Конспект НОД по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конспект Нод по конструированию (техника оригами) "Лисичка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект занятия по конструированию (техника оригами)

Лисичка

в старшей «А» группе МБДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко»

Выполнила: Саксаева А.А.

студентка 3 курса,

31 группы ДО

Специальность 44.02.01

Дошкольное образование

Проверила: воспитатель

Воропаева И.Г.

Дата проведения: 08.07.21

Оценка:

г. Горно-Алтайск, 2021

Цель: формирование представления о виде декоративно-прикладного творчества — оригами , продолжить знакомство обучающихся с базовыми формами.

Задачи:

Образовательная:

- продолжить знакомство обучающихся с базовыми формами;

Развивающая:

- продолжаем развивать у детей творческие возможности, воображение, мышление, развивать мелкую моторику рук, интерес к предмету, к оригами.

Воспитывающая:

- воспитывать у детей качества: собранность, трудолюбие, внимательность, коммуникабельность, активность; умение работать в коллективе и аккуратности.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением лисицы, готовая поделка, готовая базовая форма.

Раздаточный материал: бумага для оригами, заготовки для глаз и носа, ножницы.

Повторение техники безопасности при работе

Правила работы с ножницами и ножами:

1. Храните ножницы и ножи в определённом месте.

2. Кладите ножницы сомкнутыми острыми концами от себя.

3. Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд, а ножи ручкой.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто изображен на картине?

Ответы детей.

В. Конечно, это лиса. Вот послушайте, что я Вам расскажу о лисах.

Окраска и размеры лисиц различны в разных местностях; всего насчитывают 40—50 подвидов, не учитывая более мелких форм. В общем, при продвижении на север лисицы становятся более крупными и светлыми, на юг — мелкими и более тускло окрашенными. В северных районах и в горах также чаще встречаются чёрно-бурые и другие формы окраски лисиц. Наиболее распространённый окрас лисы: ярко-рыжая спина, белое брюхо, тёмные лапы. Часто у лисиц присутствуют бурые полосы на хребте и лопатке, похожие на крест. Общие отличительные черты: тёмные уши и белый кончик хвоста. Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких, тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом.

В. Описание, очень похоже на нашу лисичку? Какие особые черты вы запомнили есть у лисиц?

Ответы детей.

В. Молодцы. Все запомнили. А хотите мы с вами сделаем своих лисичек из бумаги?

Ответы детей.

В. Тогда слушайте и смотрите внимательно.

Для начала нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Прогулка

Пошли пальчики гулять,

Руки сжаты в кулаки, большие пальцы "бегут" по столу.

А вторые догонять.

По столу "бегут" указательные пальцы.

Треть пальчики бегом,

Средние пальцы.

А четвертые пешком.

Безымянные пальцы.

Пятый пальчик поскакал

Касаться стола ритмично обоими мизинцами.

И в конце пути упал.

Хлопнуть кулаками по столу.

В. Ну вот теперь мы с вами начнем делать лису из бумаги.

1. Складываем бумагу и вырезаем квадрат.

2. Теперь нужно сложить базовую форму — дверь.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Оригами. «Лисичка»

3. Берем за противоположные уголки и складываем пополам наш квадрат.

4. Конец треугольника загибаем к серединке противоположной стороны.

5. Левый боковой кончик загибаем наверх и правую, получились ушки.

Вот у нас и получилась мордочка лисички.

А чего же не хватает у нашей лисоньки?

Ответы детей.

В. Молодцы! Конечно же, не хватает носика и глаз. Их нужно приклеить.

(воспитатель показывает последовательность приемов складывания фигуры, обращает внимание на аккуратность в работе с бумагой). При необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Но перед этим я хочу предложить Вам отгадать загадки.

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

Лесная рыжая плутовка –

Известна всем её сноровка.

С ней аккуратней, не зевай

А дверь в курятник запирай!

(Лиса)

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

Летом, осенью, зимой

Идет по тропочке лесной.

След хвосточком заметает.

А как её зовут, кто знает?(Лиса)

Ребята, а теперь приклеим глазки, носик, и вот наша лисичка готова.

Итог: что мы сегодня делали? Какая лисичка получилась самая аккуратная? Что понравилось? А каких зверей еще хотели бы научиться делать?

ВОТ ОНИ НАШИ ЛИСОНЬКИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»Программное содержание: закрепить название рек Бия и Катунь. Совершенствовать уме...

Познавательное развитие. Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет. Тема: «Вот какие разные у нас букеты цветов» конструирование из бумажных салфеток.

Цель: научиться делать цветы из салфеток.Задачи: Вызвать интерес к конструированию цветов и цветочных букетов из бумажных салфеток. Закрепить технику скатывания шарика (круговые движения) и ...

Познавательное развитие. Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет. Тема: «Как мы построили гараж для машины», конструирование из кирпичиков.

Цель: построить гараж.Задачи: расширить опыт создания замкнутых построек, показать способ создания крыши....