Конспект ООД "Аппликация и плетение из бумажных полос "Осенний натюрморт"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Валеева Фанузя Ранифовна

Конспект ООД "Аппликация и плетение из бумажных полос "Осенний натюрморт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_1.applikatsiya_i_pletenie_iz_bumazhnyh_polos.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД Аппликация и плетение из бумажных полос

«Осенний натюрморт» (композиция в плетеной корзине)

Цели и задачи: Обучить детей создавать форму как основу для композиции (корзинку для натюрморта из фруктов). Совершенствовать технику аппликации: переплетать бумажные полоски, имитируя фактуру корзинки; оформлять поделку по своему желанию вырезанными элементами. Развивать чувство формы и композиционные умения (размещать силуэты в корзинке, частично накладывая их друг на друга и размещая выше - ниже).  Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

Предварительная работа. Рассматривание и обследование плетеных изделий. Создание лепных композиций «Грибное лукошко». Изготовление силуэтов фруктов и основы для плетения теми детьми, которые не присутствовали на занятии по аппликации. Рассматривание репродукций и художественных открыток с изображением натюрмортов, знакомство с натюрмортом как жанром живописи.

Материалы, оборудование, инструменты. Силуэты фруктов и основные элементы (контрастного цвета) для плетения корзин, подготовленные на предыдущем занятии; цветная бумага для фона, ножницы, подносы для деталей, коробочки для обрезков, салфетки, клей, клеевые кисточки, клеенки, мелки восковые для дополнения композиции. Музыкальное сопровождение «Звуки природы. Осенний ветерок по деревьям, щебет птиц…»

Рекомендованные учебно-методические пособия, наглядность. Технологическая карта по лепке «Плетеная корзина». Плакаты «Осенний натюрморт», «Осень». Муляжи фруктов. Корзины, плетенные из лозы.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей сесть удобно в круг на ковре, закрыть глаза и прислушаться. В это время негромко звучит музыкальная композиция «Звуки природы».

Вопрос воспитателя: «Давайте представим, где мы сейчас находимся? Что нас окружает?» Ответы детей (в лесу, на полянке). Дети открывают глаза. Воспитатель обращает их внимание на клен с покрасневшими листьями и задает вопросы: «Какое время года сейчас в нашем лесу? Что происходит осенью с растениями?» Ответы детей (листья меняют цвет и опадают, созревают овощи и фрукты, вырастают грибы). Воспитатель: «А как люди готовятся к зиме?» Ответы детей (собирают урожай, собирают грибы). Воспитатель: «Во что можно собирать фрукты, грибы?» Ответы детей (в корзинки, лукошки). Воспитатель предлагает детям взять в руки и внимательно рассмотреть плетеные корзины, как и из чего они сделаны. В ходе обсуждения дети выясняют, что корзинки сплетены: веточки, стебельки или полоски коры (луб) переплетаются между собой так, что получается форма, в которой можно носить и хранить разные продукты. Далее воспитатель предлагает подумать, из чего еще можно сплести корзинку (из проволоки, ленточек, полосок ткани, бумаги). Показывает детям полоски бумаги и приглашает одного ребенка найти способ – показать, как можно сплести корзинку.

Воспитатель сообщает детям, что корзинка из бумаги конечно не настоящая, но она пригодится для того, чтобы выложить в нее вырезанные ранее силуэты фруктов. Это будет очень красиво, как картина настоящего художника – натюрморт. Кроме того, без корзинки вырезанные фрукты могут потеряться.

Дети приглашаются за столы. Воспитатель показывает способ и последовательность работы.

- Я беру основу для корзинки (называет цвет) и полоски бумаги (называет контрастный цвет), которые мы с вами подготовили на предыдущем занятии. У основы есть закругленное дно и вертикальные надрезы – прутики. Сначала я переплету одну полоску между прутиками, начиная от дна, и закреплю ее концы капельками клея, чтобы полоска не выпала. Затем, двигаясь от дна вверх, я переплету вторую и третью полоски, так же закрепляя их концы клеем. Посмотрите, какая красивая корзинка у меня получилась – плетеная, двухцветная.

Воспитатель просит одного из ребят повторить последовательность работы, опираясь на схему последовательности действий на доске. Далее дети приступают к выполнению плетения.

Динамическая пауза

Упражнение «Шалтай - Болтай»

Шалтай – Болтай сидел на стене,

Шалтай – Болтай свалился во сне.

Дети поворачивают туловище вправо-влево, при этом руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» ребенок резко наклоняется вперед. Повторяем 2-3 раза.

Упражнение «Холодно - жарко»

Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя руками. Голову вжали в плечи – греетесь. Согрелись, расслабились…. Подставили щечки и ладошки теплому ласковому солнышку. Но вот снова подул холодный ветер…. Повторяем 2-3 раза.

Воспитатель демонстрирует детям плакат «Осенний натюрморт» и  красивый натюрморт из муляжей фруктов в корзине, предлагает полюбоваться и напоминает, что дети уже изготовили разные фрукты и корзинки для  таких красивых натюрмортов.

Дети обдумывают свои замыслы, выкладывают на листе цветной бумаги (фоне) корзинки и фрукты, составляя натюрморты. Воспитатель подсказывает, что если фрукты не умещаются в корзине, силуэты можно частично наложить и подвигать поиске лучшего их размещения. Затем дети приклеивают все детали композиции.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что одной детали не хватает (ручки корзины) и предлагает дорисовать ее восковыми мелками.

Дети любуются своими работами, размещают их на выставке для родителей и рассматривают натюрморты друг друга. Отмечают самые удачные работы и подсказывают, в каких натюрмортах что не получилось, подбадривают товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выставка работ: плетение из бумажных трубочек

Бумажные трубочки — отличная имитация натуральной лозы. Очень просто и красиво, и самое главное — не требует никаких особых затрат, ведь изготовлены трубочки могут быть из газетной, журнальной бумаги,...

Конспект НОД аппликация и плетение из бумажных полос "Осенняя корзина"

НОД проводимая в старшей группе учит детей создавать форму как основу для композиции (корзинку для натюрморта из фруктов), совершенствовать технику аппликации: переплетать бумажные полоски, имитируя ф...

План-конспект мастер-класса «Плетение мандалы из ниток»

 На сегодняшний день педагоги для всестороннего развития детей используют разные техники. Сегодня я хочу познакомить вас  с одной из них. Это техника мандала....

Применение плетения из бумажной лозы в детском саду

Описание приемов изготовления и работы с бумажной лозой....

Обогащение предметной пространственной среды ДОУ поделками детей и взрослых в технике плетения из бумажных трубочек.

Использование поделок в технике плетения из бумажных трубочек в предметно-пространственной среде ДОУ. Поделки педагогов и их воспитанников....

Мастер-класс по аппликации плетение из бумажных полос ковриков разной формы "Волшебные коврики" для детей старшего дошкольного возраста.

Аппликация, плетение из полосок разного размера и цвета коврики разнообразных форм для детей старшего дошкольного возраста....

Мастер класс для педагогов по плетению из бумажных трубочек "Шляпы для Эколят"

Данный мастер – класс направлен на ознакомление с традициями и ремесленным делом на Руси по лозоплетению в более простом варианте – плетению из бумажной лозы. Кроме того, решаются проблемы...