«Пирамидка рассыпалась»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Щупакова Юлия Александровна

    «Пирамидка рассыпалась

Программа краткосрочной образовательной практики

для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piramidka_rassypalas.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Пирамидка рассыпалась

Программа краткосрочной образовательной практики

для детей младшего дошкольного возраста

(две встречи)

Аннотация для родителей

Краткосрочная образовательная практика конструирование из цветной бумаги и пластилина «Пирамидка активизирует познавательный интерес ваших детей, поможет вызвать интерес к режиссерскому конструированию, развивает воображение, чувство цвета и композиции. Обогащает опыт при сравнение предметов, закрепление основных цветов, совершенствует мелкую моторику. Краткосрочная образовательная практика помогает воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представление об окружающем мире «языком искусства».

Цель: формирование умения детей изготавливать пирамидку с помощью цв. бумаги и пластилина.

Задачи:

- Совершенствовать мелкую моторику.

- Закрепить понятие один много.

-Обучить составлять пирамидку соблюдая возрастающую последовательность.

-Развивать координацию движений рук зрительно слуховое восприятие, умение правильно размещать и приклеивать детали работы.

Количество встреч: 2

Количество детей: 10 человек

Оборудование:

1 встреча: игрушка пирамидка, кукла, альбомного листа, фигуры овала разного размера, круг для верхушки пирамидки, клей, салфетки.

2 встреча: пластилин, дощечки, игрушка пирамидка.

Ожидаемый результат:

Воспитанники изготавливают пирамидку из цветной бумаги и пластина.

Тематический план занятий

№ встречи Тема

Задачи Содержание

Пирамидка из цветной бумаги. Дать наглядное представление о «части и целом» (колечки – части, пирамидка-целое, совершенствовать мелкую моторику рук, обучать составлять пирамидку от самой большой части к самой маленькой. Аккуратно наносить клей на детали, развивать координацию движений рук зрительно-слуховое восприятие, умение правильно размещать и приклеивать детали на картон. Педагог на магнитной доске показывает поэтапное выполнение аппликации, затем предлагает детям повторить. Овалы разных размеров перемешаны и лежат в центре стола. Дети во время работы должны сами выбрать овал нужного размера и разложить готовые формы на средине листа располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького. В процессе работы воспитатель направляет действие детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает не которым детям правильно расположить и наклеить фигуры.

Пирамидка из пластилина. Закрепить понятие (много один) закрепление основных цветов совершенствовать мелкую моторику рук. Активизировать интерес детей к конструированию из пластилина. Закрепить навыки прикладывания пластилина друг к другу соблюдая последовательность от большому к меньшему. Закрепить умение правильно скатывать шар круговыми движениями в шарики Дети ориентируясь на силуэт пирамидки самостоятельно берут пластилин и начинают скатывать его круговыми движениями в шар и двумя ладонями расплющить его, потом также круговыми движениями скатать еще 3 шара. Далее дети повторяют расплющивания шариков еще три раза потом расплющенные лепешечки начинают складывать друг на друга.

Конспект встречи 1

Педагог привлекает внимание детей «Посмотрите кто у нас в гостях!» Показывает куклу Машу, а вокруг рассыпаны кольца пирамидки. Ребятки, посмотрите, что это рядом Машей рассыпано? Дети отвечают – Колечки от пирамидки. Далее педагог рассказывает,что Маша сняла колечки, а собрать не может. Педагог предлагает собрать пирамидку вместе с детьми.

Игровое упражнение «Собери пирамидку» (Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большого к меньшему).

Воспитатель: дети посмотрите какая красивая у нас пирамидка получилась. Давайте вместе ее рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек(правильно много).

Воспитатель показывает колечки, а дети называют их цвет и размер (какое колечко? Какого цвета)

Дети: это маленькое колечко, оно зеленое, и так далее до конца. Если дети затрудняются ответить, педагог называет сам. Затем упражнение повторяется еще раз, дети надевают колечки и называют их цвета. Дети проходят к столам, где показывают способ изготовления пирамидки из вырезанных овалов цветной бумаги. Дети принимаются за самостоятельную деятельность. Педагог помогает.

Воспитатель: Всё правильно сложили. Помогли Маше, молодцы, давайте похлопаем и порадуемся

Конспект встречи 2 .

Педагог предлагает вспомнить детей про Машу и пирамидки сделанные в прошлый раз и предлагает детям пройти к столам где у них лежат дощечки и пластилин. И предлагает еще раз помочь Маше которая снова рассыпала колечки от пирамидки и забыла как правильно ее собрать. Воспитатель предлагает взять детям пластилин и круговыми движениями рук скатать шарики и расплющить их соблюдая размеры, а потом сложить их друг на друга от большого к маленькому. Педагог обращает внимание детей на вариативный ряд, чтобы уточнить и дополнить детали пирамидки (круглую крышечку).

В конце встречи педагог хвалит детей«Посмотрите как весело стало Маше»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Занятие: «Разноцветные пирамидки»

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсо...

Российский конкурс "Веселые пирамидки"

Данный материал содержит сценарий развлечения по пожарной безопасности "День радости", фоторепортаж  "Веселые пирамидки" и статью в районную газету "Победа"....

Рассыпались горошенки

работа с солёном тестом с детьми младшего дошкольного возраста...

Презентация - игра "Буквы рассыпались"

С помощью этой игры  учим детей составлять слова из букв, разложенных в разном порядке (профилактика дислексии)....

Стихотворение Л. Николаенко "Кто рассыпал колокольчики"и шотландская народная песенка "Купите лук"

Стихотворение Л. Николаенко " Кто рассыпал колокольчики..." и шотландская народная песенка в переводе И. Токмановой "Купите лук" для заучивания наизусть детьми 4-х лет....

Игра "Буквы рассыпались"

Игра "Буквы рассыпались"...