«Изготовление национальных головных уборов с применением инновационных продуктивных технологий». Мастер-класс.
презентация по конструированию, ручному труду

Рябова Валентина Васильевна

Многообразие культур и умение народов находить общие принципы совместного проживания — безусловное достижение, ценность и богатство Российской Федерации. На протяжении столетий в мире и согласии в российском обществе проживали и проживают представители самых разных народов со своей историей, богатейшими традициями, самобытной культурой, неповторимыми обычаями и укладом жизни, Республика Башкортостан – один из наиболее многонациональных регионов России. Длительная история заселения ее территории, сложные социально-экономические, демографические процессы формировали многонациональный состав населения. Здесь проживают представители 160 национальностей. Этническую основу составляют 3 национальности: русские, башкиры и татары. В совокупности на их долю приходится почти 90% всего населения.  

На нашем мастер классе мы познакомимся с изготовлением народных головных уборов русских, башкир и татар, используя разные продуктивные технологии.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Изготовление национальных головных уборов с применением инновационных продуктивных технологий». Мастер-класс Подготовили: воспитатели МДОБУ детский сад № 11 г. Белорецк Давлетбаева А.А., Носова Е.Е., Рябова В.В.

Слайд 2

Многообразие культур и умение народов находить общие принципы совместного проживания — безусловное достижение, ценность и богатство Российской Федерации. На протяжении столетий в мире и согласии в российском обществе проживали и проживают представители самых разных народов со своей историей, богатейшими традициями, самобытной культурой, неповторимыми обычаями и укладом жизни, Республика Башкортостан – один из наиболее многонациональных регионов России. Длительная история заселения ее территории, сложные социально-экономические, демографические процессы формировали многонациональный состав населения. Здесь проживают представители 160 национальностей. Этническую основу составляют 3 национальности: русские, башкиры и татары. В совокупности на их долю приходится почти 90% всего населения.

Слайд 3

«Алмазная мозаика» Изготовление русского национального головного убора.

Слайд 4

На нашем мастер классе мы познакомимся с изготовлением кокошника к народному празднику Масленица. И изготовим его в стиле – хохлома. Используя для основания плотный картон. Оформив лицевую сторону изделия используя красную ткань. Так же изнаночную сторону кокошника обработаем белой тканью. На лицевой стороне край обработаем ажурной тесьмой и украсим кокошник стразами, на основе липкой ленты (двухстороннего скотча) или используя клеевой пистолет. Так же, можно пришить резинку с бантом, для удержания кокошника на голове. И приклеив декоративное украшение в виде подвесов из декоративной ленты и бусин на переднем плане в виде сережек . Ход работы: 1.Для начала, на плотном картоне, нам предстоит вырезать форму нашего будущего кокошника по заранее приготовленному трафарету. 2.Затем , приклеить при помощи клеевого пистолета заготовку к куску ткани для изнаночной стороны. И вырезать, отступая от контура изделия 1см. 3.Выполнить надрезы на ткани, чтобы было удобнее приклеить материал при помощи клеевого пистолета (Клеим, загибая ткань на внутреннюю сторону кокошника). 4.После этого, можно, на время отложить наш кокошник. Потому - что, нам предстоит сделать резиночку и бант. 5.Для резиночки , нам необходимо отмерить резинку по четверти окружности головы ребенка не натягивая ее. И, вшить в отрезок материала того же цвета, что и лицевая сторона изделия (используя отрезок 25х8см) 6.Для бантика, нам необходимо взять тот же отрезок ткани, что использовался и для резинки, и для лицевой стороны кокошника (30х10см). И сделать имитацию узелка (2х5см ).

Слайд 5

7.На горячий пистолет, приклеиваем на изнаночную сторону нашего кокошника белый лоскут материала. так, чтобы край короны был плотно проклеен. Лишь в месте крепления резиночки оставляем непроклеенным. 8.Срезаем лишнюю белую ткань, оставляя лишь треугольники белой ткани, в месте приклеивания резинки. Чтобы в дальнейшем, спрятать место склеивания резинки к кокошнику. 9.Приклеим резинку к нижним уголкам кокошника, и закроем оставленными уголками белой ткани, так чтобы изделие получилось опрятным и аккуратным 10.По центру резиночки нашиваем бантик, можно приклеить на горячий клей. 11.Затем , нам необходимо сделать украшения из декоративного шнура и бусин. В виде трех подвесов (серьги ). 12.Для этого нам понадобятся по три декоративных шнура по 20см (6шт ). 13.По три бусины большого размера и по три меленького (6шт + 6шт). 14.Чтобы сделать подвесы (серьги), нам необходимо: 15.Сложить декоративный шнур в двойне. На месте сгиба, сделать несколько стежков при помощи иглы с нитью под цвет шнура. 16.Приклеиваем (серьги) подвесы с бусинами на наш кокошник. Отмеряя примерное расстояние от места крепления резинки, примерно 7 – 7.5 см. 17.Декорируем при помощи клеевого пистолета(двустороннего скотча) наш кокошник, ажурной тесьмой по контуру, плотно прижимая края. И дополнительно подклеивая тесьму в местах сильного сгиба. 18.И финишное декорирование, стразами или бусинами украшаем наш кокошник, используя фантазию или работая по образцу. Заключительный этап работы: 1.Посвящение всех участников в мастерицы – Кокошницы . 2.Вручение памятного сертификата об участии в мастер – классе. На тему: «Изготовления кокошника своими руками ».

Слайд 12

«Квиллинг» Изготовление татарского национального головного убора «Калфак».

Слайд 13

Калфак — древний женский татарский головной убор, получивший широкое распространение практически у всех групп татар.

Слайд 14

Квиллинг — это искусство бумагокручения, то есть изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спирали длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралям придается различная форма. Так получаются модули, из которых создаются работы — картины, открытки, альбомы, рамки, фигурки и т.д . Список необходимых инструментов: Длинные и узкие полоски цветной бумаги. Клей Маленькие ножницы Стержень для накрутки(зубочистка) Пинцет Линейка

Слайд 21

Техника аппликации их круп. Изготовление башкирского национального убора «Тюбетейка»

Слайд 22

Крупа – великолепный материал для создания творческих поделок. Подойдет все, что можно наклеить: пшено, гречневая крупа, горох, фасоль, рис, зерна кофе, всевозможные семечки. Более того, белую крупу можно покрасить в любой цвет, создавая оригинальные, яркие и незабываемые поделки, которые, кстати, могут послужить отличным подарком или работой для конкурса или выставки в детском саду. Первое знакомство с аппликацией из круп лучше начинать с простых и крупных рисунков, в которых используется один вид крупы. А потом постепенно на последующих занятиях усложнять . Изучив эту несложную технику и проявив немного фантазии, ребенок непременно сможет создавать настоящие шедевры и радовать себя и родителей своим творчеством. В процессе пересыпания крупы, о чём мы говорили выше, хорошо развивается мелкая моторика, благодаря чему речь малыша развивается гораздо быстрее. Аппликация из крупы доступна деткам от года, но под тщательным наблюдением и контролем со стороны взрослого, для них особенно интересно видеть результаты своих усилий сразу. Важно не спугнуть интерес ребенка, усложняя задачи. Начинать лучше с игр с крупами плавно переходя к аппликации для детей из круп.

Слайд 23

Цель: развитие мелкой моторики, мышления, внимания, памяти, восприятия цвета, речи. Например, с такой простой и занимательной при этом игры можно начинать работать с крупой с ребёнком от 2 лет. В первом варианте мы смешиваем различные виды круп. Работу с аппликацией из круп применяю с детьми от 3 лет. Материалы и инструменты, которые нам потребуются для аппликации: - различные крупы (гречка, пшено, рис, чечевица, горох, фасоль), также можно использовать зёрнышки кофе и семечки. - цветной картон с нарисованной картинкой; - либо раскраска, которую необходимо наклеить на картонную основу; - ножницы; - клей ПВА; - салфетка; - краски или карандаши; - Пластилин (используется при технике «вдавливания»). Теперь приступаем к творчеству. Процесс выполнения аппликаций из круп. Показываем ребенку рисунок (раскраска) и предлагаем поиграть - аккуратненько выложить поверх рисунка различные крупы, как бы раскрашивая рисунок крупами. Если ребенок затрудняется, то можно показать, как это сделать аккуратно, подравнять крупы по контору рисунка. 2. После того, как ребенок закончил выкладывать, спросите, почему именно эти крупы он использовал? Хочет он что-то поменять или хочет так оставить?

Слайд 24

Можно предложить свой вариант аппликации крупами . 3. Дать рисунок на другом картоне или убрать крупы с этого (если ребенок не против), чтобы приступить к приклеиванию круп и созданию аппликации. Если ребенок знаком с техникой аппликации можно 1 -3 пункты пропустить. 4. Если аппликация будет состоять из одного вида крупы, то наносим клей на картинку (не выступая за контуры) и засыпаем крупой. Затем прижать салфеткой и подержать 20-40 секунд. 5. Если выкладываем точечно крупной фасолью, например, то приклеиваем каждое зёрнышко, придавливая слегка пальчиком . 6. Если аппликация состоит из сочетания круп, то клей необходимо нанести только на те детали рисунка, которые будут засыпаться одним видом круп. Затем прижать салфеткой и подержать 20-40 секунд. 7. Далее наносится клей на следующие детали рисунка и засыпается другой крупой. 8. Лишние крупинки необходимо стряхнуть, пустоты наоборот, заполнить. 9. Когда аппликация подсохнет, можно попросить ребенка дополнить ее рисунком, который подойдет по тематике. Как вариант, ребенок может дорисовать красками или карандашами отдельные элементы. 10. Светлые крупы могут создавать общий оттенок поделки, а темными подчеркивайте детали рисунка, или наоборот.

Слайд 25

Занятия стимулируют инициативу, познавательную активность, стремление к самореализации ребёнка. Изделие, выполненное в этой технике, украсит интерьер игрового помещения детей, а творческий процесс доставит удовольствие не только детям. Но и взрослым. Пробуйте, создавайте шедевры вместе с вашими детьми!!!

Слайд 33

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации интегрированной НОД в средней группе «Татарские национальные головные уборы»

Вид непосредственной образовательной деятельности: ИнтегрированнаяИнтегрируемые показательные области: «Познание, «Коммуникация», «Социализация», Чтение художественной литературы», «Художественн...

Мастер-класс по изготовлению татарского головного убора "Тюбетейки"

Знакомство с татарским  национальным головным убором....

Мастер-класс по изготовлению татарского головного убора "Тюбетейки"

Знакомство с татарским национальным головным убором....

Мастер класс по изготовлению бурятского головного убора.

Реализуя программу «Бурятский сундучок» педагогический коллектив проводит большую работу с детьми и родителями.В образовательный процесс включаются различные мероприятия, расширяющие знани...

«Экологическое содержание в воспитательно-образовательном процессе. Применение современных технологий» Мастер – класс по изготовлению лэпбука по экологии для дошкольников

laquo;Экологическое содержание в воспитательно-образовательном процессе. Применение современных технологий»Мастер – класс по изготовлению лэпбука по экологии для дошкольниковЦель: закрепи...

Мастер-класс по применению инновационной образовательной технологии на тему: "Пчёлка Bee-Bot в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

laquo;Bee-Bot» - это программируемый робот, с помощью этого устройства дети могут с лёгкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания. Р...

Доклад по теме проекта на 2022г.: «Эти удивительные головные уборы»: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через знакомство с национальными головными уборами в рамках взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей.

Доклад по теме проекта на 2022г.:«Эти удивительные головные уборы»: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через знакомство с национальными головными уборами в рам...