-х детей помочь).

Ой, ребята, а это квадрат!

II часть (основная).

Квадрат: Здравствуйте ребята, я приехал к вам из далекой солнечной страны Японии (показывает на глобусе).

Вы уже заметили, что я квадрат. А в стране откуда я приехал есть вид искусства Оригами. Оригами – означает сложенная бумага. Бумага может быть квадратной, как я или прямоугольной. Первыми делать из бумаги разные фигурки стали японцы. Случилось это очень давно, много веков назад. Тогда, когда не было ни вас, ни вашей воспитательницы, ни ваших мам и пап, и даже бабушек и дедушек не было. Но была страна Япония, в которой жили древние японцы. Долгое время в Японии не было бумаги, но однажды ее изобрели и начали делать из толченой коры тутового дерева. Первая бумага была очень дорогой и подаренные фигурки из бумаги были символом дружбы, доброго пожелания. Таким подарком выражалось большое внимание и любовь. И вот прошло очень много времени с тех пор и теперь бумага не только стала стоить дешевле и попала в нашу страну, но и у нас появилась возможность делать поделки способом «оригами».

Воспитатель: Ребята, я хочу вам показать «Заколдованные фигуры».

Воспитатель показывает различные поделки, выполненные на основе базовой формы «Треугольник» (парусник, рыбка, тюльпан и другие).

- Это город «Треугольник». Все города в стране обозначают базовые формы. Базовая форма – это заготовка поделки. Вот и город так называется, потому что в этом городе все жители сделаны на основе вот такой заготовки (Педагог демонстрирует детям базовую форму «Треугольник», дети повторяют за воспитателем, прикрепляет её к магнитной доске, она называется базовая форма «Треугольник»).

Чтобы украсить поделку используют ножницы. Давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем в ножницы.

                                              Физминутка «Ножницы»

Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)

Эх! Руками машем вместе. (движение "ножницы" руками)

Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)

Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)

Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)

Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)

Э-э-э! Какой же ты лентяй (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)

Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)

Повертись на месте ловко. (покружиться)

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)

Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

Воспитатель: Понравились, вам поделки? (ответы детей).

А хотите попробовать сделать поделку из бумаги сами? (ответы детей). Но сначала давайте разбудим наши пальчики.

                                          Пальчиковая гимнастика

«Пальчики»

Хлоп! Раз, еще раз

Мы похлопаем сейчас.

А потом скорей-скорей

Хлопай-хлопай веселей!

Пальчик о пальчик тук да тук,

Хлопай, хлопай, хлопай!

Пальчик о пальчик тук да тук,

Топай, топай, топай!

Воспитатель: предлагаю из зеленых квадратиков сделать мордочку лягушки. Показывает способ складывания базовой формы «Треугольник».

При проглаживании сгибов пальчики превращаются в утюжки, которые сильно прижимают бумагу (дети выполняют задание).

                              Самостоятельная работа детей.

Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности.

III часть (заключительная).

Воспитатель: Ребята, из какой страны к нам приехал квадрат?

Ответы детей: Страна Оригами

Воспитатель: А из какой базовой формы вы сделали мордочку лягушки?

Ответы детей: базовая форма «Треугольник»

Квадрат: Молодцы ребята, все запомнили. А это вам подарки от меня приехали на поезде. Я оставляю их вам, а сам поеду обратно в Японию и возможно когда-нибудь приеду к вам в гости опять. До свидания!

В конце занятия выставить работы и посмотреть, какие красивые лягушки получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию (рисование с использованием аппликации) «Загадай желание золотой рыбке» в средней группе.

- Учить детей рисовать с помощью подручного материла-  поролоновой губки, сочетать рисование и аппликацию в одной композиции;- Развивать технику примакивания, умение проводить волнистые линии;- В...

Конспект ННОД образовательной области «Развитие речи» по теме «Насекомые вокруг нас» для детей средней группы

Конспект ННОД образовательной области «Развитие речи»по теме «Насекомые вокруг нас» для детей средней группы «Лучики» Цели:1.Задачи на развитие познавательных способностей; обобщить представления...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование На тему: «Осеннее дерево». Детей для детей средней группы.

КонспектНепрерывной образовательной деятельности поХудожественно-эстетическому развитиюРисованиеНа тему: «Осеннее дерево».Детей для  детей средней группы.Цели: Содействовать разв...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование На тему: «Зимний лес» Детей для детей средней группы.

Цель:Продолжать формировать представления детей о времени года «Зима», развивать творческие способности детей.Продолжать формировать умение изображать пейзаж, используя фон разных цветов и...

Конспект ООД по художественно – эстетическому направлению способом оригами на тему: «Плывет кораблик» для детей старшего дошкольного возраста.

Развивать творческие способности детей, умение складывать из листка бумаги кораблик, продумывать фоновые детали и красиво располагать изображения на картоне....

Конспект занятия по развитию речи на тему "Рассказывание сказки "Лисичка со скалочкой" средняя группа

Задачи: - учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию полным предложением;- совершенствовать грамматический строй речи;- активизировать словарь; - формировать умение ...

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (обрывная аппликация) Тема: «Пингвины на льдине» Для детей средней группы

Непрерывная образовательная деятельность (обрывная аппликация) Тема: «Пингвины на льдине»  Цель: продолжать учить детей выполнять обрывную аппликацию пингвины на льдине из бумаги.Зада...