мастер класс : "Оригами -сказка"
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Вальтер Татьяна Викторовна

мастер-класс "Оригами-сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_origami.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга» с.Мамонтово

Мастер-класс  педагога –психолога :

«Сказка-оригами»

Подготовила:педагог-психолог

 Вальтер Татьяна Викторовна

С.Мамонтово 2022г

Цель: Развитие мелкой моторики рук, как средство раскрытия творческих способностей .

Задачи:

Образовательная:

Познакомить детей с новым изделием из бумаги на основе двойного квадрата, познакомить детей со сказкой из оригами.

Развивающая:

Развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления и практического выполнения задания.

Воспитательная:

Формировать интерес к данному виду труда, воспитывать внимательность к работе, способность формирования действий пооперационного контроля.

  • Учить создавать фигуры в технике оригами.
  • Побуждать использовать оригами для развития детского творчества.
  • Укреплять сотрудничество между родителями, педагогом и детьми.
  • Формировать положительные эмоции.

Форма – проведения: мастер – класс.

Участники: родители, дети , педагоги.

Предварительная работа: работа с детьми в технике «Оригами», создание презентации для родителей, изготовление шаблонов и схем для проведения мастер -класса, научить ребят понимать и работать по схемам.

Средства реализации: ИКТ, квадратные листы бумаги разного цвета.

Ход мероприятия:

Педагог-психолог: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию мастер - класс «Волшебная сказка-оригами».

Педагог-психолог: Как вы думаете, что такое сказка?

Ответы педагогов.

Педагог-психолог: Как вы считаете, важны ли сказки для ребенка?

Ответы рассуждения  педагогов.

Педагог-психолог: Как вы думаете, что сказка дает детям?

Ответ педагогов.

Педагог-психолог: Уважаемые родители, сегодня на нашем мастер – классе я предлагаю вам на время вернуться в детство, снова обрести окружающий мир таким, каким он виделся, чувствовался, был для нас в детстве. Вновь поверить в волшебство. В сказку…Наша работа будет проходить по принципу игры-путешествия, что поможет вам не только настроиться на работу, но и в игровой ситуации продемонстрирует структуру занятия, построенного с использованием японской техники «Оригами». А поможет отправиться в игру-путешествие, нам вот такой, волшебный цветок, сделанный в технике «Оригами».

Педагог-психолог: Давайте, произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, волшебный цветок нас в сказку и детство унеси».

I часть.

Педагог-психолог: История оригами началась с изобретения бумаги. Это произошло в Китае около 1800 лет тому назад. Появились сложенные из бумаги ширмы, веера. Художественные изделия из сложенной бумаги (оригами) впервые стали изготавливать в Японии. Бумажные фигурки и сегодня очень распространены в этой стране. Они используются и в повседневной жизни и во время праздников, обрядов.

Педагог-психолог: Перед нами самый обычный лист бумаги. Сегодня мы с вами попробуем превратить этот обычный лист - в волшебный.

Какая фигура лежит перед вами на столе?

Ответ детей и педагогов.

Педагог-психолог: Правильно, квадрат – волшебная фигура, у которой все стороны равны. Именно квадрат, поможет рассказать, волшебную сказку.

II. Практическая часть

На экране появляется презентация оригами –сказки «Про дедушку Тихона». Воспитатель рассказывает сказку, и одновременно складывает поделки по сюжету презентации.

1. Жили-были дед Тихон с бабкой, и было у них большое-пребольшое поле.

Покажите всем лист бумаги.

2. Измерил дед поле с одной стороны. Потом измерил он поле и с другой стороны (сгибаем по второй диагонали).

3. Все было хорошо у них, пока не пришёл князь и не начал отбирать поле по кусочкам, сначала один

кусочек (сгибаем угол к центру квадрата), затем

второй (сгибаем второй и остальные углы к центру),

третий и последний.

Теперь поле оказалось ещё меньшим (ещё раз переворачиваем заготовку)

4. Князь вернулся последний раз и отобрал почти все поле (повторяем сгибы углов к центру).

Стало поле совсем маленьким (переворачиваем поделку еще раз).

5. И тогда принял дед Тихон непростое решение — продать остатки своего поля. Продал он его, а на полученные деньги купил звезду (расплющиваем противоположные квадраты)

и отличную пару сапог (складываем звезду пополам)

6. а ещё билет на самый быстрый пароход до Америки (отгибаем острые углы поделки наружу).

7. Плыл наш дед Тихон довольно долго и доплыл до самой Америки, а там прямо на берегу встретил Алёшку вот в такой рубахе (борта парохода из предыдущего шага выворачиваем вниз и складываем заготовку в плоскую фигуру).

9. Полетели они вместе на самолёте (нужно вернуться к модели «рубаха» и согнуть ее пополам, держась за своеобразные рукава-крылья).

10. Любаша встретила их и накрыла вот такой стол (развернуть квадратные углы самолета)

11. Потом все поплыли на катамаране(нужно сблизить противоположные углы «стола» и сложить их друг с другом перпендикулярно другим углам).

13. Смотрят, а на борту катамарана денег видимо-невидимо (нужно вытянуть треугольник за свободный угол с одной стороны катамарана).

14. И начали все подсчитывать денежки (в этом месте загибаем углы по порядку) и складывать их в кошелек (верхнюю часть получившегося прямоугольника сгибаем к себе).

Потом нашли они деньги и на второй стороне катамарана и стали и их считать (переворачиваем на другую сторону фигуру и делаем то же самое).

15. После этого Алёша с Любавой поженились, а дед Тихон с бабкой жили долго, счастливо и богато.

16. На этом, сказке конец, а кто слушал молодец! (получившуюся модель растягиваем за ручки-прямоугольники и получается коробочка).

Педагог-психолог: Вот и вся сказка.

Вы, конечно, поняли ее смысл.
Если вы трудолюбивые и целеустремленные,
то любая сказка станет для вас явью.

Педагог-психолог: Используя оригами вы можете рассказать детям сказки собственного сочинения.

III. Ритуал «выхода из сказки».

Педагог-психолог: И вот настало время - возвращения в реальность, а с собой мы возьмем все, что нам понравилось, с чем познакомились.

Воспитатель: Закройте глаза, раз, два, три, цветок, домой нас верни.

IV.Рефлексия.

Педагог-психолог: Вот мы и вернулись в зал. Как вы думаете, мы выполнили свою задачу? Решили поставленную перед нами цель?

Ответ педагогов.

Педагог-психолог: Сейчас мы будем передавать цветок, и расскажем, какие чувства мы испытывали в процессе путешествия, что понравилось, чему научились, что хотели бы добавить.

(передаем цветок по кругу)

Педагог-психолог: Уважаемые коллеги, мне было с вами приятно сотрудничать.

За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

В Подарок я вам буклет подарю.

Раздаю педагогам буклет «Играем в бумажную сказку». В буклете размещены схемы фигурок оригами для обыгрывания сказок.

Педагог-психолог: Благодарю за внимание и участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Оригами"

Понятие оригами. Виды. Пример - создаем цветок....

Мастер класс. Оригами "Кленовый лист"

Здесь показано поэтапно, как складывать бумагу, чтобы получить кленовый листок с помощью оригами....

Мастер-класс "Оригами"

Мастер-класс "Оригами"...

Мастер-класс "Оригами для дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО" (презентация+текст)

Дополнительное образование. Кружок оригами "Волшебный квадратик" - один из видов культурных практик в ДОУ....

Мастер-класс оригами "Умелые ручки"

Развитие творческого и исследовательского потенциала воспитателей средствами использования технологии конструирования из бумаги методом оригами.Овладение методикой использования оригами как средства п...

Мастер-класс "Оригами двухтрубный пароход"!

Оригами - не только развивает мелкую моторику, усидчивость, но и творческую фантазию! Когда мы выполнили поделку оригами, многие дети сказали, давайте украсим наши пароходы иллюминаторами и якорями! М...

Мастер-класс «Оригами - сказка»

Мастер-класс рассматривает нетрадиционный прием работы со сказкой - оригами сказку....