Конспект СОД по парциальной образовательной программе дошкольного образования «от Фрёбеля до робота» «Компас» (старшая группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Баруева Ольга Сергеевна

Конспект СОД по парциальной образовательной программе дошкольного образования «от Фрёбеля до робота» «Компас» (старшая группа)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kompas_2.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 присмотра и оздоровления

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект

СОД по парциальной образовательной программе дошкольного образования

«от Фрёбеля до робота»

«Компас»

(старшая группа)

Подготовила воспитатель:

Баруева Ольга Сергеевна

г. Санкт-Петербург, 2018

Цель: Изготовить компас

Задачи:

  • Формирование у детей опыта применения знаний о компасе, его внешнем виде, его значении.
  • Развитие воображения и творческой активности.
  • Развитие связной речи.
  • Обогащение активного словаря: компас, части света, ориентирование, инженер-приборостроитель.
  • Формирование межличностного общения и коллективного взаимодействия.
  • Формирование самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  • Становление целеполагания и саморегуляции собственных действий
  • Развивать активное внимание тонкой моторики рук.

Реализация образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Игры и материалы, используемые в непрерывной образовательной деятельности:

  • презентация «Компас»
  • аудиозапись голосов детей «Мы заблудились. Ау, ау»
  • физкульминутка «Выросли деревья в поле»
  • рюкзак, бутылочка с водой, аптечка, компас, палочки для мороженного, тарелочки разовой посуды, ножницы, клей, кисточки, картинки с изображением разных видов компасов, заклепки, фломастеры/карандаши

Проектирование непрерывной образовательной деятельности:

  • беседы с детьми на тему «Деревья», «Ориентация в лесу»;
  • просмотр презентации «Как не заблудиться в лесу»
  • наблюдение на прогулке за компасом;
  • чтение рассказ М. Зощенко «Великие путешественники», стихотворений пословиц, поговорок;
  • хороводные игры: «Вокруг домика хожу»;
  • дидактические игры: «Что возьмем с собой в поход»;
  • сюжетно-ролевая игра «Идем в поход»;
  • экспериментирование «Компас»
  • взаимодействие с родителями: рассказать детям правила безопасности во время похода.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Звучит запись голосов детей «Мы заблудились. Ау-Ау» (Слайд 2)

В:-Дети, вы слышите? Что-то случилось! Кто-то заблудился и просит о помощи. Нам с вами необходимо срочно отправиться в спасательный поход, чтобы найти и спасти ребят, которые заблудились. Ребята, что нам понадобится для нашего спасательного похода? Как вы думаете, что надо взять с собой?(Слайд 3)

Д:-Рюкзаки, бутылочки с водой, аптечку, компас. КОМПАС!!!

В:- КОМПАС!? (В. достает сломанный компас) Ой, ребята, наш компас сломан. Что же нам теперь делать? Как мы сможем найти ребят? Без компаса мы и сами можем заблудиться….

Д::-Собрать/изготовить новый компас!!!

В:- Отличная идея! Ребята, а вы знаете, где изготавливают компасы?

Д:- Ответы детей.

В:-Я предлагаю пройти в цех приборостроения, где изготавливаются компасы (Слайд 4)

-Давайте мы с вами станем инженерами-приборостроителями и изготовим для себя компасы. Кто хочет рассказать, из каких частей будет состоять его компас, какой материал будет использован при изготовлении прибора?

Д:- круг, стрелка….картон…соединитель (Слайд 5)

В:-Так как мы с вами начинающие инженеры- приборостроители, давайте изготовим самую простую модель компаса. Расскажите, ребята, как мы будем собирать компас.

Д:-Ответы детей…

В:-Прежде чем мы приступим к изготовлению, что нужно сделать инженеру приборостроителю?

Д: - Правильно, нужно заполнить инженерную книгу. Напоминаю вам, ребята, что у каждого изобретателя, инженера-приборостроителя есть своя инженерная книга, в которой представлены все этапы вашей работы над оборудованием/изобретением: от появления самой идеи, что вы хотите сделать, до итогового результата, что получилось.

В:-Ребята, давайте зарисуем наш компас в инженерную книгу: как выглядит ваш компас, чем наш компас будет отличаться от других, какой дополнительный материал вы будете использовать при работе. (Зарисовываем схему.)

В:-Прежде чем приступить к сборке компаса, давайте вспомним, что можно, а что нельзя делать, когда мы работаем с дополнительным материалом. (дети обводят необходимые обозначения в книге) (Слайд 6).

В:-Так как каждый делает себе компас мы укажем в инженерной книге, что работаем индивидуально, но это не значит, что вы не можете обращаться за помощью к руг ругу.

В:- Внимательно посмотрите на схему, которую вы составили. Возьмите нужные детали и приступайте к работе.

В:-Обращайтесь за помощью к друг другу.

Процесс изготовления

В:-Молодцы, ребята! Отличные компасы у вас получились! Посмотрите внимательно, все ли правильно вы сделали? Все части компаса на месте? Давайте покажем ваши модели. (делаю фото).

В: Как вы думаете, теперь мы можем отправиться в поход, чтобы спасти ребят, которые заблудились в лесу?

Д: - Ответы детей.

В: - Прежде чем мы отправимся в поход, давайте проговорим, как себя нужно вести в лесу. Кто расскажет? (Слайд 7)

Д:-Ответы детей.

В:- Я предлагаю взять сои компасы, рюкзак и отправиться в спасательный поход. (Слайд 8)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ ФРЁБЕЛЯ ДО РОБОТА: РАСТИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ» «НОВОГОДНЯЯ ГИРЛЯНДА»

Этот конспект составлен в соответствие с ФГОС на основе примерной основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Содержание и материал занятия...

Конспект НОД по парциальной образовательной программе дошкольного образования «от Фрёбеля до робота» «Настольная лампа» (разновозрастная группа)

Конспект НОД по парциальной образовательной программе дошкольного образования «от Фрёбеля до робота» «Настольная лампа» (разновозрастная группа)...

Конспект СОД по парциальной образовательной программе дошкольного образования «от Фрёбеля до робота» «Конструирование головных уборов» (старшая группа)

Конспект СОД по парциальной образовательной программе дошкольного образования  «от Фрёбеля до робота» «Конструирование головных уборов» (старшая группа)...

Конспект СОД по парциальной образовательной программе дошкольного образования «от Фрёбеля до робота» «Конструирование обуви»

Конспект СОД по парциальной образовательной программе  дошкольного образования  «от Фрёбеля до робота» «Конструирование обуви»...

2022г. Пояснительная записка к рабочей программе "Развивайка", разработанной на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Рабочая программа «Развивайка» разработана на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», Т.В.Воловец...

Статья «Организация ранней профориентации старших дошкольников посредством внедрения в образовательный процесс парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Экономика страны сегодня нуждается в модернизации, которая кажется невозможной без высококвалифицированных кадров для промышленности и развития инженерного образования. Очень важно на ранних шагах выя...