«Пирамидка рассыпалась»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Щупакова Юлия Александровна

    «Пирамидка рассыпалась

Программа краткосрочной образовательной практики

для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piramidka_rassypalas.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Пирамидка рассыпалась

Программа краткосрочной образовательной практики

для детей младшего дошкольного возраста

(две встречи)

Аннотация для родителей

Краткосрочная образовательная практика конструирование из цветной бумаги и пластилина «Пирамидка активизирует познавательный интерес ваших детей, поможет вызвать интерес к режиссерскому конструированию, развивает воображение, чувство цвета и композиции. Обогащает опыт при сравнение предметов, закрепление основных цветов, совершенствует мелкую моторику. Краткосрочная образовательная практика помогает воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представление об окружающем мире «языком искусства».

Цель: формирование умения детей изготавливать пирамидку с помощью цв. бумаги и пластилина.

Задачи:

- Совершенствовать мелкую моторику.

- Закрепить понятие один много.

-Обучить составлять пирамидку соблюдая возрастающую последовательность.

-Развивать координацию движений рук зрительно слуховое восприятие, умение правильно размещать и приклеивать детали работы.

Количество встреч: 2

Количество детей: 10 человек

Оборудование:

1 встреча: игрушка пирамидка, кукла, альбомного листа, фигуры овала разного размера, круг для верхушки пирамидки, клей, салфетки.

2 встреча: пластилин, дощечки, игрушка пирамидка.

Ожидаемый результат:

Воспитанники изготавливают пирамидку из цветной бумаги и пластина.

Тематический план занятий

№ встречи Тема

Задачи Содержание

Пирамидка из цветной бумаги. Дать наглядное представление о «части и целом» (колечки – части, пирамидка-целое, совершенствовать мелкую моторику рук, обучать составлять пирамидку от самой большой части к самой маленькой. Аккуратно наносить клей на детали, развивать координацию движений рук зрительно-слуховое восприятие, умение правильно размещать и приклеивать детали на картон. Педагог на магнитной доске показывает поэтапное выполнение аппликации, затем предлагает детям повторить. Овалы разных размеров перемешаны и лежат в центре стола. Дети во время работы должны сами выбрать овал нужного размера и разложить готовые формы на средине листа располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького. В процессе работы воспитатель направляет действие детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает не которым детям правильно расположить и наклеить фигуры.

Пирамидка из пластилина. Закрепить понятие (много один) закрепление основных цветов совершенствовать мелкую моторику рук. Активизировать интерес детей к конструированию из пластилина. Закрепить навыки прикладывания пластилина друг к другу соблюдая последовательность от большому к меньшему. Закрепить умение правильно скатывать шар круговыми движениями в шарики Дети ориентируясь на силуэт пирамидки самостоятельно берут пластилин и начинают скатывать его круговыми движениями в шар и двумя ладонями расплющить его, потом также круговыми движениями скатать еще 3 шара. Далее дети повторяют расплющивания шариков еще три раза потом расплющенные лепешечки начинают складывать друг на друга.

Конспект встречи 1

Педагог привлекает внимание детей «Посмотрите кто у нас в гостях!» Показывает куклу Машу, а вокруг рассыпаны кольца пирамидки. Ребятки, посмотрите, что это рядом Машей рассыпано? Дети отвечают – Колечки от пирамидки. Далее педагог рассказывает,что Маша сняла колечки, а собрать не может. Педагог предлагает собрать пирамидку вместе с детьми.

Игровое упражнение «Собери пирамидку» (Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большого к меньшему).

Воспитатель: дети посмотрите какая красивая у нас пирамидка получилась. Давайте вместе ее рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек(правильно много).

Воспитатель показывает колечки, а дети называют их цвет и размер (какое колечко? Какого цвета)

Дети: это маленькое колечко, оно зеленое, и так далее до конца. Если дети затрудняются ответить, педагог называет сам. Затем упражнение повторяется еще раз, дети надевают колечки и называют их цвета. Дети проходят к столам, где показывают способ изготовления пирамидки из вырезанных овалов цветной бумаги. Дети принимаются за самостоятельную деятельность. Педагог помогает.

Воспитатель: Всё правильно сложили. Помогли Маше, молодцы, давайте похлопаем и порадуемся

Конспект встречи 2 .

Педагог предлагает вспомнить детей про Машу и пирамидки сделанные в прошлый раз и предлагает детям пройти к столам где у них лежат дощечки и пластилин. И предлагает еще раз помочь Маше которая снова рассыпала колечки от пирамидки и забыла как правильно ее собрать. Воспитатель предлагает взять детям пластилин и круговыми движениями рук скатать шарики и расплющить их соблюдая размеры, а потом сложить их друг на друга от большого к маленькому. Педагог обращает внимание детей на вариативный ряд, чтобы уточнить и дополнить детали пирамидки (круглую крышечку).

В конце встречи педагог хвалит детей«Посмотрите как весело стало Маше»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Занятие: «Разноцветные пирамидки»

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсо...

Рассыпались горошенки

работа с солёном тестом с детьми младшего дошкольного возраста...

Презентация - игра "Буквы рассыпались"

С помощью этой игры  учим детей составлять слова из букв, разложенных в разном порядке (профилактика дислексии)....

Стихотворение Л. Николаенко "Кто рассыпал колокольчики"и шотландская народная песенка "Купите лук"

Стихотворение Л. Николаенко " Кто рассыпал колокольчики..." и шотландская народная песенка в переводе И. Токмановой "Купите лук" для заучивания наизусть детьми 4-х лет....

Игра "Буквы рассыпались"

Игра "Буквы рассыпались"...

Дидактическая игра «Буквы рассыпались»

quot;Буквы рассыпались" — дидактическая игра, предназначенная для детей 5–7 лет. Игра рекомендована учителям-логопедам, воспитателям и родителям, подходит для проведения ко...