Проект "Свойства бумаги"
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Актуальность.
Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных, зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Бумага - самый доступный и распространённый материал для детского творчества. Но не всегда взрослые используют его возможности в целях экономии бумаги. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Поэтому, учитывая интерес детей к данной теме и для решения проблемы выбрали работу над проектом «Волшебный мир бумаги». Считаем, что работа по данной теме будет доступна и интересна детям дошкольного возраста.
Цель проекта:Формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге.
Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин. Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности;Учить детей оформлять созданные изображения более мелкими деталями;
- Учить детей создавать разнообразные поделки в технике «оригами», «квилинг», «объёмная аппликация», вырезывание вытынанок.
-Учить пользоваться специальной терминологией.
Развивающие:
- развивать эмоционально – личностную сферу ребенка;
- развивать свободную творческую личность;
- формировать потребности в создании собственной поделки.
Воспитательные:
- Обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни;
- Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.
Ресурсное обеспечение проекта.
1. Материально-техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, посуда для экспериментов, виды бумаги.)
2. Наглядный материал:
а) схемы (оригами, квилинга, объёмной аппликации);
б) игры.
Предполагаемый результат:
Дети получат знания о том, что древесное сырье является основным источником для производства бумаги. Будут бережнее относиться к бумаге и предметам из бумаги.
Повысит интерес детей к бумаге применяя опытно-экспериментальную деятельность по данной теме. При ознакомление с новыми фактами и действиями с бумагой активизируются мыслительные процессы. А необходимость рассказывать об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и делать выводы стимулирует развитие речи.
Механизмы реализации проекта.
Методы проекта:
1. исследовательские:
- опыты;
- проблемные вопросы;
- наблюдения.
2. самостоятельное наблюдение;
3. коллективное наблюдение;
4. наглядный:
- рассматривание картинок, иллюстраций, схем, презентации.
5. словесные:
-беседы,
-чтение литературы,
-консультации для родителей,
-объяснения, указания, словесные инструкции.
Формы организации проекта:
- ООД. (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность-аппликация);
- игры;
- трудовая деятельность детей;
- исследовательская деятельность.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап.
- Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта;
- Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, подбор иллюстраций;
-Дидактические игры и пособия;
- Создание развивающей предметно пространственной среды.
2. Основной этап-исследовательский.
С детьми:
Тема недели: Тайна бумажного листа
Цель недели: Познакомиться с производством бумаги, с её свойствами, качествами и разнообразием.
-ООД «Оригами, квилинг, объёмная аппликация»;
- «Оригами — это интересно»;
- «Чудо квилинг»;
- «Разнообразие аппликации».
Беседа с детьми «История возникновения бумаги» (Приложение№1)
Цель: Познакомить детей с производством бумаги, определить её качества и свойства.
НОД «Волшебная бумага» Презентация «История возникновения бумаги»
Просмотр презентации;
Рассматривание альбома «История возникновения бумаги» (Приложение№2)
- «Какая бывает бумага».
-Проблемно-поисковая ситуация;
-«Как люди изобрели бумагу».
-Познавательная деятельность;
- «Как делают бумагу».
- Дидактические игры;( Приложение№3)
- «Бывает – не бывает»;
- «Бумажные фантики»;
- «Принеси бумажный предмет».
Творческо-продуктивная деятельность;(Приложение№4)
-«Живой червячок», «Цветные, необыкновенные
рыбки», «Стрекоза», «Краб», «Гусеницы», «Веселые куколки»,
«Чюдо-цветок» (объемная аппликация, квилинг). «Летняя полянка в стили квилинг» ( Коллективная работа)
Исследовательская деятельность;(Приложение№5)
- Опыты с бумагой. «Юные экспериментаторы»
опытным путем определить свойства бумаги, узнать как разные виды бумаги ведут себя при воздействии.
Консультация для родителей «Бумагопластика»; «Бумагопластика и моделирование из бумаги»
3 этап-итоговый.
«День рождение бумаги» (Приложеие№6)
«Воздушный шар», «Сердечко»
Цель: продолжить изучение свойств бумаги, освоить разную технику в бумагопластика, и моделирование из бумаги»
Оформление выставки. (Приложеие№7)
Изготовление альбомов: «Виды бумаги»; «История возникновения бумаги» (Приложеие№8)
(Приложение №1)
Беседа для детей младшего дошкольного возраста на тему:
«История возникновения бумаги»
Цель:
познакомить детей с историей возникновения бумаги;
уточнить и расширить представления детей о бумаге.
способствовать развитию творческого мышления, познавательного интереса.
развивать активный и пассивный словарь по теме.
развивать диалогическую речь;
развивать память, мышление, внимание;
расширять зону ближайшего развития детей.
воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость;
Ход беседы:
Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность.
Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги.
Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную.
Посмотрите дети, как отличалась древняя бумага от той, которую мы привыкли видеть, а старинные книги от современных.
В наше время бумагу делают машины. А управляют этими машинами люди. Давайте посмотрим, как это происходит.
Бумага состоит из целлюлозных волокон. Целлюлоза – это вещество, которое можно найти во всех растениях, деревьях, хлопке, рисе, кукурузных стеблях. Но сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут на фабрику.
Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине (дробилке). Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги.
Процесс производства бумаги сложный. Поэтому с бумагой нужно обращаться очень бережно, экономно её расходовать.
Приложение№2
Дидактические игры и упражнения
Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»
Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.
Внимание! Слушайте задание: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите один бумажный предмет, то есть предмет, сделанный из бумаги. Выполняйте задание.
Дидактическое упражнение «Принеси бумажный предмет»
Воспитатель просит каждого ребенка назвать принесенный предмет, употребив при этом прилагательное «бумажный».
А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные.
Динамическая пауза "Бумажные фантики"
Мы фантики бумажные, Конфетки в нас сидели. А детки-сладкоежки Конфеты дружно съели. (Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет.) Ветер вдруг набежал И все фантики поднял. (Встают и, кружась, машут руками, Затем бегают врассыпную.) Закружились, полетели И на землю тихо сели. (Садятся на корточки.) Мы все фантики возьмем (Складывают фантики в коробку.) И в коробку отнесем.
Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги. Бумажная книга Бумажный стул Бумажный кораблик Бумажное полотенце Бумажная обувь Бумажное пальто Бумажная газета
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/04/03/whatsapp_image_2022-04-02_at_09.53.31.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/04/03/whatsapp_image_2022-04-02_at_09.53.32.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/04/03/whatsapp_image_2022-04-02_at_09.53.32_1.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/04/03/whatsapp_image_2022-04-02_at_09.53.33.jpeg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/04/03/whatsapp_image_2022-04-02_at_09.53.33_1.jpeg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/06/picture-30369.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-203162-1515682936.jpg)
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/23/picture-172760-1374603945.jpg)
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-290039-1378277665.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-117472-1477027351.jpg)
Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»
Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага» [[{"type":"med...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/10/picture-385823-1623349413.jpg)
Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.
Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...