Конспект СОД по парциальной образовательной программе дошкольного образования «от Фрёбеля до робота» «Конструирование обуви»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Баруева Ольга Сергеевна

Конспект СОД по парциальной образовательной программе  дошкольного образования  «от Фрёбеля до робота» «Конструирование обуви»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sod_konstruirovanieobuvi.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 присмотра и оздоровления

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект

СОД по парциальной образовательной программе

дошкольного образования

«от Фрёбеля до робота»

«Конструирование обуви»

(подготовительная группа)

Подготовила воспитатель:

Баруева Ольга Сергеевна

г. Санкт-Петербург, 2019

Цель: Изготовить тапочки

Задачи:

  • Закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе  ножницами; воспитывать самостоятельность и аккуратность
  • Сформировать представление детей о технологии изготовления обуви, о труде человека на производстве обуви; познакомить с новыми понятиями: босоножки, мокасины, ботильоны, угги; побуждать детей к планированию деятельности, анализу выполненной работы
  • Развивать у детей речевую активность; обогащать предметный словарь: сапожник, обувщик, модельер, раскройщик, декоративные элементы, босоножки, мокасины, ботильоны, угги.
  • Продолжать знакомить детей с конструированием из бумаги, картона; формирование у детей умение передавать особенности предметов посредством конструирования. Совершенствовать навыки работы с бумагой.
  • Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительно-моторную координацию

Реализация образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Проектирование совместной образовательной деятельности:

  • интерактивная беседа о технологии изготовления обуви, о профессиях людей, изготавливающих обувь
  • интерактивная беседа «Путешествие в прошлое обуви»
  • игровое оборудование «Шнуровка! Ирга «Найди пару»
  • сюжетно-ролевая игра «Магазин обуви»
  • чтение Е.Благинина «Научу обуваться и братца», М.Яснов «Считалка с башмачком», Г. Демыкина «Две туфельки тип-топ»

Игры и материалы, используемые в совместной образовательной деятельности:

  • презентация «Конструирование обуви»
  • картинки с изображением обуви
  • тапочки из бумаги – образец, лекала
  • ножницы. клей, салфетки, картон, цветная бумага, украшения для тапочек.

Ход совместной образовательной деятельности:

В: Уважаемые родители, мы с ребятами сегодня разговаривали об обуви, заглянули на фабрику, на которой изготавливают различную обувь. Нас настолько заинтересовал процесс изготовления, что от ребят поступило предложение. Какое предложение поступило от вас,  ребята?

Д: Открыть свою обувную фабрику и изготовить обувь.

В: Ребята, давайте вспомним, что мы знаем об обуви, родители тоже расскажут, что знают они об обуви. Какая бывает обувь, из его она сделана, какие части есть у обуви. Как соединяются разные части обуви между собой. Воспитатель выставляет картинки с разной обувью.

Д и Р: Рассказывают об обуви.

В: Как вы думаете, для чего нужна обувь?

Д: Защищает человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды: механических воздействий (от песка и мелких твердых частиц, ударов, вибрации); физических (температуры, влаги, грязи, ветра, электричества, огня, излучений); химических (газов, кислот, щелочей, нефтепродуктов); биологических воздействий (укусов животных, уколов, колючек растений).

В: А где мы берем обувь?

Д и Р: Покупаем в магазине.

В: Откуда обувь попадает в магазины?

Д и Р: Делают на фабриках.

В: Правильно, в наши дни модную и красивую обувь делают, конструируют на фабриках, где много больших и сложных специальных машин, станков.

В: Ребята, родители, а какие специалисты задействованы в производстве обуви и какую работу выполняет каждый специалист?

Д и Р: Модельер, раскройщик, обувщик…..

Ребята, родители, а на нашей фабрике есть специальные машины и станки по производству и конструированию обуви?

Р и Д: Нет.

В: Да, у нас таких машин нет, да и мы с вами начинающие мастера. Давайте изготовим самую простую модель обуви: домашние тапочки/шлепки. Ребята, родители, посмотрите, пожалуйста, на слайд  «Производственный процесс изготовления обуви». Как вы думаете, с чего нужно начинать работу? Расскажите, какой процесс производства обуви обозначает каждый рисунок.

Д и Р: Рассказывают производственный процесс.

В: Ребята, родители, я предлагаю «открыть» нашу фабрику, разделить между собой обязанности разных специалистов по изготовлению обуви. Ребята, давайте вспомним, какие специалисты задействованы в производстве.

Д: Модельер, раскройщик, обувщик.

В: А что делает каждый специалист?

Д: Ответы детей и родителей.

В: Ребята, а что нам нужно сделать, перед тем как начать процесс изготовления?

Д: Занести все этапы изготовления в инженерную книгу.

В: Ребята, возьмите, пожалуйста, свои книги. В ваших книгах есть и для ваших родителей вкладыш, дайте его родителям для заполнения, пожалуйста.

Какое изделие мы запланировали сделать с вами на нашей фабрике?

Д и Р: Домашние тапочки.

В: Что нам понадобится для изготовления?

Д. и Р. Заготовки – лекала, картон, ножницы, клей, декор- украшения

В: Давайте вспомним и обсудим правила безопасности на производстве. Как мы работаем с ножницами?

Д: Держать ножницы концами вниз. Держать ножницы в закрытом виде. Передавать в закрытом виде кольцами в сторону товарища. Класть ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола. При работе с ножницами следить за пальцами левой руки.

В: А что нам говорит этот символ?

Д: На производстве общаемся спокойно, тихо, голос не повышаем, чтобы не мешать остальным работать.

В: Как будете работать?

Д: В паре.

В: Ребята, родители, можете приступить к изготовлению своей пары обуви?

На экране будет Карта-памятка, которая вам подскажет последовательность изготовления тапочек.

Идет процесс изготовления.

В: Ребята, родители, все ли получилось, что вы задумывали? Вам понравилось изготавливать тапочки? Ребята, позже мы с вами обсудим все ваши модели тапочек и оформим стеллаж с вашей обувью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ ФРЁБЕЛЯ ДО РОБОТА: РАСТИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ» «НОВОГОДНЯЯ ГИРЛЯНДА»

Этот конспект составлен в соответствие с ФГОС на основе примерной основной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Содержание и материал занятия...

Конспект НОД по парциальной образовательной программе дошкольного образования «от Фрёбеля до робота» «Настольная лампа» (разновозрастная группа)

Конспект НОД по парциальной образовательной программе дошкольного образования «от Фрёбеля до робота» «Настольная лампа» (разновозрастная группа)...

Конспект СОД по парциальной образовательной программе дошкольного образования «от Фрёбеля до робота» «Компас» (старшая группа)

Конспект СОД по парциальной образовательной программе дошкольного образования «от Фрёбеля до робота» «Компас» (старшая группа)...

Конспект СОД по парциальной образовательной программе дошкольного образования «от Фрёбеля до робота» «Конструирование головных уборов» (старшая группа)

Конспект СОД по парциальной образовательной программе дошкольного образования  «от Фрёбеля до робота» «Конструирование головных уборов» (старшая группа)...

Апробационный план работы сетевой инновационной площадки МБДОУ д/с № 13 «Звездочка» по теме: «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».

Апробационный план работы  сетевой инновационной площадки МБДОУ д/с № 13 «Звездочка» по теме:  «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образо...

Статья «Организация ранней профориентации старших дошкольников посредством внедрения в образовательный процесс парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Экономика страны сегодня нуждается в модернизации, которая кажется невозможной без высококвалифицированных кадров для промышленности и развития инженерного образования. Очень важно на ранних шагах выя...