Конструирование Настольной лампы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Аверченкова Виктория Юрьевна

От Фребеля до робота растим будущих инженеров 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_lampa.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска

Составил:                                                                                                             Воспитатель: Аверченкова В.Ю.

Конспект от Фребеля до робота: растим будущих инженеров

Тема « Волшебная лампа»

Цель: Изготовить настольную лампу.

Задачи:

Познавательное развитие: Формировать у детей интерес к изобретательской, исследовательской деятельности, к  техническому творчеству. Систематизировать знания о бытовой технике, о правилах безопасного поведения при пользовании электроприборами. Познакомить с историей возникновения электрической лампочки.

Художественно-эстетическое развитие: Упражнять в проектировании и сборке из разобранной на части настольной лампы. Развивать способность к самостоятельному анализу моделей; развивать стремление к творчеству, поиску.

Речевое развитие: Формировать у детей умение называть части настольной лампы, высказывать свое мнение; расширять словарный запас (абажур), развивать речевую активность.

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию.

Материалы и оборудование: Настольная лампа, картинки с лампой и волшебством, инженерная книга, электронный конструктор, простые и цветные карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, подскажите, пожалуйста, а какой праздник у нас приближается?

Дети: «Новый год»

Воспитатель: Да, правильно ребята, скоро праздник Новый год- это волшебный праздник, он приносит радость не только детям, но и всем взрослым. А что самое главное в празднике?

Дети: В празднике самое главное чтобы было хорошее настроение.

Воспитатель: А вы хотите, чтобы у вас в группе всегда была хорошее настроение?

Дети: да, хотим

Воспитатель: А что для этого можно сделать?

Дети: Для хорошего настроения нужно улыбаться, хорошо себя вести…

Воспитатель: Вы все правильно сказали, а я знаю еще один секрет хорошего настроения. А как он называется, вы сейчас попробуете отгадать. Для этого вам нужно отгадать, какое слово тут спрятано. Посмотрите внимательно на две картинки и назовите, что на них нарисовано, соедините эти два волшебных слова. Ребята, какое выражение у вас получилось?

Дети: Волшебная лампа.

Воспитатель: Правильно ребята, это волшебная лампа.

Ребята посмотрите, какая у меня есть замечательная волшебная лампа. Сейчас мы вместе с вами рассмотрим ее, из каких частей состоит лампа.

Дети: Абажур, подставка, лампочка, кнопка выключателя, вилка, шнур и провод.

Воспитатель: Правильно ребята, вы все перечислили. А как вы думаете из чего можно сделать лампу у нас в группе?

Дети: Из электронного конструктора.

Воспитатель: Да ребята, мы можем сделать лампу из электронного конструктора. А еще можно использовать другие предметы. Смотрите, у меня есть вот такая баночка. Из нее мы можем сделать для вашей лампы абажур.

Ребята лампа это электрический прибор, для того чтобы лампочка горела, нужно чтобы в ней была электрическая цепь. Рассмотрите у меня есть несколько чертежей электроцепи и вы выберете ты цепь, которая вам подходит для вашей лампы.

Профессия человека, который делает лампы, называется светотехник и я предлагаю вам каждому сегодня освоить эту профессию.

Давайте откроем ваши инженерные книги и начертим электрическую цепь. А для того, чтобы у вас у каждого получилась своя лампа вам необходимо ее зарисовать. Нарисуйте схему своей лампы.

А какие детали нужны нам для постройки лапы?

Дети: Батарейка, провод, лампа, баночка.

Воспитатель: Правильно ребята, отобразите, пожалуйста, детали из которых вы будете делать свою лампу.

Теперь у вас есть чертеж и схема лампы, и вы можете ее построить.

Но сначала мы с вами вспомним, что работая с электронным конструктором необходимо помнить о технике безопасности. Подскажите, какие правила пользования с электронным конструктором вы знаете?

Дети: нельзя бросать конструктор, при работе с конструктором нельзя шуметь, нельзя сильно давать на детали.

Воспитатель: Зарисуйте правила пользования с конструктором в свои инженерные книги.

Оставьте свои инженерные книги открытыми, для того, чтобы вы всегда могли подойти к ним и посмотреть, получается ли ваша лампа, какой вы ее задумали.

Лампу можно строить одному, а можно с другом. Зарисуйте, с кем вы будете строить лампу.

Ребята, а сейчас вы можете приступить к постройке своей лампы.

Я вижу, что многие дети уже справились с постройкой своей лампы, вы можете помочь другим детям, у которых не получается.

Молодцы ребята, вы справились с заданием и у вас у всех получились волшебные лампы.

Лампа это электрический прибор, давайте вспомним правила техники безопасности с электоро приборами.

Дети: нельзя трогать оголенные провода, не трогать провода мокрыми руками, не оставлять включенный прибор без присмотра.

Воспитатель: Правильно ребята вы все ответили.

Посмотрите, какое праздничное настроение создали волшебные лампы (выключили свет). Какое у вас получилось волшебство.

А теперь я предлагаю подумать вам, где в группе вы хотели бы разместить свои волшебные лампы? (ответ детей)

Ребята, давайте сфотографируем ваши красивые разноцветные волшебные лампы на память.

А теперь я предлагаю вам подойти к вашим инженерным книгам и оценить себя, если у вас все получилось, раскрасьте кружок желтым цветом, если что, то не получилось и нужно, что то доработать то зеленым.

Молодцы ребята. Можете поиграть со своими волшебными лампами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из настольного строителя"Мосты" (по условиям)

Конспект занятия по конструированию из настольного строителя"Мосты" (по условиям)...

Конструирование "Настольный конусный театр"

В нашем садике проходит неделя театра и мы с детьми создали свой Конусный театр и поставили мини-спектакли по любимым сказкам...

Конспект НОД по парциальной образовательной программе дошкольного образования «от Фрёбеля до робота» «Настольная лампа» (разновозрастная группа)

Конспект НОД по парциальной образовательной программе дошкольного образования «от Фрёбеля до робота» «Настольная лампа» (разновозрастная группа)...

«Развитие связной речи с использованием игровых методов и приёмов ТРИЗ - педагогики у детей старшего дошкольного возраста». "История о настольной лампе"

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего лошкольного возраста с нарушениями речи с использованием системного оператора ТРИЗ -ОТСМ-РТВ....

Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет на тему: «Настольная лампа настроения"

Цель: создать условия для развития познавательных и конструктивно-творческих способностей детей.Задачи:1. Дать представление о действии простой электрической цепи.2. Познакомить с практическим использ...

Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет на тему: «Настольная лампа настроения»

Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет на тему: «Настольная лампа настроения»...