Конспект НОД "Клумба с цветами"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Лариса Анатольевна Константинова

Конспект НОД

по конструированию

«Клумба с цветами»

2 младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Теремок»» комбинированного вида

Конспект НОД

по конструированию

«Клумба с цветами»

2 младшая группа

https://thumbs.dreamstime.com/b/icon-sepicting-colorful-flowerbed-vector-cartoon-icon-depicting-colorful-round-flowerbed-cartoon-style-isolated-vector-117880736.jpg

                                                                                             Воспитатель: Константинова Л.А

                                                                   Р.п. Дедовичи

2017

Цель: Учить располагать строительные элементы по кругу, ориентируясь на заданную форму.

Задачи:

 - развивать умение располагать строительные детали по кругу, чередуя их по цвету.

- упражнять в умении изготавливать цветок с помощью коктейльных трубочек.

- развивать мелкую моторику, пространственное воображение, логическое мышление.

- воспитывать самостоятельность, интерес к конструктивной деятельности.

Предварительная работа: рассматривание клумб на участке детского сада; наблюдение за цветами; конструирование на тему «Улица».

Материалы и оборудование: строительный материал – кирпичики, коктейльные трубочки, заготовки: круги из картона для клумб, пластилиновые шары для цветов, иллюстрации «клумбы», игрушка дидактическая - лягушка, ширма, аудиозапись песни про лягушку, музыкальный фон для работы.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Ход: Организационный момент: слышится песенка.

Воспитатель: Кто ее поет?

( из-за ширмы появляется лягушка)

1. Вводная часть:

Лягушка: Гуляла я по улице Садовой

     И вдруг увидела: дома построены новые.

     В них столько светлых окон –

     Считать -  не сосчитать,

     А крыша так высоко,

     Что птицам не достать.

     В домах много этажей,

     И, наверное, много живет людей!

Кто же построил эти дома?

Дети: Мы!

Лягушка: Молодцы, ква –ква! Красивая получилась улица. Но вот чего- то все же не хватает.

Воспитатель: Чего же?

Лягушка: А вы посмотрите на изображение этой улицы! (показ иллюстрации)

Воспитатель: Ребята, какая улица?

Дети: Красивая, яркая…

Воспитатель: Что больше всего украшает эту улицу?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Как вы думаете, кто посадил эти цветы?

Дети: Люди.

Воспитатель: Для чего они это сделали?

Дети: Чтобы было красиво.

Воспитатель: Место, куда сажают цветы на улицах, называется клумба. Ребята, а давайте и мы с вами сделаем клумбы, посадим цветы – и у нас тоже около домов станет красиво!

Дети: Давайте!

Лягушка: Очень хорошо! Вы делайте клумбы, а я схожу за цветами!

(лягушонок» уходит»)

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю посмотреть – какие бывают клумбы.

( дети садятся около магнитной доски)

Воспитатель: Как вы думаете, из какого материала сделана эта клумба?

Дети: Из  кирпичей, (досок, металла, камней).

Воспитатель: Есть ли у нас такие материалы? Какой строительный материал есть у нас?

Дети: Кубики, кирпичики…

Воспитатель: Вот и решили!

Физминутка: А у нас вырастут цветы

                       Небывалой красоты! ( потянуть руки в стороны)

                       К солнцу тянутся цветки

                       С ними потянись и ты! ( потянуть руки вверх)

                       Ветер дует иногда,

                       Только это не беда! (наклоны в стороны)

                       Наклоняются цветочки,

                       Опускают лепесточки. (наклоны)

                       А потом встают

                       И по-прежнему цветут.

Воспитатель: Клумбу можно сделать разной формы.(показываю основные геометрические фигуры, дети их называют). А наша клумба будет вот такой формы (достаём из коробочки круги)

Давайте разместим  клумбы около домов. Отлично! Можно приступать к постройке заграждения. Предлагаю кирпичики класть на широкую длинную сторону. А чтобы было красивее, чередуйте их по цвету.

Воспитатель: Как красиво у вас получилось! Кирпичики стоят ровно, красиво. Пора и цветы высаживать! Куда это лягушонок пропал? Давайте позовем его.

(не отзывается)

Воспитатель: Ничего страшного.  Хотите попробовать сами сделать цветы?

Дети: Да!

(предлагаю сесть на место работы)

Воспитатель: Подготовим руки к работе?

Дети: Да!

Пальчиковая игра.

Воспитатель: Разотру ладошки сильно,

     Пальчик в пальчик я вложу,

     На замочек их закрою,

     И тепло поберегу.

     Выпущу я пальчики,

     Пусть бегут, как зайчики.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас есть для работы. Это – пластилиновый шарик. Он станет серединкой нашего цветка. А это – трубочки. Они станут лепестками. Найдите длинную трубочку. Это – стебелек. Соединяем стебелек и пластилиновый шарик, добавляем лепестки – цветок готов! Можно сажать его в клумбу.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

(раздается кваканье, появляется лягушонок)

Воспитатель: Мы не дождались тебя и сами сделали цветы.

Наша клумба – загляденье.

Полюбуйся на нее.

Поднимает настроение

Всем, кто к ней ни подойдет.

Лягушка: Сколько здесь цветов красивых,

     Сколько нежных лепестков!

Молодцы, ребята, вы – настоящие умельцы! Теперь и ваша улица стала яркая, веселая, красивая.

В: Лягушонок, приглашаем тебя поиграть с нами на нашей новой красивой улице.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Цветы для мамы"

     Программное  содержание:Упражнять  детей  в выразительном  рассказывании  стихотворения  и  желание  рисовать  иллюстрации...

Конспект логопедического занятия "Цветы"

Методическая разработка "Цветы" направлена на обогащение и активизацию словарного запаса, формирование грамматических категорий, развитие навыков фонематического анализа и синтеза....

Конспект НОД "Загадочные цветы"

Коспект НОД "Загадочные цветы" по образовательной области Познание для средней группы...

Конспект НОД "Комнатные цветы"

Участники: дошкольники 6- 7 летДлительность: 30 минут Педагогический замысел:Образовательная область «Социализация»Задачи:- развивать инициативность.- обогащать способы сотрудничества каждого реб...

Конспект ООД «Весенние цветы»

Конспект ООД разработан для детей второй младшей группы с целью закрепления умений рисовать штампами из картофеля и поролона  и научить  рисовать    весенние  цветы...

Конспект "Посев семян цветов"

«Посев семян цветов».Цели: учить детей узнавать и различать семена и цветы бархатцев, настурций, ноготков;Установить зависимость факторов неживой природы от живой (богатство почвы от гниения рас...

Конспект "В мире цветов.Ромашка"

Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы....