Конспект ОД для детей дошкольного возраста (6-7 лет) по этике с использованием методического набора "Дары Фрёбеля" на тему: "Винни-Пух в гостях у ребят".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Кротова Наталья Владимировна
Данный конспект способствует развитию у детей культуры общения с окружающими, этикету за столом; позволяет уточнить знания детей о чайной посуде, её характерные признаки через конструктивные задания, действуя по картам-схемам и словесной инструкции педагога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 СЕРПАНТИН»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

для детей дошкольного возраста (6 – 7 лет)

по этике с использованием

методического набора

«Дары Фрёбеля»

на тему: «Винни – Пух в гостях у ребят»

Составила и провела

воспитатель первой квалификационной категории

Кротова Наталья Владимировна

г. Ростов

2022 год

Интеграция по областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материал. Демонстрационный: игрушка Винни – Пух;  наложенный графический рисунок чайной посуды; детская мебель (стол и стул для Винни – пуха); магнитная доска, спокойная музыка, ковёр, наглядные тесты «Хорошо – плохо» по теме «Этикет за столом», зелёный и красный магниты.

Раздаточный: карты - схемы  построек чайной посуды, игровой материал «Дары Фребеля»- модули № 8,9,10.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Методы: словесный, наглядный, практический, сотрудничество педагога с детьми, проблемно – мотивационный, игровой.

Цель: способствовать развитию у детей культуры общения с окружающими, этикету за столом через применение игрового набора «Дары Фребеля».

Задачи:

Образовательные: уточнить знания детей о чайной посуде; закрепить характерные признаки чайной посуды через конструктивные задания, действуя по картам – схемам, словесной инструкции педагога.

Развивающие: развивать у детей зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, моторику руки, мышление, воображение, эстетический вкус, наблюдательность, глазомер, активизировать речь детей.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения, культуру общения и поведения за столом.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Винни – Пух и его друзья», беседа о чайной посуде, организация сюжетно – ролевых игр: «Встреча гостей», «Чаепитие».

Ход занятия:

1. Эмоциональный настрой на занятие. Дети приветствуют друг друга:

«Встанем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем: «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

«Доброе утро!».

2. Игровая ситуация: «Винни - Пух». Воспитатель с детьми слышат стук в дверь. Открыв её, дети встречают Винни – Пуха.

В: Какие вежливые слова можно сказать при встрече гостей?

Д: Здравствуйте, привет.

В: Что мы можем предложить Винни – Пуху, чтобы ему было интересно у нас в гостях?

Д: пройти к нам в комнату, поиграть, посмотреть мультфильмы, книги, угостить чем – нибудь вкусненьким и т. д.

В: Винни – Пух замёрз и хочет попить чай, чтобы согреться.

Дети приглашают Винни – Пуха пройти в комнату, предлагают ему сесть за детский столик. Но как же быть: ведь для того, чтобы напоить Винни – Пуха чаем, нужна чайная посуда. А её у нас нет. Что же делать?

Д: нужно чайную посуду построить.

3. Игровое упражнение: «Чайная посуда». Воспитатель с детьми и Винни – Пухом рассматривают графическое изображение наложенных рисунков чайной посуды, называют нарисованные виды чайной посуды (чайник, чашка, блюдце, чайная ложка, маслёнка, молочник, сахарница, конфетница).

4. Игра: «Постройте чайную посуду». Воспитатель предлагает детям выбрать любую из нарисованных карт – схем с одним из видов чайной посуды и построить её. А помогут детям волшебные коробочки, в которых есть ячейки с предметами различной формы, цвета, размера. Винни – Пух смотрит, как дети выполняют задание.

5.Игровое упражнение: «Электрические чайники» (под спокойную музыку).

В: Чайную посуду сконструировали, что осталось сделать?

Д: Вскипятить чайник и заварить чай.

В: Представьте себе, что вы не ребята из детского сада «СЕРПАНТИН», а налитые водой электрические чайники. У чайников есть (показывает и ставит руки) крышка, носик, ручка. Чайник включили в розетку. Постепенно он начинает закипать и из носика пошёл пар (небольшие наклоны туловища в стороны, движения пальцами у имитируемого носика). И вот чайник закипел и отключился. Кипяток налили в заварочный чайник (наклон туловища в сторону), и электрический чайник отдыхает (включается спокойная музыка). Отдыхает крышка (дети опускают голову), отдыхает ручка (опускают руку), отдыхает носик (опускают другую руку). Электрический чайник уснул (дети садятся на пол). После того, как я скажу: «Один, два, три – электрические чайники, проснитесь!» вы все встанете и вновь превратитесь в детей из детского сада «СЕРПАНТИН».

В: Чайная посуда есть, чай заварен,  что мы можем предложить Винни – Пуху к чаю?

Д: Конфеты, печенье, варенье, масло и т. д.

В: А теперь давайте Винни – пуху расскажем, как нужно вести себя за столом.

6. Игровое упражнение: «Хорошо - плохо» по теме «Этикет за столом». Воспитатель предлагает вниманию детей и Винни – Пуху картинки с хорошим и плохим поведением детей за столом. Там, где на картинке дети соблюдают правила поведения хорошо и правильно, под картинкой дети ставят зелёный магнит. А там, где поведение детей за столом плохое и неправильное, под картинкой дети ставят красный магнит (всего три задания).

Винни – Пух благодарит детей за гостеприимство, прощается и уходит.

7. Рефлексия: «Кто был у нас в гостях?», «Что мы предложили для Винни - Пуха?», «Что вы сделали для того, чтобы напоить Винни – Пуха чаем?», «Что больше всего вам понравилось?», «Какие вы испытывали трудности?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей дошкольного возраста с ОНР III уровня на тему "Совершенствование лексико-грамматического строя речи с использованием дидактических игр"

Продолжать расширять глагольный словарь, учить образовывать форму настоящего и будущего времени, выделять глагольный ряд, на основании которого построен сюжет....

Конспект занятия для детей дошкольного возраста I младшей группы на тему: «В гости к Бабушке»

Образовательные области: чтение художественной литературы, познание, физическая культура, музыка.Вид образовательной деятельности: классическийТип образовательной деятельности: комплексный Цель: вызва...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста "У тебя в гостях подруга"

научить ребенка вежливо беседовать со своим гостей; дать представление о правилах начала разговора с гостем, вежливых выражениях приветствия....

Методическая разработка по обучению детей родному языку для детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе с использованием метода «Синквейн».

Методическая разработка по комплекту «Без инде  хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар» предназначена для родителей, детей, воспитателей, воспитателей по обучению татарскому языку дошкольных образоват...

Конспект НОД для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет на тему: «В поисках Весны» (с использованием фольклора)

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое  развитие» (Музыка) для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет на тему:«В поисках Весны» (с использованием фольклора)...

Конспекты занятий для детей дошкольного возраста с использованием системы «EdyPlay»

Система EduPlay  - комплексное решение для образования детей дошкольного возраста от 2 до 6-7 лет, а также же детей с особыми потребностями.Данная система является специализированным программным ...

Методическая разработка конспекта занятия для детей дошкольного возраста по профилактике жестокого обращения и насилия над детьми

Аннотация. Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Занятие проводится в игровой форме и в форме обсуждения, на примере героев сказок.Целью занятия является ознакомлени...