работа с природным материалом
творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду

\

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект занятия

 

Поделки из природного материала: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018г.

 

Раздел: Конструирование.

Цель: Развитие познавательного интереса к природе у дошкольников  из природного материала. Обогащение знаний о разнообразии природного материала.

Задачи: Продолжить знакомить детей с художественным видом конструирования – из природного материала. Вызывать интерес к обследованию шишек,  и созданию  персонажей.  Воспитывать бережное отношение к природе.

Учить последовательно выполнять работу. Развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: Сосновые и еловые шишки, еловые ветки, гусинные перья, пластиковый диск,  пластилин,  сухие веточк.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы отправимся на прогулку (виртуальная) в лес.И встретим по пути много лесных жителей.

Они живут в лесу, знают все дорожки – тропинки. и помогут нам найти волшебное озеро.

 

Воспитатель  показывает   коллекцию шишек, берут шишку в руки, обследуют и предлагает шишки детям, для рассматривания.

 

- А вы ребята знаете как нужно вести себя в лесу? Дети говорят, что в лесу нельзя кричать, разжигать костры, разорять птичьи гнезда и т.д.

-Молодцы, значит, я на вас могу положиться! Ведь, это так?

Воспитатель демонстрирует рабочий материал. Эти материалы нашего региона, они все безопасны для нашей деятельности.

Воспитатель раздает детям материал и инструменты, которые понадобиться для изготовления поделки. Каждый природный материал подробно разбирается с детьми. «Что это такое? Где растут? », «Как используется человеком? ».

- Молодцы, ребята. Как много вы знаете о лесе.

Объяснение выполнения работы.

Воспитатель:

- Ребята давайте вместе составим последовательный план выполнения нашей работы.

- Как вы думаете, с чего мы начнём? (ответы детей)

- С туловища лебедя. Сосновая шишка послужит ему туловищем.

- Какой будет следующий этап нашей работы? (ответы детей: нужно сделать крылья)

Воспитатель предлагает детям подумать, как можно соединить детали и показывает новый способ - втыкание дополнительной детали (перья) в основную, например, используя пластилин, как вспомогательный материал для крепежа деталей.

Воспитатель: - Давайте оживим нашего лебедя и сделаем ему глазки и носик! Глазки и носик будут сделаны из пластилина.

- На следующим этапе, мы сделаем нашему лебедю крылья.

- Как вы думаете, какой будет заключительный этап нашей работы? (ответы детей) .

- надо сделать волшлебное озеро. Из чего же мы его сделаем (ответы детей).

Выполнение работы.

Воспитатель:

Прежде чем приступить к работе, мы с вами сделаем гимнастику для рук, наших помощников:

Ну-ка, пальцы за работу,

Покажу свою охоту.

Резать, клеить и плести.

Рук умнее не найти!

- А теперь давайте приступим к работе. Дети выполняют очередной этап работы. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь и поддержку.

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим, что же у нас с вами получилось

Поле, речка, чистый воздух,

Трели птиц в лесах густых.

Это всё дары природы

Не губите, дети, их.

Не ломайте гнёзд напрасно.

Не губите муравьёв.

Ведь природа так прекрасна

Каждый подтвердить готов.

Водоёмы берегите

Со студеною водой.

Они в жизни пригодятся

Нам для отдыха душой.

Обязательно похвалить детей, опросить, что им понравилось делать больше всего? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ занятия в средней группе по конструированию «Волшебное озеро»

 

Цель: Развитие познавательного интереса к природе у дошкольников посредством изготовления поделок из природного материала. Обогащение знаний о разнообразии природного материала

Задачи: Продолжить знакомить детей с художественным видом конструирования – из природного материала. Формировать умения и навыки работы с природным материалом. Вызывать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию лесных персонажей. Показать новый способ: втыкание детали в деталь. Воспитывать бережное отношение к природе, поддерживать интерес к экопластике как искусству создания различных композиций из природных материалов.

- Формировать умения и навыки работы с природным материалом.

Учить последовательно выполнять работу. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать усидчивость, аккуратность и трудолюбие в работе.

- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время рассматривания в уголке природы различных природных материалов – поход в лес, работа с  развитием мелкой моторики рук – сидя на стульчиках, поисковая деятельность - стоя, работа с природным материалом « Найди семечко», « Угадай от какого фрукта семя», упражнение – «Наши руки за работу». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя:

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать семена растений по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстников; активизировала словарь детей за счет слов - название растений , упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать. Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы втыкивания, развивая мелкую моторику рук. Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,

Использование модели «Лес», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу - формирование представления детей о природе,  месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата. В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай чье это семечко?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

В связи с тем, что дети проживают в квартирах и многие затрудняются в угадывании семян огородных растений, я планирую особое внимание уделить индивидуальным занятиям с этими детьми, организовывать экскурсии на огород. Весной вместе с детьми произвести посадку семян овощей на участке. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по ручному труду (работа с природным материалом) с детьми подготовительной группы.

В конспекте расскрывается последовательность изготовления панно из природного материала по сказке "Колосок" с детьми подготовительной группы....

работа с природным материалом

ОЧЕНЬ ВАЖНОПРИВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ К УЧАСТИЮ В КОНКУРСАХ, РАЗВЛЕЧЕНИЯХ, ВЫСТАВКАХ.Мы заранее вывешиваем информацию о проведении мероприятия. родители не остаются равнодушными.  Готовят вместе с ...

Система работы «Развитие художественных способностей и творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы с природным материалом в рамках реализации ФГОС ДО».

Труд с использованием природных материалов – один из путей приобщения детей к природе, путь, на котором дети учатся видеть природу через скрытые возможности, через скрытую красоту природных материалов...

Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 13. Лебединое озеро. Коллективная работа.

Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...

Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 7. Подводный мир. Фитодизайн. Коллективная работа.

Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...