Конспект НОД по парциальной образовательной программе дошкольного образования «от Фрёбеля до робота» «Настольная лампа» (разновозрастная группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Баруева Ольга Сергеевна

Конспект НОД по парциальной образовательной программе дошкольного образования «от Фрёбеля до робота» «Настольная лампа» (разновозрастная группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_nastolnaya_lampa.docx139.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 присмотра и оздоровления

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект

НОД по парциальной образовательной программе

дошкольного образования

«от Фрёбеля до робота»

«Настольная лампа»

(разновозрастная группа)

Подготовила воспитатель:

Баруева Ольга Сергеевна

г. Санкт-Петербург, 2021

Цель: Изготовить настольную лампу и абажур

Задачи:

  • Формирование интереса  у детей к изобретательской, исследовательской деятельности, к техническому творчеству.
  • Формирование опыта применения знаний детей о бытовой технике, о правилах безопасного поведения при пользовании электроприборами.
  • Знакомство с историей возникновения электрической лампочки.
  • Обогащение представления о мире предметов, создающих комфорт, подвести к пониманию, что человек преобразует предметы для себя и других людей.
  • Формирование знанийу детей о настольной лампе, о ее частях (электрическая лампа, арматура (патрон для крепления, плафон-абажур)).
  • Знакомство детей с видами театров.
  • Расширение словарного запаса (абажур, теарт-теней).
  • Развитие воображения и творческой активности.
  • Развитие связной речи.
  • Формирование умениясоздавать лампу из разобранной на части настольной лампы и из конструкторов ТИКО, Полидрон Мосты, Полидрон Каркасы
  • Развитие творческого мышления, фантазии.
  • Развитие общения и взаимодействия со сверстниками, эмоциональной отзывчивости и сопереживания.
  • Развитие тонкой моторики рук.

Реализация образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Проектирование непрерывной образовательной деятельности:

  • Беседы «Бутовые приборы- наши помощники», «История лампы», «Мир театра».
  • Сюжеты из передачи Галилео
  • «Лампы дневного света» https://www.youtube.com/watch?v=Vn3Qd23XJ08,
  • «Лампа накаливания» https://www.youtube.com/watch?v=PNbpUIP1IDc
  • Раскраски «Абажур настроения»
  • Игровой набор «Домино»
  • Пальчиковая гимнастика «Костер» (с палочками)
  • Чтение сказкиКаминской Е.А«Сказка про лампочку»

Игры и материалы, используемые в непрерывной образовательной деятельности:

  • Картинки с изображением различных ламп.
  • Конструкторы ТИКО, Полидрон Мосты, Полидрон Каркасы, цветная бумага, клей, карандаши, раскраски, ИК

Ход непрерывной образовательной деятельности:

В: Ребята, а знаете, какой совсем скоро день.

Д: Какой?

В: Совсем скоро день театра - 27.03,

В: Ребята, кто-нибудь из вас был в театре?

Д: Да

В: А вы помните, как он назывался?

Д: Ответы детей.

В: А какие театры вы еще знаете?).

В: А хотите прямо сейчас отправиться в театр и посмотреть представление необычного театра. Представление театра-теней, который зародился очень много лет назад и имеет богатую историю, о которой мы с вами говорили, когда знакомились с видами театров нашего родного города?

Д: Да

В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, в нашей группе есть предметы, атрибуты, которые могут понадобиться для нашего представления в театре теней.

Д: Да. Приносят театр сцену, коробочку с фигурками.

В: Присаживайтесь на ковер, мои друзья, представление начинается!

В: Сегодня вашему вниманию на сцене театра-теней будет представлена сказка В.Сутеева про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства…

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.

В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!

В: Ребята, всем хорошо видно, что происходит на сцене?

Д: Нам ничего не видно!

В: Не видно? Ребята, кто знает, почему ничего не видно? Может мы что-то забыли?

Д: Мы забыли лампу!

В: Правильно!

Ребята, а у лампы, как и у театра, тоже есть своя история!

Первые древнейшие светильники – это были неглубокие каменные плошки, в которые наливали жир, масло или сало и погружали фитиль. В дальнейшем появились светильники с закрытым резервуаром, имеющим 2 отверстия – для фитиля и для наливания жира.

В Древней Греции и Риме применялись глиняные и бронзовые светильники, в которые наливали оливковое масло.

В Древней Руси первыми были вот такие глиняные светильники.

Позднее появились светильники в виде подсвечников, затем – керосиновые лампы.

Сейчас светильники, в том числе и настольные лампы, имеют большое количество вариантов дизайна

Они не только освещают комнату, но и создают уют и настроение.

А Вы знаете, как называется шапочка для лампы?

В или Д: Абажур.

В: Для чего предназначен абажур?

Д: Чтобы свет не светил прямо в глаза, чтобы было красиво….

В: А из каких еще частей состоит лампа?

Д: Основание, колонна.

В: Ребята, люди  каких профессий придумывают и изготавливает настольные лампы?

Д: Дизайнеры и инженеры.

В: Правильно. Хотите мы сегодня станем дизайнерами и инженерами?

Д: Да

В: Команда инженеров (Катя, Даня, Ира, София, София, Маша) займется изготовлением лампы, а команда дизайнеров (Полина, Платон, Кирилл, Миша) изготовят абажур.

Пауза

Команда дизайнеров пройти на свое рабочее место. Наталья Александровна, помогите, пожалуйста, нашим юным дизайнерам занять свои места.

Инженеры, вам необходимо разделиться на подгруппы, а поможет нам в этом волшебный мешочек с математическим домино. Вы вынимаете элемент домино, смотрите какое число или сколько точек вам попалось на домино, и находите свою  числовую пару или пару с необходим количеством точек. (Я показываю пример).

Все нашли пару?

Д: А теперь переверните домино и посмотрите, из какого конструктора вам сегодня предстоит изготовить настольную лампу. Найдите необходимый вам конструктор в нашем уголке конструирования и поставьте его на стол, где стоит табличка с изображением такого же конструктора. Это и есть ваше рабочее место на сегодня.

В: Ребята, а мы с вами вот так сразу начнем конструировать лампы и изготавливать абажур?

Или у инженеров и дизайнеров есть предварительная работа?

Д: Есть?

В: Какая?

Д: Они заносят все этапы изготовления в инженерную книгу.

В: Правильно.

Инженеры, возьмите свои книги и присаживайтесь за свои рабочие места.

Пауза

Открываем ИК и начинаем ее заполнять.

  1. Инженеры, какое изделие сегодня  вы запланировали изготовить? Отмечайте.

Дизайнеры, отметьте, какое сегодня вы запланировали изделие?

  1. Инженеры, отметьте, конструктор для сборки настольной лампы, которым сегодня вы воспользуетесь.

Дизайнеры, посмотрите на стол, перед вами заготовлены предметы для изготовления абажура. Отметьте в ИК предметы, которые вы видите на столе.

  1. В: Инженеры и дизайнеры, давайте проговорим правила безопасности во время конструирования

Д: Ответы детей.

  1. В: Инженеры, отметьте метод соединения деталей вашего конструктора.
  2. Дизайнеры, отметьте метод соединения элементов для украшения абажура. Вы будете приклеивать украшения или пришивать?

В: Инженеры и дизайнеры отметьте в своих инженерных книгах, как вы сегодня работаете. По одному, вдвоем или командой.

Инженерные книги заполнены, можно приступать к изготовлению ламп и абажура.

Инженеры посмотрите на свои схемы обсудите между собой кто, что будет делать и приступайте к работе.

Дизайнеры, посмотрите свои схемы и приступайте к работе – Наталья Александровна вам будет помогать.

Идет процесс изготовления ламп и абажура. Воспитатель подходит к детям и спрашивает, из какого конструктора он сегодня конструирует и какой метод соединения. Что помогает ему в сборке лампы (схема)

У дизайнеров В спрашивает, из какого материала они делают украшения для  абажура, что им помогает делать такие цветы (смотрят на схему).

Инженеры, кто закончил изготавливать вою настольную лампу, возьмите цветные карандаши и зарисуйте ее в ИК. !!!!! Провода

В: Молодцы, ребята! Отличные лампы получились у инженеров, и прекрасный абажур сделали дизайнеры.

Инженеры, расскажите, что было сложного во время изготовления лампы, что было легко?

Д: Ответы детей

Дизайнеры, расскажите, для какого настроения предназначен ваш абажур?

Д: Ответы детей

В: Давайте наденем абажур на нашу лампу.

Прежде, чем мы включим нашу лампу, давайте вспомним правила безопасности при пользовании электроприборами.

Поиграем в игру «Можно-нельзя!» Я задаю вопрос, а вы отвечаете можно или нельзя.

Мыть в воде машинку, в которой есть батарейки. –

Играть в электроприбором, как с игрушкой, баловаться? –

Включать ребенку вилку в розетку? –

Бросать электроприборы, трясти их?-

Изучить какие кнопки что обозначают? +

Лить воду на электроприборы? –

Изучить инструкцию с родителями и действовать по ней?+

В: Молодцы! Вы знаете правила обращения с электроприборами.

Ребята, давайте разместим ваши замечательные лампы на выставке. И попробуем снова посмотреть представление театра теней.

Присаживайтесь на ковер. Представление начинается.

Яблоко

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.

В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!

— Крра-крра!

Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеётся.

— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко!

Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.

— Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало.

Что такое?

Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Ёж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?

Остановился Ёжик и говорит:

— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц подскочил к Ежу:

— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!

К ним Ворона подлетела.

— Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.

Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:

— Моё яблоко!

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…

Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

— Что такое? Что за шум?

Все к нему:

— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

И рассказали Медведю всё, как было.

блоко театр теней.jpg

ᐈ Шаблон дерева рисунки, векторные картинки деревья без листьев | скачать  на Depositphotos® Рождественская елка с сильно деталями Иллюстрация штока - иллюстрации  насчитывающей : 100039391


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ ФРЁБЕЛЯ ДО РОБОТА: РАСТИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ» «НОВОГОДНЯЯ ГИРЛЯНДА»

Этот конспект составлен в соответствие с ФГОС на основе примерной основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Содержание и материал занятия...

Конспект СОД по парциальной образовательной программе дошкольного образования «от Фрёбеля до робота» «Компас» (старшая группа)

Конспект СОД по парциальной образовательной программе дошкольного образования «от Фрёбеля до робота» «Компас» (старшая группа)...

Конспект СОД по парциальной образовательной программе дошкольного образования «от Фрёбеля до робота» «Конструирование головных уборов» (старшая группа)

Конспект СОД по парциальной образовательной программе дошкольного образования  «от Фрёбеля до робота» «Конструирование головных уборов» (старшая группа)...

Конспект СОД по парциальной образовательной программе дошкольного образования «от Фрёбеля до робота» «Конструирование обуви»

Конспект СОД по парциальной образовательной программе  дошкольного образования  «от Фрёбеля до робота» «Конструирование обуви»...

Апробационный план работы сетевой инновационной площадки МБДОУ д/с № 13 «Звездочка» по теме: «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».

Апробационный план работы  сетевой инновационной площадки МБДОУ д/с № 13 «Звездочка» по теме:  «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образо...

Статья «Организация ранней профориентации старших дошкольников посредством внедрения в образовательный процесс парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Экономика страны сегодня нуждается в модернизации, которая кажется невозможной без высококвалифицированных кадров для промышленности и развития инженерного образования. Очень важно на ранних шагах выя...