ЗАНЯТИЕ ПО конструированию из бумаги_БАБОЧКИ
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Карелина Наталья Яковлевна

ЗАНЯТИЕ ПО конструированию из бумаги_БАБОЧКИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_konstruirovaniyu_iz_bumagi_babochki.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БАБОЧКА»

(автор: Карелина Наталья Яковлевна)

Цель: научить детей конструировать из бумаги бабочку.

Задачи:

образовательные:

- учить складывать базовую форму оригами - двойной треугольник;

- закрепление навыков работы с бумагой;

развивающие:

- развивать мелкую моторику, глазомер;

- развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус, творческие способности;

воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, аккуратность.

Материалы и оборудование:

- ноутбук, проектор, отрывок из мультфильма «Муха Цокотуха».

- вариант готовой бабочки;

- квадраты цветной бумаги; цветные карандаши, фломастеры.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Ребята, какой сегодня замечательный день. С раннего утра солнце заглядывает к нам в окно. Поздороваемся с ним и друг с другом.

Что за чудо-чудеса:

раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

- Внимание на экран.

Просмотр отрывка из мультфильма «Муха Цокотуха».

- Ребята, вы узнали сказку? Как она называется? Кто автор?

- Кто приходил в гости к мухе?

- Как вы думаете, какое насекомое было самое красивое? (бабочка)

- Я тоже думаю, что бабочка была красивая. Вспомните, как о ней говорит муха («бабочка красавица»)

- Как еще можно сказать о бабочке? (ответы детей)

- Наверное, нет человека, который бы не видел в своей жизни бабочку. Вы согласны?

- Из всех насекомых бабочки пользуются большей популярностью. Вряд ли найдётся человек, который не восхищался бы ими так же, как восхищается красивыми цветами. Недаром в древнем мире верили в то, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. Красота бабочки в её крыльях, в их разнообразных расцветках.

- Мы идём, и вдруг видим - бабочка! Что мы делаем? (Останавливаемся, любуемся)

- Хочется поймать её, взять в руки это нежное создание. Но не надо этого делать. Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, а чешуйки – красящими веществами. Они и придают бабочке яркую окраску. Если взять бабочку в руки, то можно повредить эти чешуйки и бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и не разрешайте этого делать другим.

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

- Теперь подготовим наши пальчики для работы.

Пальчиковая игра «Бабочка».

Крыльями бабочка машет,

Летает с цветка на цветок-

Нектар собирает.

Сначала прижать ладони одна к другой, затем развести их в стороны. Кисти остаются соединенными в области запястья.

- Рассмотрим образец бабочки. В какой технике она изготовлена? (оригами)

- Что необходимо для создания бабочки?

- Лист бумаги, цветные карандаши и наша фантазия.

- Возьмите квадрат.

Складываем базовую форму – двойной треугольник.

- Острые, нижние углы треугольника загибаем к вершине, образуя квадрат.

- Переворачиваем заготовку

Загибаем нижний треугольник вверх так, чтобы он немного выходил за верхнюю сторону.

- Переворачиваем. Бабочка готова.

- Ребята, как вы думаете, чего не хватает бабочке? (узора)

Дети рисуют узор на крыльях бабочки.

3. ИТОГ.

- Какие бабочки красавицы получились! Молодцы, ребята!

Удивительный цветок:

Жёлтый, красный лоскуток!

А по краю – кружева.

Ой! С усами голова!

Вот так чудо - чудеса:

Это бабочка краса!

Летняя красавица,

Очень всем нам нравится!

Анализ работ детей.

- Давайте украсим ими нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебное перевоплощение бумаги "Бабочки"

«Бабочки»Самое красивое насекомое (по моему мнению) - бабочка. Воздушная стихия, в которой парит бабочка, завораживает своей нежностью, мягкостью, невесомостью. А какая необыкновенная расцветка ...

Конспект НОД по конструированию из бумаги "Бабочка"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги "Бабочка" позволяет проводить занятия, способствующие совершенствованию творческих способностей детей ...

Поделка из полосок бумаги " Бабочка"

Поделка из полосок  бумаги "Бабочка"...

Конструирование из бумаги "Бабочка" Тема недели:"Лето"

Рекомендации для родителей в формации#сидим дома с пользой....

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Бабочка»

Развитие творческих способностей детей через конструирование из бумаги, выполнение поделки в технике оригами «Бабочка»....