" Город гномов"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конструктор ЛЕГО 
Цели и задачи лего-конструирования 
Цель:
Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.
Задачи:
Обучающие:
содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
создать условия для овладения основами конструирования;
способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.
Развивающие:
создать условия дляразвития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
способствовать развитию творческой активности ребёнка;
способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.
Воспитательные:
содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
Планируемый результат
В ходе работы по лего-конструированию ребенок должны знать:
· основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);
· простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);
· виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
· технологическую последовательность изготовления несложных конструкций. 
Уметь: 
· осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
· конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
· конструировать по образцу;
· с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruiro.docx3.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  " Город гномов"

Цель:

1. Закрепить знания детей об архитектуре родного города;

2. Учить соблюдать симметрию и пропорции;

3. Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей ;

4. Закрепить умение заменять одни детали другими;

5. Воспитывать трудолюбие, терпение;

Задача:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением желых и общественных зданий;

2. Беседы о родном городе;

3. Конструирование желых и общественных зданий;

Оборудывание и материалы:иллюстрации с изображением улиц города (желых и общественных зданий),конструктор .

                       

                                           Ход  занятия.

В группу заходит ребенок в костюме гнома. В руках у него конверт  с письмом. Воспитатель предлогает детям узнать, чем гном так расстроен, что произошло?( открывается конверт).

   -Злая волшебница разрушила наш чюдесный город и теперь нам негде жить.А ведь в нашем городе было очень много красивых зданий: дома, аптеки, магазины, театры. Ребята! Помогите нам, пожалуйста! Постройте для нас новый город!

      Воспитатель: Ребята! Поможем гномам?

 Воспитатель предлогает детям рассмотреть иллюстрации с изображением улиц города. Проводится беседа о городе.

    - Какие здания вы видите на иллюстрации? (жилые дома, магазин, аптека,кинотеар, дома бывают высокие и узкие, низкие и длиные).

     - Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы чтобы могли пройти люди, проехать машины).

      -Какие строительные профессии вы знаете? (архитектор, дизайнер, строитель, каменщик, маляр, крановщик и.т.д.).

      Давайте и мы сегодня станем строителями, архитекторами, дизайнерами, и построим город для гномив. Строить здания лучше вдвоем, ведь недаром  говорят:" Одна голова -хорошо, а две лучше!" так что сейчас мы разделимся на пары.Но чтобы нам построить красивые здания, нам нужен строительный материал.

     Воспитатель: Ну что ребята начнем строить свои здания!

 Пальчиковая гимнастика:

Что бы дом построить новый !

Запасаем тес дубовый, кирпичи ,железо, краски, доски, паклю и замаску !

А потом потом потом начинаем строить дом!

Начинаем рассматривать законченные постройки соединяем что бы у нас получился большой город для гномов.

      Воспитатель: Построили город ?

       Нравятся вам построики?

       Сколько зданий у вас построено?

        Рассказать о своих постройках?

   Воспитатель: Ребята какой сегодня замечательный день.

  Мы с вами помогли гному и его друзьям  и вся строна гномов блогодарна нам .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по математике "Белоснежка и семь гномов"

1. Проверить знание геометрических фигур.2. Закрепить умение различать цвета, группировать предметы по цвету, форме.3. Закрепление счета от 1 до 7;4. Совершенствовать умение правильно устанавливать пр...

Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"

Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...

конспект занятия по нравственному воспитанию с использованием психогимнастики в младшей группе "Гномы, гномы. гномы, вы малюсенький народ"

У детей больше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это б...

Сценарий экологической сказки "Весеннее путешествие гнома Васи по городу Саратову" в подготовительной группе.

Целью данного мероприятия является формирование нравственного отношения к природе через театрализацию экологической сказки, развитие эмоционального осознания взаимосвязи и взаимозавис...

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Конспект нод "Город гномов"

конструирование...

Квест "Спасение гномов музыкантов в городе Музыкальных инструментов"

Последнее время, наблюдая за детьми в группе, выяснилось, что самостоятельная музыкальная деятельность утратила свою новизну, дети практически не играют в группе  на музыкальных инструментах &nda...